Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Пассажирского порта на Васильевском не будет. Будет торговый

Пассажирского порта на Васильевском не будет. Будет торговый

538

Депутаты ЗакCа внесли небольшую правку в собственное постановление, переименовав «морской пассажирский терминал на Васильевском острове» в «морской торговый порт». Так незаметно из крупного туристического проекта строящийся пассажирский порт стал торговым. То есть, грузовым. Для чего это было сделано? Об этом рассуждает корреспондент «Фонтанки».

На этой неделе депутаты Законодательного собрания внесли небольшую правку в собственное постановление, которая, однако, в корне меняет назначение будущего порта. Согласно поправке, «строящийся морской пассажирский терминал на Васильевском острове» будет называться «строящимся морским торговым портом на Васильевском острове, включающим морской пассажирский терминал». Эту существенную разницу в формулировке парламентарии дружно посчитали «формальностью», и проект легко прошел голосование. Так незаметно из крупного «стратегически важного» городского проекта, задуманного для привлечения туристов, строящийся пассажирский порт в центре Петербурга стал торговым. То есть, грузовым.

Еще осенью представители управляющей компании «Морской фасад» уверяли журналистов, что не может быть и речи о грузовом терминале на территории Васильевского острова. То же самое утверждали и самые высокие чиновники в Смольном. Депутаты декларировали, что без нового пассажирского порта город ежегодно теряет тысячи круизных туристов, которые не приезжают только потому, что не хотят «выгружаться» по соседству с контейнерами.

Между тем в среду, на очередном заседании ЗакСа, инициатор поправки депутат Игорь Артемьев из фракции «Родина» без труда убедил коллег, что изменение нескольких слов в постановлении – не более чем «редакционная правка». По его словам, в городскую администрацию поступило письмо из Минтранса, в котором содержалась просьба о присвоении вышеупомянутому «географическому объекту» нового названия. По версии Артемьева, название порта необходимо привести в соответствие с некоей классификацией, по которой пассажирский порт должен обязательно называться «торговым». Даже если на деле он будет принимать исключительно пассажиров. При этом Артемьев подчеркнул, что данная «формальность» никак изменит целевое назначение объекта.

Почему депутаты с такой легкостью поверили Артемьеву на слово и дружно проголосовали за грузовой порт, не знают, как выяснилось, даже в самой управляющей компании «Морской фасад». Накануне ее представитель Александр Шимберг не смог прокомментировать, зачем депутаты меняли текст собственного постановления. Он заявил корреспонденту «Фонтанки» буквально следующее: «Компания «Морской фасад» не имеет к этому никакого отношения. Обратитесь к депутатам с вопросом, зачем они это сделали».

Коллеги помогают олигарху заработать?

Заметим, что инициаторами поправок в текст постановления о «намыве» стали депутаты из фракции «Родина». Фактическим владельцем специализирующейся на контейнерных перевозках компании First Quantum (она учредила оффшоры, которые, в свою очередь, являются учредителями УК «Морской фасад») является известный олигарх и депутат Госдумы от «Родины» Виталий Южилин. В 2004-м году он продал крупный пакет акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и, судя по всему, занялся другим проектом - строительством «Морского фасада».

Порт изначально хотели сделать грузовым, иначе для того, чтобы «отбить» вложенные в его строительство капиталы, потребовались бы десятилетия. Согласно подготовленному УК «Морской фасад» технико-экономическому обоснованию для того, чтобы окупить проект в течение 10-12 лет, в городе должен наступить настоящий туристический бум – в Петербург морем ежегодно должны пребывать 12 миллионов туристов. Учитывая, что сейчас количество приезжающих к нам на отдых иностранцев не превышает 3 миллионов в год, эти планы кажутся просто фантастическими.

«Морской фасад» изначально планировалось сделать грузовым. Это подтверждает и тот факт, что президент управляющей компании Шавкат Кары-Ниязов параллельно возглавляет Национальную контейнерную компанию. В общем, интерес строителей «Морского фасада» к грузовым перевозкам очевиден. А проект Западного скоростного диаметра, который позволит возить контейнеры прямо к «Морскому фасаду», прекрасно «вписывается» в идею появления в городе еще одного грузового терминала.

«С самого начала было ясно, что инвесторы попытаются сделать все возможное, чтобы порт был в первую очередь грузовым, а не пассажирским. Возводить на Васильевском острове пассажирский терминал не выгодно, проект не окупится, – считает политолог Борис Вишневский. – В лучшем случае «Морской фасад» будет выполнять смешанную функцию – принимать и пассажиров, и грузы».

Однако очевидно, что новое постановление ЗакСа противоречит распоряжению федерального правительства от 5 декабря 2005 года, которое перевело зону «намыва» из водного фонда в землю поселений в целях строительства «морского пассажирского терминала. Следовательно, его можно будет оспорить в суде. Понятно, что изменить распоряжение федерального правительства городские парламентарии не в силах. Однако, по мнению экспертов, принятая депутатами ЗакСа поправка может помочь их коллеге из Госдумы и олигарху в реализации его планов по строительству на Васильевском острове грузового терминала.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях