В Петербурге наблюдается дефицит мест для стоянки легковых автомобилей. Особенно в центре города в рабочее время. В этом сегодня на заседании городского правительства признался председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк. Для того, чтобы оставлять автомобили в городе стало проще, правительство решило создать перехватывающие парковки. Пока их немного – всего одиннадцать. Идея витала давно, но только сейчас реализуется.
Рано или поздно въезд в город будет ограничен и за право въезда надо будет платить. Но это будет не сегодня и не завтра. Пока на заседании правительства лишь был утвержден адресный перечень парковок, способных помочь разгрузить центральную часть города, куда в рабочее время приезжает порядка 70 тысяч автомобилей. Как отметил Александр Дацюк, для того, чтобы их обеспечить местами, построить нужно не менее 100 парковок. Пока их планируется создать только одиннадцать.
По мнению губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, строить паркинги нужно без привлечения бюджетных средств, тем более что частный бизнес высказывает заинтересованность этими проектами. Заинтересованность в адресном перечне будущих паркингов выразили и коллеги Александра Дацюка – на заседании выяснилось, что проект постановления с адресным перечнем не согласовывался ни с КГИОП, ни с Комитетом по строительству.
Губернатор включилась в борьбу за бесплатные места – те, которые просто разрешены разметкой и знаками. «Чтобы не появлялось там бритоголовых молодчиков с шлагбаумами, которые собирают деньги за паркинги», - заявила Валентина Матвиенко и напомнила об истории с перекрытием переулка около Никольского рынка.
До 1 июля во всем городе должна появиться разметка для парковки транспорта для инвалидов. И перехватывающий паркинг должен быть выгодным для автомобилистов, например, чтобы по талону с парковки можно было проехать на метро.
А вот под Марсовым полем никаких автостоянок не будет – ответственно заявила губернатор, опровергая опрометчивые предположения председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова: «Не будоражьте город необдуманными предположениями», - пожурила Валентина Матвиенко своего подчиненного.
А те автомобили, которые владельцы оставляют где вздумается, по-прежнему будут эвакуировать. И если надо – даже закупят для этого дополнительную технику. «Закупите столько эвакуаторов, сколько надо…всех надо приучить к жесткой дисциплине», - не первый раз заявила губернатор.
Конкурс на строительство паркингов должен быть объявлен до 1 июля текущего года.
Перехватывающие парковки должны расположиться в следующих точках города:
Балтийская – Митрофаньевское шоссе на пересечении с пробивкой ул. Красуцкого
Варшавская – пробивка Новоизмайловского проспекта на пересечении с пробивкой ул. Красуцкого
Гражданская – на пересечении Гражданского и Просвещения
Колпинская, 1 – у ж/д станции Колпино (на пересечении Октябрьской ул. И ул. Правды)
Ладожская – пр. Косыгина между ул. Передовиков и Ладожским вокзалом
Обуховская – Запорожская улица на пересечении с ул. Грибдакиных
Новодеревенская – Коломяжский пр. на пересечении с Сестрорецкой ж/д линией
Пушкинская – у ж/д станции Детское Село со стороны шоссе Подбельского
Волковская – Волкова деревня
Невская – в районе Синопской набережной и пр. Обуховской Обороны у моста Александра Невского
Внеуличные многоярусные подземные и надземные паркинги разместятся по адресам:
Винокурцевский проезд
Морская наб., 15
Мичманская ул., 2
Ул. Кораблестроителей, 21
Наличная улица, 45
10-я линия ВО, 53
Новосмоленская наб., 2-8
Пересечение Нахимова и Наличной
Морская наб, 17
БКЗ «Октябрьский»
Напомним, что в прошлом году «Фонтанка» уже писала о плане создания системы перехватывающих парковок, разработанном Дирекцией по организации дорожного движения. В картах-схемах и графиках указывалось значительно больше мест для автомобилей (49), да и сама программа была повнушительнее. Но дальше грандиозных планов дело не пошло. Хотя, по некоторым сведениям, на ее разработку было выделено ни много ни мало, а 90 миллионов рублей. По мнению специалистов, на эти деньги уже можно было выйти едва ли не на стадию строительства от 30 до 50 паркингов в городе. По словам одного из участников рынка, для выхода на стадию проектирования и строительства необходимо согласовать документы только по одному пятну на сумму в 100 тысяч рублей. Прохождение второй стадии подготовки документации для начала строительства может стоить до 3 миллионов рублей. Так что на сегодняшний день на заседание правительства можно было выносить не примерный перечень 11-ти адресов, а уже выставлять на конкурсы для частников полтинник подготовленных территорий. Сколько пройдет времени и сколько утечет средств при столь неторопливом планировании «лекарства от пробок», остается только догадываться.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
План «Перехват» в помощь эвакуаторам
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ