Причиной перемещения стабилизатора авиалайнера Ил-86, разбившегося в Шереметьево, в крайнее положение стал сбой в электрической системе управления самолетом. Об этом РИА "Новости" сообщил источник в комиссии по расследованию причин авиакатастрофы.
Перемещение стабилизатора в крайнее положение (минус 12 градусов), могло произойти из-за неисправности одного из переключателей положения стабилизатора на штурвале.
По словам источника агентства, переключатель дублирован и присутствует на обоих штурвалах. Для изменения положения стабилизатора надо нажать две гашетки одновременно. В том случае, если обе исправны, то нажимание только одной ни к чему не приведет.
В случае с Ил-86, возможно, один из переключателей уже был сломан. Когда разрушился второй, то резервный переключатель не сработал, и стабилизатор перешел в крайнее положение.
Времени на принятие решения у пилотов было крайне мало - около 5-6 секунд. Они успели включить двигатель на полную мощность (о чем говорит расшифровка самописцев), чтобы сохранить скорость при резком подъеме носовой части. Однако мощности двигателей для столь резкого подъема не хватило.
Напомним, что Ил-86 рухнул на землю 28 июля в 15:20 с высоты около 600 м после взлета из аэропорта "Шереметьево-1". Самолет принадлежал авиакомпании "Пулковские авиалинии". Он высадил пассажиров из Сочи и выполнял технический рейс Москва - Санкт-Петербург.
Из находившихся на борту 16 членов экипажа 14 погибли. В 16:35 по московскому времени пожар на месте крушения самолета был ликвидирован. По факту катастрофы прокуратурой Московской области возбуждено и расследуется уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ. Создана и работает межведомственная комиссия во главе с заместителем министра транспорта Российской Федерации Александром Нерадько.
Как заявил заместитель председателя МАК Олег Ермолов, окончательный вывод о первопричине катастрофы можно будет сделать только после завершения официального расследования. Это произойдет не раньше, чем через две недели.
Как уже сообщала сегодня Фонтанка.ру, к сегодняшнему утру окончательно решился вопрос о месте захоронения всех погибших членов экипажа "Ил-86", потерпевшего авиакатастрофу в "Шереметьево-1". Похороны пройдут в четверг на на кладбище Памяти жертв 9-го января, на Красненьком кладбище, на Пушкинском кладбище и на Никольском кладбище в Гатчинском районе Ленобласти. Тела двоих погибших членов экипажа "Ил-86" будут отправлены за пределы области.
Напомним, что гражданская панихида по погибшим членам экипажа "Ил-86" пройдет в этот четверг 8 августа с 11.00 до 12.00 часов в Доме культуры авиаработников ГУАП "Пулково" на улице Пилотов, 18/4. На официальную церемонию прощания будут допущены все желающие.
По имеющейся информации, на панихиде не смогут присутствовать выжившие в авиакатастрофе бортпроводницы самолета Арина Виноградова и Татьяна Моисеева. Девушки по-прежнему находятся на лечении в московских больницах.
Расходы, связанные с транспортировкой и похоронами, несет ГУАП "Пулково". Сегодня в пресс-службе авиапредприятия отказались назвать точную сумму затрат, однако подчеркнули, что они значительные даже для предприятия.
Кроме того, как сообщил нашему корреспонденту начальник пресс-службы ГУАП "Пулково" Константин Тарасевич, в настоящее время родственникам погибших из средств авиапредприятия уже начали выплачивать в качестве компенсации по 18 тысяч долларов (компенсации, положенные по договорам авиапредприятия с сотрудниками). Компенсации в размере 1000 МРОТ будут выплачены после того, как из Москвы придут свидетельства о смерти погибших, которые до сих пор еще не получены.
Фонтанка.ру