Новые правила доставки и ввоза транспортных средств через таможенную границу РФ, утвержденные приказом ГТК и вступающие в силу 10 ноября этого года, должны пресечь факты недоставки автомобилей во внутренние таможни. Об этом сообщил Агентству журналистских расследований заместитель начальника Северо-Западной акцизной таможни Сергея Лядов.
Согласно новым правилам, содержащимся в приказе ГТК «О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу транспортных средств физическими лицами», ни одна машина не сможет беспрепятственно проследовать на территорию России без оформления документа контрольной доставки. С этой целью физическое лицо, ввозящее автомобиль, должно внести обеспечение в уплату таможенных платежей.
В качестве обеспечения могут выступать денежные средства, гарантия банка, поручительство склада временного хранения (СВХ). Если в момент пересечения границы нет возможности предоставить это обеспечение, транспортное средство помещается на СВХ, где находится в соответствии с установленными сроками и условиями хранения. По истечении предельных сроков хранения, если хозяином машины не будут выполнены все необходимые процедуры, транспортное средство либо поступает в доход государства, либо подлежит уничтожению, если первый вариант представляется нецелесообразным.
Оформление доставки транспортного средства может производиться как на внутренней таможне, так и на границе. Однако для последнего случая необходимо заблаговременно получить разрешение от внутренней таможни, которое предоставляется только после внесения соответствующего обеспечения.
Ставки обеспечения также установлены новыми правилами. Например, за ввозимый автомобиль, срок эксплуатации которого превысил 3 года (пробег значения не имеет), требуемый депозит составляет 1,5 тысячи евро. Впоследствии обеспечение засчитывается в счет таможенных платежей. Если сумма депозита превышает размер таможенных платежей, разница возвращается владельцу ввезенного транспортного средства.
По словам Сергея Лядова, принятые меры должны искоренить факты недоставки транспортных средств во внутренние таможни.
Между тем, в прошлом году только из Выборгской таможни до Петербурга «не доехали» около 400 автомобилей. По самым заниженным подсчетам, государство недополучило порядка 400 тысяч евро.
Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс