Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость Бизнес С "Моби Диком" играют не по правилам

С "Моби Диком" играют не по правилам

912
Фото с сайта gallery.kotlin.ru

О перипетиях работы финской компании "Моби Дик", которая строит и эксплуатирует в районе КЗС контейнерный терминал, уже можно писать учебники для зарубежных инвесторов. Опыт "Моби Дика" по-своему уникален. Чиновники дают гарантии того, что бизнес будет развиваться по правилам. И тут делают все для того, чтобы изгнать иностранную компанию.

О перипетиях финской компании "Моби Дик", которая строит и эксплуатирует в районе КЗС контейнерный терминал, уже можно писать учебники для зарубежных инвесторов. Опыт "Моби Дика" по-своему уникален. Чиновники дают всяческие гарантии того, что бизнес будет развиваться по цивилизованным, а главное - законным, правилам. И тут же они делают все для того, чтобы изгнать с российской территории иностранную компанию.

От слов власть уже перешла к делу. С 1 января этого года финны не могут попасть на территорию арендуемой ими территории. Выставлена охрана. Вот такое решение вопроса "по-русски". Не важно, что "Моби Дик" имеет все основания к доступу на этот участок земли. Не важно, что прокуратура вынесла предостережение охранному предприятию Росстроя, превысившему свои полномочия... Последним аргументом в конфликте стало силовое давление. А это значит, что власть вошла в режим игры без правил.

Компания "Моби Дик" приступила к строительству и эксплуатации паромно-перегрузочного комплекса на острове Котлин в 2001 году. В то время строительство КЗС не велось уже в течение около 10 лет, и никто не проявлял интереса к всеми забытым пустырям в районе дамбы. Земельный участок площадью 5,5 га по соседству с объектами Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений компания взяла в аренду в 2003 году. Именно этот земельный участок стал впоследствии причиной полновесного конфликта со Смольным, решившим вдруг расторгнуть договор аренды с "Моби Диком" и отдать участок Росстрою. Необходимость такой передачи чиновники объяснили тем, что Росстрою негде складировать строительные материалы для дамбы (при этом площадь переданных Росстрою территорий в районе строительства судопропускного сооружения С1 КЗС составляет более 100 га).

Тогда руководство "Моби Дика" не раз заявляло о том, что готово предоставлять Росстрою землю для складирования (тем более, что еще до возникновения спора стройматериалы для дамбы занимали половину спорного участка). Но, несмотря на это, под давлением Росстроя чиновники Смольного предпринимали все для того, чтобы лишить финскую компанию права аренды. Так в недрах КУГИ было разработано дополнительное соглашение, по которому договор аренды с "Моби Диком" продлевался, но с одним принципиальным условием - участок на два года передается в безвозмездное пользование Росстрою. Финны, уже наученные горьким опытом переговоров с чиновниками Смольного, такой вариант решения проблемы сначала расценили как банальную "разводку". Кто даст гарантию того, что по истечении этих двух лет "Моби Дик" сможет вернуться на эту землю?

- Дополнительное соглашение, представленное КУГИ, было составлено не в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и регистрация такого соглашения, без внесения в его текст изменений, может быть признана незаконной, и, как следствие - гарантии, данные компании "Моби Дик", могут быть признаны недействительными. В течение всех переговоров КУГИ упорно отвергал все предложения по принятию необходимых поправок в тексте дополнительного соглашения, постоянно ссылаясь на тот факт, что Росстрой возражает против принятия этих поправок. Но ведь это не юридическое обоснование! - возмущался председатель совета директоров ООО «Моби Дик» Киммо Нордстрем.

Но неожиданно свое слово сказала губернатор. Валентина Матвиенко дала руководству финской компании личные гарантии того, что на эти два года на данном земельном участке будет размещено только движимое имущество, необходимое для завершения строительства судопропускного сооружения С1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, и он не будет предоставлен иным лицам для строительства объектов недвижимости. Тем самым, это будет гарантировать "Моби Дику" возможность завершения своего инвестиционного проекта после окончания строительства судопропускного сооружения С1 КЗС.

Финны, поверив губернатору, соглашение подписали. Случилось это незадолго до Нового года. А сразу после него - 1 января – доступ на территорию компании был прекращен сотрудниками частной охранной фирмы – ООО «Охранное предприятие «ЮНИОН-М», привлеченной Росстроем. По словам охранников, несмотря на получение ими предостережения от прокуратуры, подчиняются они только Рострою. Закон у них – только Росстрой. И приказ у них один - не пускать на охраняемую территорию никого, кто имеет хоть косвенное отношение к финской компании "Моби Дик". В Росстрое ситуацию никак не комментируют, но, по информации «Моби Дик», Росстроем предпринимаются срочные попытки к опротестованию вынесенного прокуратурой предостережения.

В компании "Моби Дик" корреспонденту "Фонтанки" заявили, что будут отстаивать свои права до конца. Слишком много стоит на кону, чтобы вот так отказаться от борьбы. Под угрозой - срыв инвестиционного договора, заключенного с городом (в рамках которого в казну Петербурга уже перечислено более 1, 5 миллиона долларов). Лишившись места на дамбе, "Моби Дик" распрощается со своими планами построить третью очередь паромно-перегрузочного комплекса.

Для справки
Финны работают на российском рынке с 1991 года. В конце 90-х по распоряжению правительства РФ и администрации города был запущен проект по строительству на острове Котлин паромно-перегрузочного комплекса для организации контейнерных, а в будущем и пассажирских перевозок, перевалки грузовых и легковых автомобилей. Общая сумма инвестиций в проект должна составить 150 миллионов евро, треть из которых инвесторы уже вложили. Уже известно, что именно через портовые мощности ООО «Моби Дик» японский автогигант Nissan собирается импортировать произведенные в Европе автомобили в Петербург. Непосредственно для перевалки контейнеров эксплуатируются построенные финнами с нуля две очереди паромно-перегрузочного комплекса пропускной способностью 150 и 250 тысяч контейнеров в год.

Ирина Молчанова,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
КУГИ и "Моби Дик" устранили разногласия
Финской компании предложили "гоу хоум"
"Моби Дик" снова "теряет" дамбу
"Моби Дик" отвоевал Котлин?
Чиновники развязали финскую кампанию – 2
Зачем депутаты оттоптались на дамбе
Корабли застревают на дамбе
Матвиенко рассердилась на компанию, которая мешает строить дамбу
Бизнес спасет Петербург от наводнений

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях