04:08 18.08.2017
Ботанический сад на три вечера превратится в парк музыки
После богемной стрельбы на площади Островского задержан актёр «Убойной силы»
Основатель «Ножа для Frau Muller» Олег Гитаркин представит в Эрарте три проекта
Женя Любич сыграет новую программу на крыше
Полиция продолжает поиски водителя фургона, въехавшего в людей в Барселоне
В детском лагере «Меридиан» под Рощино горел корпус с детьми из Фрунзенского района
К Академии Штиглица съехались пожарные машины
При теракте в Барселоне пострадали более 100 человек
Единственный подозреваемый в теракте в Барселоне сам пришел в полицию
Россиянин обманом получил компенсации за травму сразу с шести страховщиков
Суд отправил в колонию директора и инженера типографии, при пожаре в которой погибли 17 человек
Путин и Медведев выразили соболезнования семьям погибших при теракте в Барселоне
Мировые цены на нефть начали расти
ИГ взяло на себя ответственность за теракт в Барселоне
Дожди, ливни и грозы останутся в Ленобласти на все выходные
В Барселоне находится около 100 тысяч русских туристов
СКА разгромил «Йокерит» и выиграл турнир имени Пучкова
Полиция опровергла захват заложников в баре Барселоны
Полицейские застрелили предполагаемого исполнителя теракта в Барселоне
Теракт в Барселоне. Хроника событий
Кронштадский морской завод отбился в суде от претензий УФАС по поводу «Авроры»
Автомобиль таранил полицию в Барселоне. Началась стрельба
Смольный разорвал договор аренды с арендатором Мальцевского рынка
Полтавченко требует ускорить темпы строительства метро
Полиция Каталонии показала фотографию подозревамого в теракте
Станцию «Проспект Большевиков» открыли на вход
Полиция Барселоны ищет второй фургон, на котором могли скрыться террористы
Желание обманом получать миллионы обернулась для бизнесмена из Петербурга колонией
Гительсон пожаловался в Верховный суд Австрии на экстрадицию в Россию
Станцию «Проспект Большевиков» закрывают на вход второй день подряд из-за хоккея
Петербургский производитель светодиодов «Светлана-Оптоэлектроника» признан банкротом
Как минимум трое погибли и два человек пострадали в теракте в Барселоне
«Фонтанка» за 60 секунд — 17 августа
В Индии 10-летняя девочка родила, не зная об этом
Двое вооруженных людей ворвались в ресторан в Барселоне
Здание 74-й гимназии на Болотной попало под реновацию
Микроавтобус въехал в толпу людей в Барселоне
В Финляндии обнаружен самый опасный вредитель
Российские космонавты вышли в открытый космос
Минобороны получило от Путина разрешение изымать землю под свои нужды
УФАС приостановило покупку фотоаппарата за полмиллиона для правительства Ленобалсти
Балтийский инвестиционный банк банкротит Валерия Израйлита
Начальник Курортного ОМВД стал «бронзовым» в Лос-Анджелесе
На севере КАД закроют съезд на Энгельса
Рассеянный клиент парализовал работу Сбербанка на Московском проспекте
Виллу Пикассо оценили в три раза дешевле его картины
Карповку за 300 млн рублей очистит компания бывшего вице-губернатора Виролайнена
Россиян предупредили об атаке зловреда на приложения для вызова такси и брони авиабилетов
КГИОП выиграл арбитраж у потенциального застройщика Баболовского парка
Суд отказался рассматривать жалобу на демонтаж доски адмиралу Колчаку
Трамп: Снос памятников конфедератам - это так глупо
Киев объявил в международный розыск 52 картины из Симферопольского музея
Международные резервы России незначительно снизились за неделю
Городской станции переливания крови не хватает доноров
Случай контрабанды нелегалов на российской яхте обернулся самым крупным делом в истории Финляндии
Суд не разрешил Сбербанку арестовывать имущество владельцев «Юлмарта» на основании вырезок из газет
Учителя Ленобласти сдадут экзамены по русскому языку и математике
Двукратный чемпион мира по велотреку стал россиянином
Буйный петербуржец угрожал ножом соседу, полицейскому и сотрудникам Росгвардии
На Крещатике мужчина передумал прыгать с дома после встречи с российскими дипломатами
В 2018 году в Петербурге будут созданы шесть новых автопарковок
На Киевском шоссе с разницей в несколько часов сгорели грузовики
В Киеве заявили о демонтаже всех памятников Ленину на Украине
Американским «Томагавкам» вернут способность атаковать корабли
В Кронштадте покажут артиллерийский морской бой
По песне «Короля и Шута» сняли фильм
На улице Белы Куна строители нашли старую гранату
На севере КАД – очередное закрытие
Ночью в Петербурге ждут грозу
Герои саги Мартина выстроились в очередь на Невском
Туризм

«Вим-Авиа» пролетает мимо курортов

Туроператоры не смогли найти замену самолетам «Вим-Авиа» для самых популярных среди петербуржцев направлений — Антальи и Симферополя. Владельцы путевок вынуждены либо доплачивать, либо отменять отпуск.
«Вим-Авиа» пролетает мимо курортов
Олег Харсеев/Коммерсантъ

Из-за проблем у авиакомпании «Вим-Авиа», массово задерживающей и отменяющей рейсы, за последнюю неделю пострадало уже более 10 тыс. человек, сообщила 8 июня Ассоциация туроператоров России (АТОР). Это число будет расти – партнеры компании не успевают находить замену самолетам татарстанского перевозчика и вынуждены отменять туры. На фоне ажиотажа другие авиакомпании и операторы взвинтили цены на курортные направления. А Росавиация пригрозила и вовсе отменить все чартеры, если задержки рейсов продолжатся.

Перебои в работе татарстанской «Вим-Авиа» начались в конце мая. Сама компания объяснила ситуацию «небывало высоким приростом пассажиропотока». Однако, судя по картотеке арбитража, причина нехватки бортов может крыться и в финансовых сложностях. Компания накопила долги перед банками и, по словам участников рынка, вела рискованную демпинговую политику. По данным Росавиации, парк «Вим-Авиа» состоит из 26 самолетов — шести Airbus и 20 Boeing.

Однако только задержками рейсов не ограничилось. 2 июня перевозчик заявил о намерении сократить 38 чартерных рейсов (13% от общего числа), чтобы «стабилизировать ситуацию». Полный список отмененных маршрутов компания до сих пор не опубликовала, но отметила, что приоритет будет отдаваться тем чартерным цепочкам, организаторы которых полностью выполнили свои финансовые обязательства перед ней.

В числе пострадавших есть и петербургские туристы. Например, из Пулково «Вим-Авиа» летает чартерами и регулярно в Москву, Симферополь, Шанхай, Анталью, Даламан, Льеж и Варну.

По данным АТОР, полетные программы на базе «Вим-Авиа» имели все крупнейшие туроператоры — Anex Tour, Tez Tour, TUI и др. По данным «Фонтанки», крупнейшими продавцами путевок с вылетом из Северной столицы были TUI и НТК «Интурист». Обе подтвердили, что вынуждены отменять туры, поскольку не могут вовремя найти замену проблемному перевозчику.

Как рассказали в НТК «Интурист», с 6 по 9 июня «Вим-Авиа» не смогла выполнить два рейса в Симферополь, из-за чего оператор был вынужден отменить туры с вылетами в эти даты. Однако для туристов, которые должны отправиться в путешествие с 10 по 15 июня, компания не теряет надежду нанять самолеты у других авиаперевозчиков. Число пострадавших отпускников компания не раскрывает. По словам турагентств, загрузка могла составить 50 – 70%, то есть на них не смогли улететь около 300 – 450 человек.

TUI пришлось аннулировать все туры в Анталью с вылетом из Петербурга с 6 по 13 июня включительно, рассказали «Фонтанке» в пресс-службе оператора. Сколько именно таких рейсов и сколько пассажиров должны были ими воспользоваться, не сообщили. В табло Пулково на ближайшие два дня рейсы в Анталью есть, но они не значатся отмененными. Полеты на турецкий курорт «Вим-Авиа» также совершала с помощью Boeing 777-200, вместимость которого от 300 до 400 человек.

Но в реальности отмененных рейсов может быть гораздо больше. Например, «Интурист» ищет замену для самолетов «Вим-Авиа» в Анталью и обратно, сообщают участники форума LittleOne. Один из вариантов – пересадить пассажиров на l fly или Nordstar. Кроме того, в путевках некоторых петербуржцев указан вылет в Даламан 16 июня, который в расписании Пулково на данный момент не значится. Туроператоры хранят молчание или предлагают следить за табло аэропорта.

В Российском союзе туриндустрии затруднились подсчитать количество пострадавших из-за отмены туров, однако подчеркнули, что Симферополь и Анталья являются одними из самых востребованных для петербуржцев курортных направлений.

Смольный тоже не готов дать точную оценку масштабу бедствия. Но жертвами оказались не только россияне, подчеркнул глава комитета по туризму Андрей Мушкарев. «На прошлой неделе задержали рейс в Шанхай на восемь часов, а у китайских туристов уже истекал срок групповой визы. Комитету пришлось решать этот вопрос», – отметил он. Такая ситуация негативно сказывается на имидже Северной столицы. «Если туристы не могут отсюда улететь, то вопрос – прилетят ли они вновь?» – отметил Мушкарев. Также он не исключил, что проблемы у перевозчиков могут спровоцировать финансовый крах и у туроператоров. «Для них это не только прямые финансовые потери, но и репутационные», – сказал глава комитета.

Туристам, купившим путевки на отмененные рейсы, «Интурист» и TUI предлагают вернуть деньги или забронировать тур — на другие даты или другое направление. Например, TUI в качестве замены готова предложить Кипр, Черногорию, Болгарию. Еще один вариант — возвратить деньги только за перелет, если клиент готов добраться до курорта самостоятельно.

Данных о том, сколько человек воспользовались каждым из вариантов, компании не раскрывают. Однако, по словам самих клиентов, они предпочитают возврат денег.

«Нам конкретно ничего не предложили. Общение происходило по телефону, и на наши даты мы никуда в бюджет не укладывались (так нам менеджер сказала). А на мой вопрос о наличии подписанного договора с другим авиаперевозчиком (при условии, что я готова подвинуться в датах) ответа я не получила», – рассказывает петербурженка Мария, клиент TUI. По ее словам, оператор пообещал вернуть полную стоимость тура в течение пяти дней. «Еще мы написали претензию о материальном ущербе, но не думаю, что по ней будет положительное решение», – уточнила она.

Вопрос «Фонтанки» о компенсации пострадавшим от «Вим-Авиа» пассажиров в «Интуристе» и TUI оставили без комментария. Однако очевидно, что найти за те же деньги альтернативный вариант будет затруднительно – проблемы перевозчика спровоцировали резкий рост цен на курортные направления у других игроков.

«Стоимость нашего тура у «Анекса» выросла на 70 тыс. рублей, как-то резко за пару дней, раньше разница была от 10 до 25/30 тыс.», – говорит один из участников форуме LittleOne в теме, посвященной Турции.

Сейчас цена самого дешевого недельного тура на ближайшие даты из Петербурга в Анталью у «Анекс-тур» составляет 70 тыс. рублей за двоих в трехзвездочном отеле. У «Интуриста» альтернативная Греция обойдется в 68 тысяч, у TUI туры на Кипр, в Черногорию и Болгарию доступны для бронирования только с 14, 17 и 26 июня соответственно.

По данным АТОР, до конца летнего сезона туры с перелетом «Вим-Авиа» по всей стране забронировали 24 – 25 тыс. туристов. «У некоторых операторов уже оплачены до двух третей от забронированных туров», – отмечают в ассоциации. Поэтому они не стали отказываться от сотрудничества с «Вим-Авиа» и продолжают продавать ее перелеты, даже рискуя столкнуться с дальнейшими задержками и отменами.

Напомним, вчера глава Ростуризма Олег Сафонов призвал туроператоров не предлагать россиянам туры в партнерстве с проблемной авиакомпанией. «Лучше вообще не продавать, чем наращивать проблему», — цитировало его слова РБК. Позже ведомство сообщило, что заявление было истолковано превратно. «Туроператорам были даны рекомендации не продавать туры больше, чем позволяют реальные провозные возможности авиаперевозчика», – уточнили в пресс-службе.

Выполнение пожелания Ростуризма в изначальном варианте привело бы к полному коллапсу на курортных направлениях, считают в АТОР. «В высоком туристическом сезоне «Вим-Авиа» будет попросту нечем компенсировать – либо встанут продажи, либо поднимутся цены. Это понимают и представители регулятора авиационной отрасли», – отмечают в организации.

Однако часть турсообщества поддерживает идею лишить «Вим-Авиа» лицензии после окончания высокого сезона или как минимум подвергнуть её суровым проверкам и штрафам за нарушения, прокомментировала глава Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская.

А вот Росавиация нашла из проблемы еще более кардинальный выход. 7 июня ведомство пригрозило, что может отменить вообще все чартеры, если массовые задержки рейсов продолжатся. Такая перспектива должна заставить других авиаперевозчиков с большей готовностью делиться бортами с проблемной «Вим-Авиа».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Справка:

Компания «Вим-Авиа» создана в 2002 году, название получила по первым буквам ФИО основателя Виктора Ивановича Меркулова. Зарегистрирована в Татарстане. Принадлежит Светлане Мурсекаевой и Рашиду Мурсекаеву. В 2015-м, по данным СПАРК, выручка составила 12,4 млрд рублей. В 2015-м компания перевезла 1,6 млн человек, совершив 11,4 тыс. вылетов.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (26)
20 июля 2017 г. 21:56
MikkeL: Ну, в любом случае, хорошо все, что хорошо заканчивается.
20 июля 2017 г. 14:47
lion405: Мы купили авиабилеты на интернет-сайте City Travel, без тур-пакета, (на скайсканере нашли недорогой и беспересадочный перелет) гостиницу сами бронировали. Позже узнали, что City Travel покупал эти билеты у НТК Интурист. Согласна, авиа-компания не виновата и правда, но они могли помочь (все-таки мы не вместо кого-то просили нас посадить, а на свободные аж 12 мест), так же как нам помогли сотрудники турецкого аэропорта и переживали за нас, даже больше чем мы сами переживали. К вим-авиа претензий нет, просто я сама с ними больше не полечу и никому не посоветую, да они и так скоро закроются. Неправильно выразилась, мы были в списке пассажиров на этот рейс, но регистрацию не прошли и это логично, потому что мы не знали, что надо быть там в 6 утра, а не в 6 вечера. Вечером где-то в пять с нами связалась, не представившись, сотрудник City Travel и быстро-быстро затараторила что они могут предложить нам два варианта: либо вернуть деньгами половину стоимости наших билетов (на карту в течение 30 банковских дней))) либо вылет 11 июля в семь вечера с Азур Эйр. Мы согласились на вылет на следующий день, она сказала что вышлет всю информацию, но до вечера следующего дня я так и просила в пустоту на все имейлы и в личном кабинете выслать мне электронные билеты, потому что мы даже рейс не знали. И конечно же номер в гостинице на 1 ночь нам никто не возместил. К счастью за 3 часа до вылета билет все же прислали. Но, сами понимаете, в нашей стране не принято приносить извинения и пояснять ситуацию. Так что я не знаю кто ошибся Интурист или Сити Трэвел — а раз так, для меня будут оба виноватые и их услугами я пользоваться не буду.
19 июля 2017 г. 19:18
MikkeL:
рейс 9318 в 19:20 — так было написано в электронном билете, утром 10 числа открываю сайт аэропорта Даламан а наш самолет только что улетел!
Я надеюсь у Вас все задукоментировано. Если Вы летали по турпакету, то ваш перелет обеспечивает туроператор. Но, наверняка все через суд. В любом случае, для начала, письменная претензия туроператору. А авиакомпания и правда тут не при делах (помимо неклиентоориентированности, что к делу не пришьешь).
вы были зарегистрированы на этот утренний рейс и не явились
Совсем интересный момент. Вы правда регистрировались онлайн и был выписан посадочный талон на время и дату, позже фактического вылета рейса? Или туроператор зарегистрировал? Или имеется в виду, были в списке пассажиров? Если первое, и в момент Вашей регистрации расписание было другим, то можно уже и АК пощипать.
19 июля 2017 г. 15:00
MikkeL:
красивый город
Все правильно авиакомпания сделала. Путин в феврале 2014 года ночей не спал, все Крым отжимал, а они в Фетхе все-равно летают. Запретить и всех послать в Ялту в собственных какашках плавать!
19 июля 2017 г. 14:21
10 июля должны были лететь с молодым человеком домой в СПб из Даламана, рейс 9318 в 19:20 — так было написано в электронном билете, утром 10 числа открываю сайт аэропорта Даламан а наш самолет только что улетел! И никто нам не звонил и не предупреждал об изменении времени вылета. Начали обзванивать авиакомпанию, турагентство в котором купили билеты — тишина... деньги за ожидание в роуминге также снимаются, так что дальше могла только писать имейлы потому что телефон тупо заблокировал Мегафон. Помогли сотрудники гостиницы с которыми мы два часа пытались выяснить в аэропорту что с нашим рейсом и может у нас в билете ошибка, потому что вечером был еще один рейс в СПб 9328. Дозвонилась до Вим-авиа оператор как узнала что я с проблемой звоню тон сразу изменился с "добрый день чем я могу вам помочь?" на "это ваша проблема, у кого билеты покупали туда и звоните, вы были зарегистрированы на этот утренний рейс и не явились". В аэропорту так же пытались помочь (замечу не соотечественники, а граждане Турции которые нам вообще не обязаны были ни чем) на рейс до Мск не явилось 12 человек за 10 минут до вылета, регистрация уже практически закончилась, все были в самолете, нас хотели посадить на этот самолет, но стюардесса сказала что авиа-компания не принимает нас на борт. Позднее сама читала имейл от сотрудников вим-авиа в котором сотрудникам аэропорта сообщалось, что они в данной ситуации не виноваты а туристы могут сами купить новые билеты и лететь, и даже если на вечернем рейсе до СПб будут свободные места на него нас тоже не возьмут. Мы до сих пор не знаем чья была ошибка: турагентства City Travel в котором брали билеты или у НТК Интурист у которых это турагентство покупало билеты, не рекомендую у них что-то покупать! Вим-Авиа и так почти банкрот плюс еще и карму себе портят такими случаями — 12 человек не явилось... сложно было? Мы уже были на борту, могли бы даже не есть, но нет. Говнокомпания сделала свой выбор. Никогда больше никаких чартеров, Фетхие супер красивый город море обалденное — но с российскими сервисами лучше вообще не связываться.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform