В 20.55 население уселось перед телевизорами - канал «Россия» наконец-таки начал показ «Мастера и Маргариты». Среди первых слов с восклицательными знаками хочется отметить высочайший уровень музыкального сопровождения Игоря Корнелюка и полное отсутствие перебивающей рекламы. Возможно, это грозит финансовыми потерями телеканалу, но, с другой стороны, немало поспособствует росту зрительских симпатий и рейтинга сериала.
Вчера в 20.55 население уселось перед телевизорами. Канал «Россия» наконец-таки начал показ «Мастера и Маргариты». Среди первых слов с восклицательными знаками собеседники отметили высочайший уровень музыкального сопровождения Игоря Корнелюка и полное отсутствие перебивающей рекламы. Возможно, это грозит финансовыми потерями телеканалу, но, с другой стороны, немало поспособствует росту зрительских симпатий и рейтинга сериала.
Корреспонденту «Фонтанки» удалось пробиться сквозь очередь поздравляющих, чтобы задать пару вопросов режиссеру фильма Владимиру Бортко.
- Владимир Владимирович, как вам первое впечатление от собственного фильма?
- Я-то его смотрю в 5000 раз. И больше внимание обращал не на экран, - на лица друзей, которых пригласил домой на просмотр. Были, правда, небольшие провалы по трансляции звука, но это, по-моему, не испортило общего впечатления.
- Критика была?
- Вы знаете, нет. Может, кому-то фильм не понравился, но мне никто не звонил и об этом не говорил. А звонков было чрезвычайно много.
Конечно, мы оказались в банальной ситуации, когда не смогли сказать режиссеру ничего иного, как:
- Позвольте и нам выразить свое восхищение!
Возможно, он принял наши поздравления с едва сдерживаемой усталостью.
Мы попросили директора АЖУРа Андрея Константинова поделиться впечатлениями о первых двух сериях.
- Понравилось ужасно. И даже больше. Но! Бортко многое потерял!
Сердце журналиста замерло: неужели – критика?
- Да, он потерял, не взяв меня на роль Маргариты! - заявил с усмешкой Андрей Дмитриевич. – Причем это уже во второй раз: ранее он отказал мне в роли Настасьи Филипповны в "Идиоте". Но если серьезно, я очень рад его успеху и надеюсь, мы с Бортко еще поработаем вместе.
С ужасом представив, что же будет с нами, с АЖУРом, если шеф всерьез возьмется за карьеру телезвезды, корреспондент пошел писать статью, которую Вы, читатель, видите. В планах «Фонтанки» после КАЖДОЙ серии «Мастера и Маргариты» публиковать мнения создателей фильма по поводу увиденного. Свои впечатления Вы можете высказать на нашем форуме.
СПРАВКА:
Попыток снять фильм по этому произведению Михаила Булгакова в мире было не так уж и много. Впервые "Мастера" экранизировали поляки. Это сделал Анджей Вайда в 1971 году. Годом позже это сделал югославский режиссер Александр Петрович. Снимал он фильм вместе с итальянцами. Но даже и это не помогло режиссеру: лента увидела свет только 20 лет спустя. Больше всего в мире известна следующая экранизация - уже не фильм, а целый сериал. Снял его поляк Мачек Войтышко в 1988 году.
В России до сих пор не было ни одной экранизации "Мастера", хотя мечтали об этом многие известные наши режиссеры, в частности, Эльдар Рязанов и Элем Климов. (Кстати, из-за уважения к Климову, Владимир Бортко, который знал, что коллега хочет экранизировать булгаковский роман, сам не стал на него претендовать). Однако эта идея так и не осуществилась. В кругах кинематографистов ходили разговоры, что во время работы над экранизациями начинается всякая чертовщина. Как говорил булгаковский Воланд, "кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится".
Картина режиссера Юрия Кара, снятая 10 лет назад, в прокат так и не вышла. Судьба этой картины довольно странная. Фактически такая же, как и судьба многих персонажей книги. Сначала у режиссера возник конфликт с продюсером. Затем в дело вмешался наследник писателя, запретивший показывать фильм. А потом исчезла сама кинопленка - и было даже возбуждено уголовное дело по факту ее пропажи.