Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия «ДОКТОРА СМЕРТЬ» ПРИГОВОРИЛИ К ПОЖИЗНЕННОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

«ДОКТОРА СМЕРТЬ» ПРИГОВОРИЛИ К ПОЖИЗНЕННОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

4 701

К пожизненному заключению приговорил городской суд Петербурга врача 5-ой подстанции «Скорой помощи» Максима Петрова, которого больше знают как «Доктора Смерть». Приговор был оглашен в присутствии потерпевших, их родственников и многочисленных журналистов, на протяжении всего следствия, которое длится с 2000-го года, пристально следивших за развитием событий.

За несколько дней до приговора доктор Петров обратился к суду с последним словом. «Понять, что я пережил за почти 4 года нахождения в тюрьме, может тот, кто читал «Процесс» Кафки и «Приглашение на казнь» Набокова», - апеллировал к судье врач-подсудимый.

Впрочем, Петров говорил не только о своих смятенных чувствах, но и весьма уверенно препарировал как доказательную базу, собранную следствием по этому уголовному делу, так и сам ход предварительного расследования. Например, проведенные экспертизы называл «спорными» или «сомнительными», доказательства – небезупречными, недопустимыми, процессуально незакрепленными и т.д. «Нет доказательств, позволяющих утверждать, что я находился на местах преступлений», - утверждал подсудимый. В целом он оценил проведенное правоохранительными органами расследование как «категорически неудовлетворительное».

Также Петров описывал ситуации, когда нарушались его права: в частности, заявлял о побоях, издевательствах, шантаже. Однако подсудимого беспокоили не только его собственные страдания. «После разглашения материалов предварительного расследования и публикации их в СМИ последовали угрозы не только мне, но и моей семье. Жене пришлось сменить работу, а детям – детский сад», - говорил он.

Тем не менее, Петров признал свою вину. Но в чем – вот вопрос? «Да, я виновен, - заявил подсудимый, - но виновен лишь в том, что оговорил себя во время предварительного расследования, оговорил под психологическим и физическим давлением. Это был вопрос жизни и смерти. В ином случае, я бы не смог, Ваша честь, предстать перед судом» (Таким образом Петров, по всей видимости, хотел сказать, что не дожил бы до суда – прим.авт). В заключение своей речи доктор Петров сказал, что надеется на объективный и беспристрастный приговор, в основу которого положены «проверенные, допустимые и относимые доказательства».

Однако доказательства, на которых суд основывал приговор, рисуют совершенно другую картину, которая опровергает утверждения подсудимого.

По версии следствия, врач Петров в период с 1997 года по январь 2000-го совершал разбойные нападения на квартиры пожилых петербуржцев. В деле насчитывается около 50 эпизодов. Более 10 из них закончились смертью потерпевших.

Как считает следствие, 40-летний врач I категории Максим Петров, официально работавший на 5-ой подстанции «Скорой помощи», действовал по следующей схеме. Он узнавал в поликлинике о вызовах врача на дом, выбирая пожилых пациентов. В некоторых случаях, пои имеющимся данным, он приходил по собственной "инициативе". Усыпив внимание потерпевших, считает следствие, подсудимый Петров делал им укол снотворного. Затем, пользуясь предоставившейся возможностью, доктор похищал ценности.

Согласно материалам обвинительного заключения, кроме разбойных нападений врач совершил еще и более десятка убийств пожилых пациентов, которых он навещал. Задержать его удалось только в начале 2000-го года.

В январе 2000-го года убийства начались в спокойном доселе Фрунзенском районе: 12 числа в квартире дома по улице Белы Куна был обнаружен труп пожилого мужчины со следом от инъекции. На следующий день в квартире на Софийской улице был найден труп пожилой женщины – в этом случае также присутствовал след от инъекции.

В тот же день в этом же районе было совершено еще одно покушение, жертва которого, к счастью, выжила. Пожилая женщина, проживавшая на Бухарестской улице, была доставлена в больницу с рубленой раной головы. В разговоре с сотрудниками милиции она рассказала, что в то утро к ней пришел мужчина, который представился врачом поликлиники, напомнил хозяйке, что та делала недавно флюорографию, и сообщил, что результаты не очень хорошие. Он измерил пенсионерке давление и предложил сделать укол. Однако после инъекции женщине, по ее словам, стало плохо, началось жжение и боль во всем теле, она стала кричать. Тогда «гость» вышел из комнаты, взял в туалете молоток, вернулся обратно и ударил ее по голове. Хозяйка квартиры притворилась, что потеряла сознание. Обыскав квартиру и забрав некоторые вещи, мужчина ушел. Пожилая женщина вызвала «скорую».

Сотрудники уголовного розыска Фрунзенского РУВД «зацепились» за ссылку на флюорограмму. Проверив картотеку поликлиники N56, где проходила обследование пожилая женщина, оперативники выяснили, что, оказывается, в этой же поликлинике проходили обследование и предыдущая жертва – пожилая женщина с Софийской улицы. Причем «квиточки» с результатами обследования находились на стенде, который был доступен всем.

Тем временем 14 января был обнаружен еще один труп женщины – опять же со следом от укола на локтевом сгибе. Кроме того, на груди погибшей была обнаружена колотая рана, а рядом с телом – окровавленная отвертка. Как выяснилось, погибшая также проходила флюорографическое обследование в поликлиникеN56.

Сотрудники правоохранительных органов изъяли в поликлинике картотеку флюорографий примерно за два месяца: за это время обследование прошло примерно 6000 человек, из них около 3 тысяч пожилые люди. В течение нескольких дней оперативники, работая практически по 24 часа в сутки, устанавливали людей, которые, после прохождения обследования, не получили результаты на руки.

К воскресенью, 16 января, осталось 70 адресов, куда теоретически мог прийти неуловимый врач. В понедельник, 17 января, по всем этим адресам были устроены засады. Результативной оказалась засада в доме 27 по улице Турку – подозреваемый был задержан, когда звонил в дверь квартиры очередной жертвы. Двоим оперуполномоченным для задержания пришлось применить прием самбо. У Петрова изъяли нож, опасную бритву, капроновый чулок.

Максим Петров, задержанный по подозрению в совершении ряда разбойных нападений и убийств, активно способствовал раскрытию преступлений во время предварительного расследования.

Максим Кириллов

Наталья Краснова

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях