Победителем четвертого этапа чемпионата "Формула Русь" стал выборжец Виталий Петров. Как сообщил РИА "Новости" председатель комитета по спорту муниципального собрания Выборгского района Ленинградской области Олег Черных, спортсмен одержал убедительную, с отрывом от соперников в более чем 5 секунд, победу в обоих заездах гонки.
Выступления гонщика, представляющего спортивный клуб "Фаворит" города Выборга, стали его дебютом в соревнованиях Кубка национальной гоночной серии "Формула Русь", отметил Олег Черных. Прежде Виталий Петров участвовал в соревнованиях национальной гоночной серии Кубок "Лада". Во время церемонии награждения победителей четвертого этапа "Формулы Русь" ее организатор Юрий Ким охарактеризовал выступление выборгского пилота как "рождение сверхновой звезды российского автоспорта", подчеркнул Олег Черных.
Все три призера сегодняшней гонки были новичками национальной гоночной серии "Формула Русь", сказал он. Участвовавший в соревнованиях Роман Шестаков /команда "РУЗКОМ-Моторспорт"/, лидер чемпионата по результатам трех предыдущих гонок, в число призеров нынешней гонки не вошел, уточнил Олег Черных.
Четвертый этап чемпионата "Формула Русь" проходил 28 июля на гоночной трассе "Невское кольцо" на Крестовском острове в центре Санкт-Петербурга.
Как уже сообщала Фонтанка.ру, 28 июля 2002 года в Санкт-Петербурге на трассе «Невское Кольцо» прошел этап Чемпионата «Формула Русь» по автомобильным кольцевым гонкам. Это спортивное мероприятие может стать самым массовым и доступным Чемпионатом российского кольцевого автоспорта. В перспективе «Формула Русь» имеет возможность стать «гонкой поддержки» российского этапа Чемпионата Мира FIA «Формула-1».
К концу сезона 2002 года на старт Чемпионата выйдет двадцать автомобилей, а в сезоне 2003 года – до тридцати болидов. В этом году в серии уже приняли участие двадцать три спортсмена. «Формула Русь» не имеет аналогов в истории отечественного автомобильного спорта.
«Формула Русь» - это чемпионат профессионалов и любителей, т.к. в нем могут принять участие все желающие автомобилисты (мужчины и женщины), обладающие водительскими правами, прошедшие краткий курс вождения болида и знакомые с Регламентом Чемпионата.
Машины не продаются командам, а предоставляются в аренду гонщикам. Производитель (АККС Моторспорт) осуществляет полное обслуживание машин. Автомобили, используемые в гонках, обеспечивает участникам равные условия. Индивидуально настраиваются только параметры кокпита - под рост и вес пилота, остальные характеристики всех машин одинаковы. Эти транспортные средства не имеют абсолютных международных аналогов, но может сравниваться с болидами европейских серий «Формула Рено», «Формула Опель». Автомобили тестировали известные российские гонщики Виктор Маслов (международный чемпионат FIA Formula 3000), Алексей Васильев и Николай Фоменко (международный чемпионат FIA GT).
Николай Фоменко после пробной поездки, высказал свое мнение: «Формула Русь» - первый российский гоночный автомобиль европейского качества, «думающий» автомобиль, прекрасно откликающийся на действия пилота».
Стоимость сезона для участников чемпионата не превышает таковую в национальном чемпионате по профессиональному картингу. «Формула Русь» организован на международном уровне. Прообразом организации Чемпионата стал английский Чемпионат «Формула Палмер Ауди».
Организаторы Чемпионата обращают особое внимание на гостевые программы, которые положительно влияют на имидж автомобильного спорта по всему миру. Гостями VIP Paddock Club Чемпионата «Формула Русь» уже стали почетные гости – представители политики, бизнеса, культуры и спорта России: Ирина Хакамада, Николай Фоменко, Дмитрий Певцов, Артемий Троицкий, Роман Русинов, редактора ведущих российских СМИ, чемпионы страны по автоспорту и многие другие.
Ирина Хакамада (вице-спикер Госдумы РФ) считает, создание целиком российского проекта – это хорошая идея. «Формула Русь», по ее мнению, - хорошее зрелище, «адреналин есть и у гонщиков, и у зрителей».
Идея производства российского монокласса «Формула Русь» возникла в конце 1999 года. В мае 2000 года был собран первый ходовой образец машины.
В 2001 «Формула Русь» получила награду в конкурсе «Автодизайн» в номинации «Надежда» и стала лауреатом всероссийского конкурса «Дизайн-2001» в номинации «Изделие года».
К началу 2002 гг. была разработана идеология серии, окончательно определены конструкция автомобиля и поставщики комплектующих.
Чемпионат 2002 года состоит из шести этапов, которые проходят в Санкт-Петербурге (трасса «Невское кольцо») и Москве (подмосковная трасса «Мячково»). Система соревнований делает гонки максимально динамичными и зрелищными. Квалификационные заезды определяют расстановку спортсменов на старте и состоят из двух сессий. Две гонки (по 30 км. каждая) со стартом «с хода» определяют очки, которые идут в итоговый зачет.
По результатам первых трёх этапов Чемпионата «Формула Русь» в общем зачёте лидирует Роман Шестаков («РУЗКОМ Моторспорт»).
28 июля для СМИ будет организована специальная программа, включающая в себя поездку на место строительства трассы для автогонок Чемпионата Мира FIA «Формула-1» - «Пулковское кольцо», брифинг с директором ЗАО «Пулковское кольцо» А.Бережным, брифинг и пресс-конференция с участниками заездов и организаторами Чемпионата «Формула Русь», обед с гостями, пилотами и организаторами Чемпионата, прямую телевизионную трансляцию соревнований в VIP Paddock Club Чемпионата «Формула Русь».
Фонтанка.ру