На петербургские трамваи возвращаются цветные маршрутные огни, те самые, что часто называют театральным словом "софиты".
Обозначать маршрут определенным сочетанием цветов начали еще в 1908 году, на заре истории трамвая. В темном и туманном Петербурге это новшество прижилось и стало самой настоящей городской традицией. Ее-то и возрождают в год столетия петербургского трамвая специалисты ГУП "Горэлектротранс".
"Сегодня для нас это не только добрая традиция, но и маркетинговый ход, мы должны думать о привлечении пассажиров", - говорит директор ГУП "Горэлектротранс" Александр Александров.
В Петербурге для обозначения маршрутов используется пять основных цветов: белый, желтый, зеленый, красный, синий. Этого вполне достаточно, чтобы маршруты с одинаковыми огнями не пересекались, причем значение имеет не только сочетание огней, но и их порядок. Многие старые петербуржцы до сих пор помнят: 6 - два синих, 3 - зеленый-красный, 58 - белый-красный.
Проблемы с цветными маршрутными огнями начались в 80-х. Тогда на линию выходило почти 2 тысячи вагонов, задача была любой ценой перевезти горожан. Конструкция трамваев предполагала использование больших пластин цветного - тонкого - стекла, это создавало трудности в обслуживании вагонов. Ситуацию усугубил кризис 90-х, когда не то, что на цветные стекла, на окраску подвижного состава денег не хватало. Постепенно маршрутные огни выходили из обихода.
Сегодня ситуация изменилась. Увеличилось финансирование отрасли, появились новые материалы и технологии, в условиях обострившейся конкуренции возникла необходимость бороться за пассажира. Все это и привело к тому, что в год столетия петербургского трамвая софиты возвращаются на вагоны. Теперь есть возможность использовать не тонкое цветное стекло, а обычное оконное, на которое наклеивается цветная пленка. На новых вагонах петербургского производства цветные маршрутные огни набираются уже из светодиодов, что позволяет оперативно менять сочетание цветов, если вагон переключают на другой маршрут. Такие трамваи работают на улицах города с прошлого года, теперь это - обязательный пункт в техническом задании для всего нового подвижного состава.
Возрождая традицию, трамвайщики не стали просто копировать опыт прошлого. Изменились трассы маршрутов, и потому была пересмотрена вся сетка цветных маршрутных огней. Новые сочетания, согласно "новой прописке" получили, к примеру, 9, 48 маршруты.
На петербургские трамваи возвращаются цветные огни
ПО ТЕМЕ