06:41 17.08.2017
В Ботаническом саду покажут ранние и поздние лилии, георгины и гладиолусы
Звезды французского кино разыграют триллер про призраков
Дмитрий Goblin Пучков расскажет об искусстве самогоноварения
Эмодзи стали героями фильма
В Летнем саду покажут русалок в морях из пластика
Гаэль Гарсиа Берналь сыграет брошенного мужа
Телохранитель киллера соберет кинозвезд
Модифицированный вертолет Ми-171А2 получил сертификат Росавиации
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Город

«Велогороду» ищут замену

В новом сезоне сеть городского велопроката сократится в 3 раза. Пользователи недовольны, а Смольный готов искать нового оператора.
«Велогороду» ищут замену

Смольный дал «Велогороду» неделю на подготовку подробного плана развития велопроката. Систему планируют интегрировать с программой создания веломаршрутов. Если график «Велогорода» не будет ей соответствовать, фирме подыщут замену.

В новом велосезоне число станций городского проката сократится в 3 раза — с 96 до 30. При этом 10 из них будут работать в Петергофе. Остальные — в Центральном, Адмиралтейском районах и на Васильевском острове. Станет меньше и доступных велосипедов. Их число сократится с 600 до 200-250.

«Оборудование, которое использовалось в прошлом году, уже непригодно для дальнейшей работы. Мы установим абсолютно новые станции отечественной сборки и велосипеды на базе марки Stels, – говорит гендиректор «Велогорода» Виталий Блаженов. – В течение сезона мы продолжим открывать новые пункты проката. И к осени постараемся наверстать число станций прошлого года».

Для доступа к новой системе пользователям не придется регистрироваться заново. Оставшиеся деньги перейдут на этот год. «Новые станции будут располагаться плотнее, ближе друг к другу. На каждой будет не по 8-10, а по 16 велосипедов», – рассказал Виталий Блаженов.

Стоимость обновления оборудования проката — 150 млн рублей, сообщал «Велогород» ранее. Но вернуть эти средства с помощью рекламы не получится. Для этого нужно менять городской закон и вносить пункты проката в схему размещения рекламных конструкций.

План «Велогорода» попал под шквал критики вице-губернатора Игоря Албина и общественников. Сокращение сети на фоне провального сезона прошлого года выглядит как фиаско. В 2016-м из-за резкого роста курса доллара «Велогород» не смог платить за программное обеспечение чешского партнера Homeport и обновлять велосипеды. В итоге система сбоила, а взять или вернуть велосипед часто было невозможно.

По опросу «Велосипедизации СПб», 75% пользователей велопроката недовольны его работой в прошлом году, рассказала советник вице-губернатора по развитию велодвижения Дарья Табачникова. В 20-х числах апреля КРТИ планирует объявить конкурс на субсидирование проката. Из бюджета выделят 80 млн рублей. «20 станций — это очень мало. Мы надеемся, что на конкурс выйдет еще кто-то помимо «Велогорода», – добавляет Табачникова.

Вице-губернатор поддержал поиск альтернативы. «Игорь Албин обратил внимание, что операторов городского велопроката, получающих субсидии из бюджета, необходимо определять, привлекая к стартап-проектам общественные движения и организации и усиливая конкуренцию среди потенциальных партнеров города», – передает его пресс-служба.

Найти нового оператора за оставшееся время крайне сложно. «Профессиональный оператор есть только в Москве (столичный АО «Ситибайк» принадлежит группе ВТБ), но им требуется 7-8 месяцев, чтобы установить и отладить здесь все оборудование», – поясняет Дарья Табачникова.

Альтернативой «Велогороду» могут стать «автономные» прокаты. Такие системы работают без станций, по аналогии с каршерингом. Двухколесный транспорт можно взять напрокат и оставить в любой точке города. Следующий пользователь найдет его с помощью приложения. На каждом велосипеде стоит GPS-маячок, указывающий местоположение транспорта.

Активисты уже общаются с несколькими компаниями в сфере байкшеринга. Самая известная в России – Mobike, которую основал экс-директор «Uber Шанхай» Дэвид Ванг (David Wang). Она уже работает в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Стоимость велосипеда ее производства варьируется от 5 до 17 тысяч рублей, в зависимости от его вандалоустойчивости и оснащенности. В Китае у Mobike конкурентов хоть отбавляй — Ofo, Bluegogo.

Аналогичный проект развивает американская фирма Social Bycicles. Эту систему можно встретить, к примеру, в польском Кракове. Месяц поездок длительностью до 60 минут (в Петербурге — 30 минут) в нем обходится в 270 рублей. Годовой абонемент стоит 2,5 тысячи.

В «Велогороде» конкуренции не боятся. В планах компании, но не этого года, – расширение сети до 150 пунктов проката и 1,5 тысячи велосипедов на линии. Вдобавок велопрокат старой, чешской системы могут установить в одном из пригородов — в Пушкине или Гатчине.

«В России системы городского велопроката производит только наша компания, – говорит Виталий Блаженов. – Любая иностранная фирма конкурировать с нами по финансовым причинам не сможет. Про Mobike мы знаем, но в прошлом году у нас украли 85 велосипедов, в том числе — закрепленных на станциях. Я боюсь, что в первый же день у Mobike оборудования может вообще не остаться».

Компания «Велогород», по данным СПАРК, принадлежит Алексею Линькову. Он же возглавляет УК «Центр управления инвестициями» Российского национального коммерческого банка. Он на 100% принадлежит государству. В 2016 году Смольный выделил 81 млн рублей субсидий из бюджета. В 2015-м «Велогород» получил еще 24 млн.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (33)
13 марта 2017 г. 14:33
Jumbo: может, просто меня интересует именно реки и каналы, т.к. живу на берегу Невы, а до метро 30 мин пехом)
13 марта 2017 г. 14:31
Buka: Может, наоборот, не надо его по рекам и каналам пускать. А вот с Юго-Запада, где метро вообще нет, на Васильевский остров — чем не альтернатива ОТ с пересадками?
12 марта 2017 г. 23:58
Buka: Недавно попалась статья о пригородном железнодорожном сообщении в РФ. Питерская пригородная компания как раз одна из немногих, кто не является убыточной. Город, насколько я понимаю, доплачивает за льготников, к коим я (к сожалению) не отношусь. Так что мою дорогу на работу Вы мне не оплачиваете. Дотируемость наземного транспорта и метро я бы расценивал как мошенничество в особо крупных размерах. Невозможно объяснить иначе, почему при практически одинаковой плате за проезд коммерческие перевозчики получают прибыль, а муниципальные плачутся, демонстрируя убытки. А вот безубыточность акватакси при сохранении сравнимых в наземным/подземным ОТ тарифах, мне представляется объективно недостижима, уж очень различается себестоимость. В этом то и есть его основное отличие от электричек и прочих трамваев.
12 марта 2017 г. 11:37
Константин Мазеин: акватакси могло летом прекрасно дополнить ОТ. Только может надо было еще и по рекам и каналам его пустить. Живущим вдоль Невы очень помогло бы. Не предлагаю на нем плавать в Петергоф. И, кстати, метро в городе мало, посмотрите на правый берег и прогон от Финляндского до Новочеркасской.
11 марта 2017 г. 23:01
Константин Мазеин: Вы сами разрешите данное противоречие, если прикинете, когда и где в основном ездят на работу жители города, и когда и где передвигаются туристы, а потом соотнесёте это с основными потоками автотранспорта и временем пиковых нагрузок.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform