00:52 30.06.2016
Петербуржцев напугал дым пожара на Крестовском
В УЕФА отказались от минуты молчания в память о жертвах теракта в Турции
ЦБ пока не видит возможности пополнять международные резервы
Министр обороны Польши пообещал раскрыть ложь об авиакатастрофе под Смоленском
Обама оценил усилия Эрдогана по улучшению отношений с Россией
Корреспондента РИА Новости не впустили в Турцию
Фондовый рынок США закрылся ростом
На Партизана Германа в ДТП разбилась машина такси
Мировые цены на нефть растут
Facebook меняет алгоритм формирования ленты новостей
В Совфеде одобрили запрет на производство ГМО-продукции
Банки получат право взыскивать долги по кредитам без суда
В Гостилицах козлы любят 92-й
В ДТП на сельской дороге в Ленобласти пострадали три человека
Сотовые операторы предсказывают двукратный рост цен на связь из-за «пакета Яровой»
Эрдоган заявил, что договорился о встрече с Путиным на саммите G20
Первые данные самописца самолета EgyptAir подтверждают версию о дыме на борту
Украинские силовики отступили из-под Дебальцево
Цена на нефть Brent превысила 51 доллар за баррель
Чат-бот оспорил 160 тысяч штрафов за парковку
Замруководителя Управления Росавтодора Мещерякова арестовали
Машина замглавы администрации Приозерского района сбила женщину
Петербургская пенсионерка 18 раз купила БАДы на 400 тысяч рублей
Четыре депутата Госдумы подписали петицию за отставку Астахова
Из реки Лубья выловили утопленника
Россия согласилась участвовать в совете Россия — НАТО
Обама обсудил с Эрдоганом борьбу с ИГ
Сколько игроков уйдёт из "Зенита" этим летом
Российский фондовый рынок закрылся ростом
Сервис ГИБДД теперь расскажет об истории учета автомобиля и ДТП с ним
Белых остался без свиданий с родственниками и объявил голодовку
"Зенит" 9 июля сыграет с "Лионом"
Microsoft перестанет напоминать пользователям об обновлении Windows 10
Совет итальянской Лигурии проголосовал за признание Крыма частью России
Очевидцы: Перед "Торфяновкой" скопилась многочасовая пробка
Минэкономразвития ждёт снижения цен на овощи и фрукты после возврата турецких товаров
Совет Федерации изменил "ценз оседлости" для кандидатов в сенаторы
Minecraft станет фильмом в 2019 году
Цена нефти Brent превысила 50 долларов за баррель
Пентагон посчитал боевиков ИГ
С инвалидов Ленобласти не сняли плату за капремонт
ДНР: Киевские силовики отступили с позиций, занятых под Дебальцево утром
На проспекте Авиаконструкторов пенсионерка погибла, выпав из окна
Путин продлил продэмбарго против стран Запада
«ДП»: Россияне предпочитают покупать дешевое вино по акциям в магазинах
ЛНР заявила о блокировании попытки прорыва силовиков в районе Дебальцево и Логвиново
Лавров заявил о возможном сотрудничестве между Москвой и Анкарой по сирийскому урегулированию
Мнение: Необходимо приравнять расселение квартир к изъятию для государственных нужд
Александр Кержаков: По поводу нового контракта со мной никто из руководства «Зенита» не общался
В ДТП со светофором на Ланском шоссе пострадал человек
Экс-министр обороны Сердюков вошел в состав совета директоров «Роствертола»
Россиянка ослепла на один глаз после процедур красоты «на дому»
ДНР: Киев перебросил под Мариуполь и Тельманово танки и ствольную артиллерию
В аэропорту Стамбула нашли две неразорвавшиеся гранаты
Вдова погибшего в Донбассе журналиста ВГТРК стала судьей Верховного суда
Жильцы дома на Колпинском шоссе вычислили соседку-проститутку
«ДП»: Торговый комплекс на Думской улице перешел под контроль структур Феликса Длина
Глава МИД Франции: Париж хочет скорейшего снятия санкций с РФ
В Петербурге появился номер, по которому можно связаться со случайным горожанином
Петербургские паралимпийцы на двух турнирах завоевали 19 медалей
На целлюлозном заводе в Кеми произошёл мощный взрыв
Привезший террористов-смертников в аэропорт Стамбула таксист дал показания
На фестивале современного танца OPEN LOOK научат танцевать и правильно питаться
Туск: Лидеры 27 стран ЕС настроены сохранять единство
Макаров - губернатору: Мы с вами не интриговали
Оперного певца и бойца "добровольческого корпуса" Слипака в Донбассе ликвидировал снайпер
Россия может стать одним из торговых приоритетов Британии после Brexit
ЗакС Ленобласти подарил спикеру Нарышкину 75 тысяч
После обысков задержан директор департамента Фонда капстроительства Смольного
На Московском проспекте закрыли бордель
Бизнес
Бульдозером по рынку снегоходов
Поставив в один ряд квадроцикл с бульдозером, Кабмин создал угрозу самого существования в России еще и снегоходов. А перед исчезновением бизнес увеличит вдвое цену на эту технику.
Бульдозером по рынку снегоходов
Илья Выдревич/Интерпресс

Петербургские импортеры и продавцы квадроциклов и снегоходов оказались под угрозой разорения из-за введенного с этого года утилизационного сбора на спецтехнику. Это следует из письма, которое предприниматели в скором времени намерены направить уполномоченному по защите прав предпринимателей в Северной столице Александру Абросимову. Непропорционально высокий налог вынудит популярные западные бренды покинуть российский рынок.

Смысл утилизационного сбора в том, что производитель и импортер автотехники компенсирует государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация,  а также расходы на утилизацию. С 2012 года он взимался с транспортных средств, однако в конце прошлого года было решено распространить его и на колесную спецтехнику.

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, а 6 февраля правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам для конкретного вида техники будет рассчитываться сбор. Согласно ему, в перечень такой техники наравне с бульдозерами, катками и тракторами попали мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы. Причем единой оказалась не только сама базовая ставка (150 000 рублей), но и коэффициенты.

К примеру, для нового квадроцикла или снегохода с объемом двигателя до 299 куб. см коэффициент составит 0,4 (утилизационный сбор 60 000 руб.), с объемом двигателя от 300 куб. см до 1 500 куб. см –  а это, по словам продавцов, самая распространенная категория – 0,7 (105 000 руб.). Точно такой же сбор нужно будет платить за дорожный каток массой до 4 тонн или за сельскохозяйственный колесный трактор мощностью 60-90 л.с.

При этом доля сбора в цене более дорогой спецтехники оказывается меньше: так, для трактора «Беларусь-892.2» она составит 8,5% от стоимости (около 1,2 млн рублей), а для снегохода SPORTSMAN ETX — 19% (550 тыс. рублей).

Сбор уплачивают импортер или производитель, однако тем, кто уже владеет квадроциклом или снегоходом, придется заплатить самостоятельно: если срок владения более трех лет, коэффициенты от базовой ставки составят 0,7 для техники с объемом двигателя до 300 куб. см и 1,3 для техники с объемом двигателя свыше 300 куб. см.  

Для сравнения, базовая ставка для транспортных средств составляет лишь 20 000 рублей. Соответственно утилизационный сбор за легковой автомобиль с двигателем от 1 000 – 2 000 куб. см –  44 000 рублей (коэфф. 2,21). По мнению импортеров и продавцов квадроциклов и снегоходов, экономически и логически обоснованным было бы снизить базовую ставку для данной техники до половины этого показателя, установленного для транспортных средств.

Введение же утилизационного сбора в нынешнем виде приведет к тому, что для многих россиян мототехника станет непозволительной роскошью, – отмечается в обращении. Как результат, «закроется множество предприятий, занятых в сфере продаж и обслуживания, и вместо полученной выгоды государственный  бюджет недополучит миллиарды рублей».

Решение обратиться именно к петербургскому омбудсмену объясняется тем, что в городе сосредоточены крупнейшие импортеры снегоходов и квадроциклов. В частности, в Северной столице находятся штаб-квартиры официальных дистрибьюторов китайских квадроциклов CF Moto  «ТК АВМ-Трейд», канадских снегоходов и квадроциклов BRP компании Rosan, а также американских квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов Polaris компании Brandt. В общей сложности на эти марки, по оценке их импортеров, приходится более половины этой техники, продаваемой в России.

Покупателями снегоходов и квадроциклов являются не только состоятельные дачники, но и турбазы, которые закупают технику для своих гостей, говорит глава дистрибьютора Rosan Олег Хромченко. Таким образом, культура квадро- и снегохододвижения в значительной степени стимулировала развитие туризма в стране.

По его словам, в целом положение дел в этом сегменте схоже с тем, что происходит на авторынке, однако в силу специфики проседание спроса было более значительным.

Всего в 2015 году в России было продано более 60 тыс. квадроциклов и снегоходов, оценивает генеральный директор «ТК АВМ-Трейд» Сергей Койнов. Из них 5-6 тысяч реализовано в Петербурге. «Продажи квадроциклов в самом низком ценовом сегменте за последний год упали в три раза. Основная причина – рост цен из-за девальвации рубля», – комментирует он. Причем подорожали не только импортные, но и российские марки, поскольку большая часть комплектующих (включая на 100% самые дорогостоящие элементы – двигатели и коробки передач) завозится из Китая.

В сегменте снегоходов объемы продаж также упали в два раза, но это в целом по стране. «У петербургских дилеров ситуация была хуже из-за относительно теплой зимы», – добавляет  Олег Хромченко.

Чтобы сдержать снижение спроса, импортеры и продавцы повышали цену не пропорционально курсу (по оценке Сергея Койнова, она выросла примерно в 1,5 раза за 2015 год), поэтому запаса прочности, который позволил бы сдержать рост цен, сейчас уже нет — то есть утилизационный сбор неизбежно ляжет на потребителя. «Мы рассчитывали, что в этом году падение остановится, и мы сработаем в ноль, однако из-за сбора цены на квадроциклы и снегоходы вырастут от 25% до 100%, и тогда продажи просядут еще вдвое», – отмечает топ-менеджер.

По мнению Олега Хромченко, чтобы не сработать в минус, импортеры будут отказываться от наиболее неприбыльных позиций. «В нашем случае, это самые дешевые позиции», –  говорит он. Это может негативно отразиться на дилерах. В Северной столице, по его оценке, квадроциклами и снегоходами торгуют порядка 30 компаний, всего по стране около 500. «В первую очередь под угрозой окажутся небольшие региональные игроки», –  считает предприниматель.

Из-за сокращения числа дилерских точек возникнет проблема с сервисом, поскольку уже приобретенную технику надо где-то обслуживать, добавляет Сергей Койнов. По его оценке, сейчас парк снегоходов и квадроциклов в Петербурге и Ленобласти насчитывает «десятки тысяч единиц».

Альтернативы западным брендам не так много. Производством квадроциклов занимается в России брянская Velomoto (квадроциклы Stells), снегоходов –  завод «Русская механика» в Рыбинске. Это представители бюджетного ценового сегмента. Однако, по мнению импортеров, резко нарастить объем выпуска, чтобы занять место импортных марок, им не удастся. «Они тоже будут вынуждены платить утилизационный сбор и пропорционально повышать цены», –  заключает  Олег Хромченко.

Шансом на спасение и соответствием государственному курсу на импортозамещение могли бы стать субсидии, которые, кстати, существуют для производителей легковых и грузовых автомобилей — бюджет компенсирует им расходы на утильсбор.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (70)
24 февраля 2016 г. 00:09
Батарейкин: А зачем вам, Батарейкин, доступ в интернет?
23 февраля 2016 г. 23:28
korostel: В моих грибных пенатах еще хуже.Один такой урод проехал прямо по тропинке с боков которой всегда росли боровики.Все , уже три года там полная пустота..Сволота
23 февраля 2016 г. 21:43
Не справедливо задним числом правила менять. Когда технику покупали, были одни правила, и не надо их менять таким образом. Всю новую технику пусть приобретают уже по новым. Вот про что статья. Не нравится как эту технику эксплуатируют? Напишите про это другую статью и обсуждайте там то, что вас беспокоит.
22 февраля 2016 г. 21:11
DH: Идея 5+ напомнили...в далекой юности под Одессой темной ночью пацаны натягивали поперек дороги....обыкновенную белую нитку...в лучах фар она смотриться издали как канат ...машины останавливались...если были арбузовозы, то пару-тройку арбузов мальчишки снимали с прицепа...
22 февраля 2016 г. 20:32
korostel:
304673_original
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
VSwork
VSwork идет навстречу регионам
Если процесс поиска работы в двух столицах России и городах -миллионниках давно уже стал технологическим, то в регионах по-прежнему активно используются старые методы
КЕЙ
Корпоративные клиенты КЕЙ смогут воспользоваться уникальным предложением
Цифровой ритейлер КЕЙ, работающий как поставщик офисной техники для корпоративного сегмента с 2001 года, продолжает активно развивать B2B-направление продаж. Помимо введения бонусной программы лояльности «+1» для юр.лиц и их представителей,компания изменила и сам принцип работы с юридическими лицами
 «ГрузовичкоФ-аутсорсинг»
«ГрузовичкоФ-аутсорсинг» покорил ещё одну федеральную сеть гипермаркетов
Компания «ГрузовичкоФ-аутсорсинг» выиграла тендер на осуществление доставки для сети строительных гипермаркетов ОБИ в 6 регионах Российской Федерации