Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Бизнес спасет Петербург от наводнений

Бизнес спасет Петербург от наводнений

625

Власти больше не будут скандалить с бизнесом, расположившимся около петербургской дамбы. Во имя исполнения поручения президента России завершить «стройку века» они просто воспользуются территориями компаний и защитят город от наводнений к концу 2008-го года.

Казалось, что чиновники прибыли на объект не для того, чтобы проинспектировать ход работ, а для того, чтобы публично поставить все «точки над i» в имущественно-правовых разборках. Главная цель достигнута - город будет полностью защищен от наводнений к концу 2008-го года. Ради того, чтобы в этом убедиться, губернатор города, замруководителя Росстроя Владимир Коган и даже полпред по СЗФО Илья Клебанов ни свет ни заря прибыли на дамбу.

По словам Владимира Когана, до конца 2009-го года на строительство будет выделено 55 миллиардов рублей. 20 миллиардов выделяется в 2007-м году, столько же – в 2008-м и 15 миллиардов – в 2009-м. В следующем году, как отметил Коган, с опережением графика будет готово судопропускное сооружение С-2, а в 2008-м году – С-1. В 2010-2012-м годах планируется завершение всех работ по КЗС. В том числе будет открыто транспортное сообщение по гребню дамбы от острова Котлин до Бронки. Напомним, что последним вопросом – дорогой - был так же озабочен министр экономического развития Герман Греф. По результатам рабочей поездки было предложено продумать строительство и сдачу в эксплуатацию в 2012-м году четырехполосной дороги в пределах КЗС. Даже полпред по СЗФО Илья Клебанов не стал никого ругать, а в очередной раз напомнил, что объект курируется президентом, и вообще: дамба – самое крупное строительство России. Однако, по мнению наблюдателей, не все так просто. Как выяснилось на совещании, сейчас основные вопросы, стоящие перед городом, связаны с предоставлением дамбе земельных участков для проведения строительных работ по КЗС. Не все местные «жильцы» готовы поделиться территориями – даже на время. Властям это не понравилось.

Больше всех досталось компании «ТМСР» («Трест механизированных строительных работ»). Как заявила губернатор, город будет вынужден обратиться в прокуратуру и правоохранительные органы для того, чтобы разобраться с компанией, хотя власти делать этого и не хотят. По ее словам, компания в 90-х годах с расчетом на то, что дамба никогда не будет достроена, приватизировала большие территории в этом районе, в том числе и причальные стенки. Сейчас для окончания реализации проекта КЗС городу необходим временный доступ на причалы, однако компания «ТМСР» начала диктовать свои условия городу и федеральному центру. «Мы за то, чтобы бизнес развивался, но не надо вести себя вот так...», - чтобы наглядно продемонстрировать, как компания ведет себя с властями, губернатор даже загнула по три пальца на каждой руке, оставив разогнутыми указательные и мизинцы («коза»). Как заявила Матвиенко, власть не намерена заниматься вопросом деприватизации. Но в ситуации, когда приватизация территорий выглядит крайне сомнительно, подчеркнула губернатор, эта «частная лавочка» должна вести себя «ниже воды, тише травы», а не ставить условия государству при реализации «столь важного проекта». Правда, как отметила Матвиенко, компания догадалась добровольно передать в госсобственность мост в районе дамбы, но, по словам губернатора, в целом действия «ТМСР» поражают своей близорукостью.

Другая компания, развивающая бизнес на дамбе – «Моби Дик» - у власти такой изжоги не вызывает. По словам губернатора, это цивилизованная компания, которая платит налоги, и правительство выделило ей дополнительные участки под строительство второй и третьей очереди контейнерных терминалов. Однако на время строительства КЗС городу понадобилась территория, на которой компания планировала разместить третью очередь порта. На очевидные опасения «Моби Дика», что город может потом не вернуть эту территорию, власти пообещали выполнить свои обязательства и дать компании возможность пользоваться территориями после завершения строительства КЗС.

Таким образом, в ходе «технического» совещания о ходе строительства КЗС губернатор официально озвучила свою позицию и предрекла судьбу двух компаний, «мешающих», по мнению чиновников Росстроя, возведению объекта, курируемого президентом. Губернатор считает, что «разрулить» ситуации и развернуть этот огромный проект удалось только после прихода в Росстрой петербуржца Владимира Когана около года назад. Именно ему в последние полгода предписывали активные развернутые действия против местного бизнеса, в частности против компании «Моби Дик».

Сама компания «Моби Дик» появилась в 90-х годах, и ее основным инвестором, акционером и поставщиком грузов является финская фирма Containerships Ltd Oy - один из крупнейших операторов международных морских контейнерных перевозок. Только за 6 месяцев текущего года «Моби Дик» переработал десятую часть всего объема грузов Большого Порта Петербург. По результатам работы в прошлом году таможенные отчисления компании составили порядка 5 миллиардов рублей и 175 миллионов долларов США, кроме этого, в бюджеты города и федерального центра было перечислено более 42 миллионов рублей. И если такое положение дел устраивает город, то Владимира Когана, перед которым была поставлена задача достроить КЗС, соседи с финским хозяином не совсем устроили. По итогам инспекции строительных работ на дамбе в июле 2006 года заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Коган, депутат Госдумы Александр Хинштейн и заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь выразили сомнения в законности предоставления компании земли в аренду. До этого, в июне текущего года, как будто кем-то «натравленная» в Петербург приехала представительная делегация депутатов Государственной Думы. Самый активный из них, Александр Хинштейн тут же буквально «набросился» на компанию: мешает строительству, находится в водоохраной зоне и закрывает берег, бездействие КУГИ в этом случае вызвано «некими интересами». Хинштейн даже с губернатором обсудил эту проблему, предложив обратиться с исковым заявлением в суд по вопросу аренды земли. Такими способами депутаты пытались повлиять на то, чтобы была освобождена площадка, занимаемая компанией «Моби Дик», которая, со слов Хинштейна, на самом деле предназначена для завоза, складирования и подготовки к монтажу различного оборудования под нужды КЗС. Затем Олег Митволь заявил об отсутствии у предприятия лицензии на водопользование и направил в ГИБДД предписание о запрете движения контейнеровозов по дамбе.

После долгой и упорной борьбы Владимиру Когану, который в Петербурге больше известен как очень влиятельный бизнесмен и банкир, удается вести игру на своих условиях. Правда, с учетом того, что «ферзем» в этой партии была губернатор. Сам Владимир Коган не смог удержаться, несмотря на известную не публичность, и поблагодарил Валентину Матвиенко за «командную» работу. Ведь именно она потом будет отвечать за реализацию поручения президента России и за расходование на подведомственной ей территории федеральных бюджетных средств.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях