1 апреля питерское телевидение начинает жизнь с белого листа. Пятый канал, главный информационный ресурс городской власти, обещает петербуржцам «настоящее телевидение». Ничуть не хуже центральных каналов – ведь в родном городе президента России неприлично иметь дышащее на ладан ТВ. Каким будет новое питерское телевидение – останется ли оно политически ангажированным или все-таки сумеет преодолеть провинциальную скуку, – будет известно только после президентских выборов. Но «Тайный советник» уже сделал кое-какие выводы, заглянув на Чапыгина, 6.
На ТРК «Петербург» сегодня ищут «новое лицо канала». Вот уже второй месяц здесь длится кастинг молодых и не очень талантов. Ролик с падающей телебашней и слоган «Нам нужны все!», став недвусмысленным призывом для тех, кто мечтает «засветиться» на телеэкране, пригнал на канал сотни людей. Через сито отбора уже прошли около полутора тысяч человек. Кастинг (он состоит из трех туров) должен завершиться буквально на днях. Самое интересное, что финальная часть конкурса целиком отдана на откуп горожанам. Петербуржцы будут выбирать «новое лицо» канала по принципу игры «Народный артист» (фото финалистов будут опубликованы в газетах, на канале прокрутят соответствующие видеосюжеты, по городу развесят постеры, ну а дело зрителей за малым: проголосовать за понравившееся лицо). Надо отметить, что кастингов такого тотального масштаба наше телевидение (имеется в виду – общероссийское) еще не знало.
Как сообщил Михаил Баркан, артдиректор Пятого канала, этот кастинг питерское телевидение устраивает не от хорошей жизни. Ведь петербургское телевидение столько лет было абсолютно закрытым институтом, что у людей одаренных просто мысли не возникало прийти на канал.
Но и сейчас руководство канала не спешит делиться с народом творческими планами – появляются лишь общие фразы о «качественном телевидении», которое вдруг появится в Питере уже весной. Кстати, точная дата запуска новой сетки менялась несколько раз. Сначала говорили о 1 марта, потом о 15 марта. Последняя версия – 1 апреля. Этой календарной неопределенности, видимо, есть свое объяснение (самое простое – канал не успевает подготовиться к эфиру, отсюда путаница со сроками).
Почему дирекция ТРК «Петербург» не торопится раскрывать все карты, с одной стороны, понять можно: хотят сделать горожанам сюрприз. Но как бы не получилось из него того самого пресловутого чертика из табакерки. Ведь такое обилие слухов о настоящей ситуации на ТРК, которыми приходится довольствоваться, больше настораживает, нежели что-либо объясняет. Руководство канала не ставит в известность о грядущих планах даже действующих сотрудников телекомпании!
«Тайному советнику» в своем расследовании содержания новой эфирной сетки ТРК «Петербург» также пришлось опираться исключительно на информацию, полученную из источников, скажем так, близких к руководству канала.
Но кое-что все-таки удалось выяснить. Петербургских телезрителей, судя по всему, ожидает феерическое зрелище. Реалити-шоу, кулинарные поединки, прямые включения с мест событий... В общем все, что считается на нашем телевидении рейтинговым, появится и на питерском канале.
Два основных постулата (благодаря которым уже не кино, а телевидение держит марку «самого важнейшего из искусств») – информация и развлечения на ТРК «Петербург» получат свое развитие согласно всем канонам современного жанра.
Информационная политика канала претерпит серьезные перемены. Уйдут в небытие «Информ-ТВ», «Настоящее время», «Международное обозрение». Новостийные выпуски станут выходить не в пример чаще прежнего, при этом, как рассказывают, ведущие утреннего и вечернего выпусков будут представлять собой неких персонажей, если можно так выразиться, с заданной психологической программой. Так, утром зрителей должна приветствовать «ведущая-мама», которая всем своим обликом (такая мягкая и спокойная тетя) будет настраивать невыспавшихся граждан на добро и созидание. Вечером же все наоборот - на экране появится «ведущий-шоумен», брызжущий энергией и задором. А дневные выпуски новостей доверят... ведущему-мулату (без всяких кавычек).
Развлекательная часть (по крайней мере, как стало известно «Тайному советнику) особых нововведений не содержит. Говорят, будут закуплены лицензионные программы и вроде как уже первый такой продукт приобретен: мол, украинцы продали нам реалити-шоу «Галопом по Европам». Говорят, что колоссальные суммы затрачены каналом на проект типа «Последнего героя». Съемочные бригады якобы уже пакуют чемоданы, чтобы лететь в Аргентину.
Целевую аудиторию канал определяет как активных, работающих, стремящихся к успеху горожан в возрасте от 25 до 50 лет. Куда деваться, грубо говоря, детям и старикам, выпадающим из заданного возрастного ценза, не поясняется. По логике из числа потенциальных зрителей главного питерского канала выпадают и Путин, и Матвиенко, и вообще практически вся властно-чиновничья среда.
И самое, пожалуй, главное. Пятый канал собирается выходить на федеральный уровень. Насколько это реально сейчас – другой вопрос. Но амбиции есть, и, учитывая все разговоры о передаче властных полномочий городу на Неве, можно предположить, что они имеют под собой реальную финансовую основу.
Ирина Обрезаненко,
Фонтанка.ру