Первоклашки и умудренные опытом десятиклассники, буйные семиклассники и пока еще тихие третьеклассники – все, все школьники каждый день носят с собой в школу учебники. Каждый учебный год начинается для современных родителей с вопроса: какие учебники нужны в этом году и где их купить? Только в очень немногих школах учебники по-прежнему выдают в библиотеках. И то – не все.
Когда реформа школьного образования только начиналась, многие учителя делали собственные курсы и писали собственные учебники. В результате количество учебников по одному и тому же предмету было огромным, а переход из школы в школу для многих учеников был сильно затруднен из-за разницы курсов.
Однако Комитет по образованию уже давно начал работу по приведению школьных программ к неким стандартным требованиям. В этом году усилия Комитета в этом направлении продолжились - коллегия Комитета по образованию одобрила Региональный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2002/2003 году.
В составлении перечня участвовали не только специалисты Комитета, но и сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства.
Подготовка Регионального комплекта велась с учетом того, что школьникам необходимо гарантировать право на бесплатный базовый комплект учебной литературы, реализующей образовательные стандарты петербургской школы.
Деятельность Комитета в рамках федеральной программы «Одаренные дети», традиционно высокие требования к качеству петербургского образования, подготовка к организации профильного обучения в старших классах общеобразовательных учреждений усилили внимание к комплектованию фондов учебной литературы для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением предметов. С этим связано включение учебников для углубленного изучения предметов в Региональный перечень (в Федеральном перечне эти учебники отсутствуют, они внесены в Каталог всех учебных изданий, рекомендованных МО РФ).
В 2002 году число учебников, рекомендуемых для использования в составе базового комплекта (4 комплекта для начальной школы, 3 варианта УМК по русскому языку и не менее 2-х наименований учебников на параллель по всем остальным предметам), значительно сократилось. В результате чего базовый комплект сокращен еще на 50 наименований и составляет 279 позиций.
В 2001/2002 учебном году Комитетом подготовил Рекомендательный список для заказа специальной (профессиональной) литературы учреждениями начального профессионального образования. В 2002/2003 учебном году эта работа будет продолжена, и комплект учебников для учреждений профессионального образования будет включен в Региональный перечень.
К числу наиболее значимых проблем, связанных с комплектованием учебной литературой образовательных учреждений города, Коллегия относит нерациональный выбор некоторыми школами учебной литературы. Недоработка педагогических коллективов приводит к появлению в фондах невостребованных учебников.
Фонтанка.ру