Сегодня в выпуске: «Как немецкие банкиры российский флот “прихватизировали”.», «Банальных взяток больше не будет. Преступники сами пошли во власть.», «С 20 ферваля ГИБДДешного беспредела на дорогах не будет.»
Как немецкие банкиры российский флот "прихватизировали".
С начала 90-х годов Россия стала стремительно терять свой торговый флот. По некоторым оценкам, две трети судов перешли в собственность иностранных компаний. О том, какой механизм для этого использовался, рассказывает "Комсомольская правда" на петербургских страницах в интервью с генеральным директором Беломоро-Онежского пароходства Андреем Нелидовым.
Как рассказал Нелидов, согласно межправительственному соглашению между Россией и Германией, немецкие банки стали кредитовать российские пароходства для строительства новых судов. По условиям кредиторов, строительство велось на немецких верфях, в залог шло имущество пароходств и построенные суда должны были работать под управлением немецких компаний для выплаты кредита и процентов по нему. После постройки судов, начались финансовые проблемы.
Выяснилось, что из-за неопытности наших российских менеджеров практически все пароходства попали в долговую кабалу: "В первый же квартал приходит сообщение, что доходов от работы (судов – прим. В.М.) на погашение текущего транша не хватает. Либо доплачивайте живыми деньгами, либо присылайте еще пароходы. И если я не выполняю условия договора, автоматически начинается процедура ареста судов, которая проводится элементарно, поскольку все они ходят за рубежом. И получилось, что построив новые суда, мы не только их не получили, но и старые отдали. Да еще и деньгами доплачиваем".
По мнению Нелидова, "Если бы речь шла о постройке одного-двух судов, ситуация не была бы столь катастрофична. Но ведь строили по 10, 20, 30! Это колоссальные деньги. В это вляпались практически все пароходства, взявшие тогда кредиты! Только СЗРП на это не пошло, и в этом историческая заслуга его директора Зубарева".
Как выяснилось, не было и злого умысла в такой финансовой афере со стороны руководства российских предприятий. Нелидов: "Когда я год назад стал директором и принимал дела, я был уверен, что это злой умысел и преступный сговор. Ведь речь идет о сотнях миллионов долларов! Даже обсуждал возможность привлечения к делу прокуратуры. Но потом убедился: головотяпство. Дают деньги – как не взять!".
Подробности читайте в материале Сергея Тарасова "Флоту быть. Нельзя умирать".
Банальных взяток больше не будет. Преступники сами пошли во власть.
Под такими заголовком и подзаголовком "Коммерсант"на петербургских страницах в материале Ольги Драмарецкой рассказывает о научно-практической конференции о коррупции, которую провели16 февраля аппарат полпреда и представительство генеральной прокуратуры по Северо-Западу.
Как отмечает автор, по словам заместителя генерального прокурора по Северо-Западу Владимира Зубрина, "эпоха банальных конвертов с деньгами и коробок из-под ксерокса закончилась". Наступил новый период в развитии коррупции, когда преступные элементы "внедряют своих" в органы власти страны различных уровней. Только в прошлом году 226 чиновников привлечено к уголовной ответственности. Ущерб от деятельности коррупционеров составил более 2,5 млрд рублей. Особую угрозу коррупция, считает господин Зубрин, представляет для Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей и Ненецкого автономного округа. Прокурора поддержал начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Вениамин Петухов: "Сейчас в город пойдет поток средств на празднование юбилея. Вокруг него начнется ожесточенная битва, в том числе и с привлечением криминала."".
С 20 ферваля ГИБДДешного беспредела на дорогах не будет.
К такому выводу придут читатели петербургских "Известий", ознакомившись с материалом БРИЗ-ИНФО "По тормозам", в котором представители ГИБДД успокаивают автовладельцев, испуганных новыми слухами о, якобы, дополнительных "полномочиях" сотрудников инспекции. Переполох в стане автовмобилистов был вызван сообщениями о том, что с 20 февраля, якобы, начинает действовать приказ МВД, согласно которому любой сотрудник ГИБДД может прямо на дороге проверять техническое состояние автомобилей, включая и те, что прошли техосмотр.
Согласно данным ГИБДД, "Кто-то нагнетает страсти. Приказ касается исключительно инспекторов технадзора. Дорожно-постовая служба этим заниматься не будет, за исключением тех случаев, когда неисправное техническое состояние машины можно определить на глаз и оно создает угрозу на дороге... Если в правом углу нет карточки техосмотра – инспекторы тоже имеют право остановить автомобиль и поинтересоваться, почему не пройден ежегодный осмотр".
Как предполагает газета, "Наверняка, отдельные инспекторы воспользуются незнанием водителей о своих правах. Так что, прежде чем отвечать "докопавшемуся" до вас ретивцу с жезлом, поинтересуйтесь, какое подразделение ГИБДД он представляет".
Обзор подготовил Вадим Мольков