- лишь бы человек был хороший. Недавно, например, в Тверское казачье общество приняли гражданина Эфиопии, - потому что давно интересуется русской историей и культурой. В Петербурге, как и по всей России, ширится движение казаков. Все чаще в атаманах - деятели от политики.
Служить на благо России казаки теперь будут на совершенно законных основаниях, а каждое казачье общество будет внесено в государственный реестр. Об этом говорится в недавно принятом федеральном законе «О государственной службе российского казачества». Видимо, в сложной ситуации с российской армией государство ищет резервы и дополнительные возможности комплектации вооруженных сил. Отличие только в том, что если во времена службы государю казакам за службу выделяли землю и освобождали от налогов, а такие звания как войсковой есаул и казачий генерал что-то значили, то сегодня казачья служба не дает никаких привилегий, а влечет за собой только расходы, - заявили вчера местные представители казачества.
Эту ситуацию намерен исправить новый атаман Северо-Западного отдельного казачьего округа депутат ЗакСа Виталий Мартыненко, который около месяца назад со скандалом возглавил трехтысячное казачье сообщество региона. (Напомним, что депутат так рвался на этот пост, что чуть было не разрушил фракцию ЛДПР городского парламента). Казачьим атаманом городского округа является депутат Аркадий Крамарев.
С вступлением в силу нововведений, казаки будут поддерживать общественный порядок, помогать при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, служить в экологической полиции и охранять границу России в составе воинских частей. Казаков, призываемых в армию, будут стараться компоновать вместе, вплоть до создания в воинской части казачьих отделений, взводов и рот. Как говорят казаки, порядок в этих воинских подразделениях будет «железный», а «дедовщину» казаки не приемлют и не допустят.
Самое главное, по словам лидеров казачества, является то, что, несмотря на появление закона, так и остался неопределенным сам статус казачества на территории России. С одной стороны, к государственным органам и общественным организациям казачье сообщество не относится. С другой стороны, если казаки захотят послужить на благо России, их нужно вносить в государственный реестр. Согласно действующему законодательству на государственной службе могут состоять лица не старше 60 лет, однако у казаков немалую роль играют старейшины, многим из которых далеко за 60. В таких ситуациях необходимо, по мнению атаманов округов необходимо разработать особый правовой статус казачьих обществ – для того, чтобы адаптировать казачий строй к современным правовым нормам, но при этом не задеть сложившихся исторических традиций.
По мнению Виталия Мартыненко, призывной возраст вообще нужно увеличить до 21 года: « Мальчики 17-18 лет – это еще молокососы, что они могут? Их вырывают из-под теплого маминого крылышка, увозят неизвестно куда, вручают сапоги, форму и пытаются добиться, чтобы эти люди защищали Родину».
Новые условия службы родине – в казачьих рядах - могут стать в ближайшее время достаточно популярными, если вариант службы в казачьих рядах может стать альтернативой для призывников.
Руководство Петербургского казачества высказалось и по злободневной теме толерантности.
- Нет более толерантного сообщества, чем казаки. Да, в казачество время от времени проникают люди с националистическими взглядами, но мы с этим боремся и справляемся, - отметил Виталий Мартыненко.
В казаки, в принципе, принимают всех, независимо от национальности: главное, чтоб «человек был хороший». Недавно, например, в Тверское казачье общество, внесенное в реестр, вступил гражданин Эфиопии, - вступил, потому что давно интересуется русской историей и культурой. И ничего – приняли, зарегистрировали.
Ян Гравшин,
Александра Медведева,
Фонтанка.ру