21:53 22.07.2017
Манчини: «Зенит» должен выработать менталитет победителя
Российский боец Харитонов победил соперника необычным приемом на ногу
Додон: Запад пытается втянуть Россию в новый конфликт в Приднестровье
Из-за закрытой Садовой пробка на площади Искусств «укусила» свой хвост
В законопроект конгресса США вошел пункт о противостоянии «Северному потоку – 2»
Жилой дом на Каменноостровском эвакуирован из-за деформации перекрытий
«Зенит» победил «Рубин»
В ДТП на трассе Санкт-Петербург – Псков погибли люди
В Москве появились сирийские дятлы
Украина передала в ООН доказательства участия РФ в конфликте в Донбассе
Туристы из Петербурга из-за тормозов застряли между двух границ
Финны изобрели способ производить дешевую еду из одноклеточных организмов
"Зенит" пока уступает "Рубину"
Для российской армии создают конвертопланы
Во Франции рекордно сократилось производство вина
Теперь по МКС можно погулять - виртуально
Фанаты «Зенита» устроили акцию протеста на первом домашнем матче клуба
«Милан» разгромил мюнхенскую «Баварию»
Сын лидера "Талибана" стал смертником
Станция метро "Крестовский остров" открыта на вход и выход
Тульский «Арсенал» арендовал у «Зенита» нападающего Джорджевича
Женщина под Красноярском заблокировала скорые
К Генконсульству США в Петербурге несли цветы в память о вокалисте Linkin Park
Дриусси и Паредес сыграют против "Рубина" с первых минут
Станция метро "Крестовский остров" закрыта на вход
Синхронное плавание получило другое название
Задержанный на Украине россиянин обвиняется в терроризме. К нему пустили мать
СМИ: Финляндия ответила на ноту МИД РФ о деятельности консула в Петербурге
Бухарестскую затопило, машины не справляются
На Лиговском двухлетний мальчик выпал из окна на москитной сетке
Палестинцы объявили о разрыве всех контактов с Израилем
Студент из Ефимовского исчез в Петербурге при загадочных обстоятельствах
Ополченцы ДНР не пустили наблюдателей ОБСЕ в Новоазовск
Цирковую обезьяну, покусавшую женщину, под Рязанью ищут 70 человек и самолет
Под окнами дома на Стойкости нашли мертвого мужчину
Активистку, раздевшуюся на встрече Лукашенко и Порошенко, могут арестовать
Мотоциклиста, пострадавшего в массовом ДТП на КАД, забрал вертолет
Пассажирский Ан-148 вынужденно сел в Саратове из-за столкновения со стаей птиц
Конгресс Филиппин продлил военное положение на юге страны до конца года
Крышу стадиона «Санкт-Петербург» на время матча «Зенита» закроют
Во Всеволожском районе петербуржец наткнулся на мертвеца на дереве
В квартирном пожаре на Орджоникидзе погиб мужчина
Кабаева стала первым послом ЧМ-2017 по художественной гимнастике
В Петербурге пошел град
Автомобиль с «именем» угнали в Петербурге у ветерана-десантника
В результате ошибочного удара США в Афганистане погибли 12 полицейских
Юноша упал с крыши Никольского рынка и оказался в реанимации
ФАС проверит цены после жалобы школьницы Путину
Ребру Николая Чудотворца за день поклонились более 37 тысяч человек
Полиция нашла пешехода, стрелявшего в водителя в центре Петербурга
На финской границе водители стоят в пробке более полутора часов
Из-за анонимов полиция проверила десять Сбербанков и ночной клуб
Интерпол составил список из 173 готовящих атаки смертников ИГ
«Девятка» на Измайловском протаранила ОМОН
За продажу белого порошка в Петербурге задержан промоутер Александра Емельяненко
У пенсионерки в Озерках отняли полмиллиона: дверь была открыта
МИД в связи с землетрясением выпустил предупреждение для туристов в Греции и Турции
Рогозин готов отправиться в Молдавию на мотоцикле
"Опера - всем" покажет "Кармен" в Царском Селе
В Павловском парке расцветет Аркадия
В Ленэкспо накормят заморскими супами и вырастят сад на воде
Импровизацию во всех сферах искусства устроят в «Манеже» бесплатно
В Гатчине проведут «Джазовые выходные»
В ЦПКиО пройдет йогический триатлон
Книгу о Pussy Riot представят в «Интимном месте»
Владельца "Ведомостей" лишили гражданства РФ
Вертолёт упал на дорогу в Лос-Анджелесе
Reuters рассказала о связях Весельницкой и ФСБ
Палестинец зарезал троих израильтян
Ригони перейдет в «Зенит» на следующей неделе
Бизнес

Яндекс Uber alles

Перекрестное опыление "Яндекс.Такси" и Uber будет оформлено официально. Объединение конкурентов не оставляет классическому такси места на рынке. Цены обещают не повышать.
Яндекс Uber alles

Для того, чтобы два ведущих сервиса по вызову такси объединились, требуется еще разрешение контролирующих органов, слишком уж серьезный монстр может вырасти на рынке. Сделку, о которой объявлено 13 июля, хотят закрыть в конце года. Эксперты по-разному оценивают смысл слияния: одни говорят, что Uber склонился перед "Яндексом", другие считают, что российская компания фактически продает успешный сервис.

"Яндекс" и Uber демонстрируют открытость в первом же сообщении: объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, кроме России, в Азербайджане, Армении, Республике Беларусь, Грузии и Казахстане. На двоих выйдет 35 млн поездок в месяц общей стоимостью 7,9 млрд рублей. Отдельно сказано о так называемом роуминге. Например, российский пользователь в Лондоне сможет прямо из приложения "Яндекса" заказать себе Uber. И наоборот, английский турист в России сможет, не устанавливая себе "Яндекс.Такси", вызвать его водителя через Uber.

Как пояснили «Фонтанке» в "Яндекс.Такси", «оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение». Водители смогут получать заказы из обоих, тем самым снижая холостой пробег и увеличивая загрузку. «Водительские приложения будут интегрированы в одну технологическую платформу, – говорят в Uber. – В перспективе это должно сократить время подачи». При этом в компаниях подтверждают очевидное – часть извозчиков и сейчас перехватывают заказы от обоих сервисов.

Главный вопрос для потребителя — стоимость. Представители Uber рассказали, что не собираются менять тарифы. В "Яндекс.Такси" добавили настораживающее прилагательное: «Радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем ни сейчас, ни в будущем. Стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в данный конкретный момент времени и для данной конкретной точки на карте». Проще говоря, если спрос резко обгоняет предложение, например во время дождя, то вводится повышающий коэффициент. С другой стороны, на этот коэффициент как мухи на мед должны слетаться водители, возвращая статус-кво.

Тарифы не вырастут, комиссии существенно меняться не будут, говорят в компаниях. Тем не менее чистый заработок водителей должен увеличиться: совокупное количество машин на линии и плотность заказов поднимется, среднее расстояние до клиента и время в пути до него снизятся. «А чем больше времени водитель будет проводить в дороге с пассажирами, а не «пустым», тем выше полезный пробег, тем больше времени за смену он зарабатывает деньги», – радуется "Яндекс".

«Объем доходов людей за рулем вырастет по сравнению с нынешним минимум на 10%, – говорит Сергей Муравьев, гендиректор ООО «Эверест 8800», партнер Uber и "Яндекс.Такси" по подбору водителей в России. – Время ожидания, по моей оценке, сократится на треть».

"Яндекс.Такси" был запущен в 2011 году. Сервис Uber появился на российском рынке в 2013-м, начав с Москвы. За прошлый год оба мобильных сервиса зафиксировали убыток: порядка 2 млрд рублей и $ 2,8 млрд соответственно.

Как рассказали в Uber, в России откроется новое юрлицо, которое станет частью холдинга, зарегистрированного в Нидерландах. Объединенная компания, по подсчетам участников, будет стоить $ 3,725 млрд. Инвестируют стороны не поровну: $ 225 млн вложит Uber, 100 млн — "Яндекс.Такси". При этом уже заявлено, что 59,3% компания будет принадлежать "Яндексу", а Uber достанется 36,6%. Ряд комментаторов уже поспешили оценить это соотношение как поражение Uber. В самой компании воспринимают ситуацию иначе: «Это скорее большая победа, что у нас такая значительная доля. Важно понимать, что в этих шести странах масштаб бизнеса "Яндекс.Такси" гораздо больше, чем у Uber, хотя конкретных показателей мы не раскрываем. К тому же мы получаем возможность использовать картографические и навигационные сервисы "Яндекса", а значит — обеспечивать динамическое развитие собственных ресурсов».

По мнению гендиректора INFOLine Ивана Федякова, по сути, дело идет к тому, что Uber покупает "Яндекс.Такси". «"Яндекс" очень прозорливо себя ведет. Быть многопрофильной структурой не самый эффективный путь, – говорит эксперт. – Недаром "Яндекс.Деньги" продали Сбербанку, такси, скорее всего, реализуют в пользу Uber. Может быть, прямо сейчас Uber не заинтересован в полном контроле, зачастую компания не заходит целиком в страну. Так что это, видимо, будет совместная компания, куда привлекут портфельных инвесторов, но активно будет заниматься этим именно Uber».

Все эти расклады, впрочем, пока еще дело будущего. Сделка одобрена советами директоров компаний, но ее еще должны согласовать с регулирующими органами, закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года. Согласование — вопрос не праздный. «Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital), – пишут участники объединения. – При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю».

«Считать можно по-разному, и еще неизвестно, одобрит ли такую сделку ФАС, – говорит директор ассоциации таксомоторных предприятий России Юрий Вейков. – Они занимают серьезные доминирующие позиции на рынке оказания таксомоторных услуг».

Антимонопольная служба пока выражается уклончиво. «Некоторое представление мы имеем о том, что у нас три основных агрегатора, – цитирует «Интерфакс» главу ведомства Игоря Артемьева. – Если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует».

Посчитать нарезку рынка по России действительно трудно, слишком неравномерно развитие компаний по регионам. В Москве и Петербурге эксперты ручаются за двузначную долю "Яндекса" и Uber, но есть города-миллионники, где эти сервисы пока непопулярны и неизвестны.

Представители традиционных таксомоторных компаний хорошего от этого объединения не ждут. «Я считаю, что мы наблюдаем переломный момент на рынке, завершающий этап вытеснения небольших игроков, – говорит Анатолий Малышев, операционный директор «ТаксовичкоФ». – В таксомоторной отрасли смогут позволить себе остаться только крупные компании, успевшие занять значительный объем рынка, сформировать лояльность потребителей и инвестировать в парк и персонал».

«Это компании с серьезными ресурсами, которые, в отличие от нас, строят бизнес не на ежедневном увеличении прибыли, а на увеличении капитализации, – считает Борис Шокальский, руководитель «Петербургского такси 068». – Будут душить все компании, у которых есть хоть какая-то собственная генерация». По мнению Шокальского, если к такси полного цикла и агрегаторам по-прежнему будут предъявляться разные требования, у таксомоторных компаний не останется шансов на выживание: «Слишком высокие издержки. Взять хоть лицензированные медицинские кабинеты. С нынешним уровнем заинтересованности некоторых чиновников это обходится очень дорого». На короткой дистанции клиент выигрывает, соглашаются участники рынка, но если не вкладываться в амортизацию и водителей, качество услуги очень быстро упадет.

Вопрос причисления таких сервисов, как "Яндекс" и Uber, к таксомоторным компаниям, с таким же лицензированием, поднимается не первый год. «Агрегаторы такси не попадают под законодательное регулирование, так как являются IT-компаниями и предоставляют не услугу перевозки пассажиров, а доступ к заказам для водителей, – подчеркивает Анатолий Малышев. – Это значит, что агрегаторы не несут ответственности перед пассажирами, а следовательно, подобное слияние может привести к росту рисков для тех, кто решит сэкономить на поездках».

На федеральном уровне рассматриваются сразу два отраслевых законопроекта. Один из них обязывает агрегаторы передавать заказы только лицам, имеющим разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. В другом сенатор Андрей Беляков дополняет это предложение требованием отсечь от рынка водителей с судимостью. Эксперты вспоминают опыт Великобритании, где таксомоторный рынок зарегулирован крайне жестко: определены виды автомобилей, места посадки, водителям запрещено стоять без дела. Тем не менее Uber успешно открещивается от статуса такси и предлагает там цены вдвое ниже, чем у конкурентов. С другой стороны, всем памятно фактическое изгнание Uber из Парижа под давлением лицензированных таксомоторных компаний. «Вопрос в том, есть ли у таксистов настоящее лобби, – говорит Иван Федяков. – Пока не похоже. Достаточно вспомнить, как таксистам пришлось доказывать, что они – общественный транспорт, чтобы их допустили на выделенные полосы движения. Надо наращивать разрешительный уклон, а у нас в центре города негде высадить человека без нарушения. К сожалению, могу прогнозировать не самое радужное будущее для такси полного цикла, а вот у агрегаторов все получится».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (14)
14 июля 2017 г. 21:13
Года три прошло с моей последней поездки на такси. Какие-то Уберы появились. Чем это выгоднее, чем просто позвонить по телефону и вызвать такси?
14 июля 2017 г. 12:09
hell9000: по электронике вся торговля уже давно в интернет ушла, большая её часть. Если магазины поднимут цены, то вообще без клиентов останутся. А машины без надписей это и есть бомбилы подключившиеся к яндексу, уберу и т.д. На машинах таксопарков есть хоть какой то номинальный контроль за водителем, автомобилем и т.д. поэтому ещё хорошо и на номер смотреть, что бы с буквы В начинался, это хотя бы будет значить что автомобиль принадлежит предприятию, хотя и не всегда понятно какому.
14 июля 2017 г. 10:27
Ну вот если судить по магазинам электроники,то поглощение конкурентов вроде не сильно отражается на ценах,правда там все равно конкуренция есть,а тут ..ну во всяком случае если начнут баловаться с ценами их быстро подвинут с рынка,у яндекса что хорошо ,что есть много машин без всяких надписей рекламных,просто обычная машина,никаких надписей на ней,никто и не догадается что ты на такси приехал..!)
14 июля 2017 г. 10:01
dddmmm: они берут свой % с поездки , и никто не мешает им в будущем поднять этот процент , ч то в свою очередь отразится на итоговой стоимости поездки для клиента.
14 июля 2017 г. 09:51
Слушайте, а моё любимое такси 6000000 ещё существует? А то что-то мне перестали попадаться их красные машинки... :(((
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
www.aeroflot.ru
Аэрофлот расширяет систему поощрения командиров воздушных судов
С 1 октября 2017 года Аэрофлот вводит дополнительную систему поощрения пилотов. Ежеквартально по результатам работы в предыдущем квартале и в порядке ст. 191 Трудового кодекса РФ за добросовестную, продолжительную и безупречную работу будет выплачиваться...
Аэрофлот
Интерактивный отчет Аэрофлота получил высшую награду в конкурсе Vision Awards
Интерактивная версия годового отчета Аэрофлота за 2016 год получила высшую награду в области маркетинга — платиновую медаль международного конкурса 2016 Vision Awards в категории «Транспорт и логистика».
КЕЙ
Эксперты КЕЙ рассказали, какие гаджеты нужны для успешной презентации
Деловую презентацию сложно представить без цифровой техники. Какие устройства помогут сделать выступление удачным и эффективным – рассказали эксперты сети супермаркетов цифровой техники КЕЙ.
Tele2
Tele2 первой перенесет остатки неиспользованных услуг на В2В-тарифах
Tele2 первой на телеком-рынке России предложила услугу переноса остатков корпоративным клиентам, теперь они смогут использовать не израсходованные в текущем месяце минуты, SMS и мегабайты в следующем периоде.
КЕЙ
Эксперты КЕЙ объяснили, как создать ферму для майнинга криптовалют
Рост курса биткоина и эфира в начале 2017 года вызвал настоящий бум на криптовалютном рынке. И, несмотря на незначительные ценовые колебания криптовалют, тема майнинга – бесплатного способа добычи криптовалюты – продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых в интернете.
КЕЙ
КЕЙ рассказал, какой компьютер нужен для майнинга биткоинов
Рост курса цифровой валюты биткоин на прошедшей неделе вызвал и существенный рост спроса на майнинг – единственный способ получить биткоины бесплатно. Специалисты КЕЙ рассказали, как правильно выбрать компьютер для майнинга.