21:20 25.04.2017
Турецкие ВВС отбомбились в Сирии по группировкам, получающим помощь от США
Смольный ищет нового подрядчика на завершение работ в консерватории
«Адмиралтейская» открыта на вход и выход
Рок-звезды соберутся, чтобы помочь детям
"Адмиралтейская" закрыта на вход и выход
“Фонтанка” за 60 секунд — 25 апреля
Шуваловский проспект станет длиннее
Российская биржа выросла
Уполномоченный по правам детей потребовала проверить все детские дома Петербурга
Мигрантов в Швеции посадили за групповое изнасилование в прямом эфире
В Карелии мужчина перешел границу с Финляндией и попросил убежища
СМИ: Ответственность за теракт в петербургском метро взяла на себя связанная с «Аль-Каидой» группировка
Судья Алексей Еськов получил «неуд» за работу на матче «Зенит» - «Урал»
Свобода и цензура: диалоги с Могучим на «Фонтанке»
Глава АИЖК отметил смещение спроса на более благоустроенное и дорогое жилье
В 2016 году Исаакиевский собор заработал 824 млн рублей
В 2016 году 12 человек приехали в Петербург и Ленобласть с малярией
"Зенит" заплатит 20 тысяч штрафа, Павлюченко - 100 тысяч
Петербургского бизнесмена осудят за неуплату 40 миллионов налогов
Полицейских на Литейном побил только что купленный автомобиль
Правительственный борт с Мединским применил экстренное торможение в аэропорту Омска
Путин узрел благо для России в отказе от военно-технического сотрудничества с Украиной
Финская полиция отпустила задержанного по запросу РФ экс-главу ГУ ДОДД Корчагина
Фонд «Звёзды детям» рассказал Петербургу «Сказку о созвездиях»
Смольный в очередной раз выбирает проект преобразования Апраксина двора
Путин поговорит с правительством об импортозамещении
ГИБДД разрешила мотоциклистам открыть сезон пробегом
Семь хоккеистов СКА сыграют за сборную России на заключительном этапе Евротура
Российские и финские регбисты-колясочники сразились на турнире AprilCup
Мутко: Государство не планирует оплачивать телеправа на ЧМ-2018
СКА продлил контракт с нападающим Кетовым на три года
Восемь петербуржцев пострадали от клещей на территории города
Полицейский рейд на трассу М-11 закончился фиаско
Bild бойкотирует Кубок конфедераций
Лавров: Порошенко делает много заявлений
Столичная полиция попросила не участвовать в акции 29 апреля
Шипованные шины в Финляндии запрещены до следующей зимы
Корабли Каспийской флотилии внезапно вышли в море
"Белое дело" продолжит оспаривать демонтаж доски Колчаку
В Петербурге — усиление ветра
"Квадрат.ру": У парка Сосновка город построит детсад
Горизбирком назначил главой ТИКа Выборгского района экс-чиновника Островского
В мае по Невскому поедет самый длинный в городе автобус
Финны предпочитают выпивать дома
Защита математика Богатова просит «настоящего автора экстремистских цитат» написать явку с повинной
"Зенит" летит в Оренбург без Дзюбы и Кокорина
На дамбе столкнулись несколько машин
Могучий диалог: худрук БДТ и главред «Фонтанки» обсудят две древнейшие профессии
Горсуд велел демонтировать доску Колчаку
В Царском Селе после зимы раздели «Девушку с кувшином»
Медведев назвал преступным преследование деятелей искусства
Грызлов: Россия обеспечит ЛНР электричеством
Сергей Лавров: Мысли о «Спартаке» помогают успокаиваться во время тяжелых переговоров
В администрации президента обещали учесть мнение горожан о судьбе Исаакиевского собора
197 домов остались без полноценного отопления из-за прорыва на Маршала Захарова
В Эстонию прибыла пара истребителей-«невидимок» ВВС США
Разрешение на строительство в Петербурге обещают выдавать за пять дней
Шойгу и министр обороны Сербии обсудили цветные революции
В четырех образцах сгущенного молока эксперты Роскачества нашли крахмал
Ребёнок разбился на Новостроек по недосмотру родителей
Фонд капстроительства возглавил бывший замдиректора ДТС
В центре Петербурга выселили столовую «Султан»
Сергей Шойгу встретился с Бадмаанямбуугийном Бат-Эрдэнэ
На Богословском кладбище к могиле подкинули две гранаты
На ЗСД полыхал самосвал
Суд оставил под стражей фигуранта дела «Шалтая-Болтая» Теплякова
100 мигрантов-строителей трассы М-11 доставили в полицию
Порошенко и Лукашенко встретятся в Чернобыле
Geek Picnic-2017 пройдет в непривычном месте
Суд над Богатовым: Почему математик отправлен под арест?
Происшествия

Кто заплатит за эстонский гололед

Размер страховки для пострадавших в «перевертыше» рейса Рига - Петербург будет зависеть от эстонской полиции. Ключевые вопросы: исправность автобуса и использование ремней безопасности.
Кто заплатит за эстонский гололед
Департамент полиции и погранохраны Эстонии, Идаская префектура

Автобус, принадлежащий группе компаний Lux Express, попал в аварию около 1:50 (по московскому времени) на шоссе Йыхви – Тарту около деревни Пуру. Следовавшее в сторону Нарвы по маршруту Рига – Санкт-Петербург транспортное средство вылетело с дороги и упало на правый бок в кювет. В автобусе находилось 28 человек: 26 пассажиров и два водителя. Из них 10 — граждане России, один гражданин Узбекистана, остальные — граждане стран Прибалтики, преимущественно Латвии и Эстонии.

В полиции Эстонии «Фонтанке» сообщили, что причиной аварии могли стать плохие погодные условия: накануне шел ледяной дождь, а в момент ДТП дул ураганный ветер.

Этот рейс, как рассказала «Фонтанке» пассажирка Елена, начинался тоже с ЧП. Когда автобус только выехал из Риги, у одного из пассажиров произошел припадок, предположительно, эпилептический. Остановились, вызвали скорую, которая забрала пострадавшего. Задержка была около 40 минут.

«Видимо, водитель очень хотел вернуться в график и гнал как ненормальный. Но если в Латвии дороги были чистые, то в Эстонии начался какой-то ад: снег с дождем, который моментально замерзал на дороге, – очень скользко и очень плохая видимость, – делится другой пассажир рейса Михаил в «ВКонтакте». – Часть людей спала, я наблюдал за дорогой, т.к. было жутковато. И на повороте раздался крик водителя, все затряслось, и мы улетели с дороги. Входя в левый поворот, продолжили движение прямо... Автобус съехал с дороги, упал на правый бок и проскользил какое-то расстояние. Улетели в поле – не было ни деревьев, ни вообще ничего. В этом смысле повезло. Также повезло, что автобус не развалился, не деформировался и не загорелся».

Пострадали, по наблюдениям пассажиров, те, кто сидел на левой стороне автобуса, так как они фактически падали с потолка завалившейся машины. «Троим повезло меньше всего – одна женщина сломала ребра (как сказали медики), одну зажало между сидениями и снегом, мужчину зажало и оторвало руку. Спасатели вроде решили в итоге приподнять автобус пневмоподушками», – вспоминает Михаил.

Кто заплатит за эстонский гололед

Тех, кто не пострадал, отвезли в ближайший отдел полиции. Оттуда желающих забрал мимо проезжавший автобус той же компании, следовавший из Таллина в Петербург. К утру они были дома.

12 пострадавших, в том числе водителя-сменщика, ехавшего на пассажирском месте, доставили в Ида-Вирускую центральную больницу. Как сообщил «Фонтанке» глава отдела по коммуникациям стационара Юло Вельдре, к 13.30 восемь человек отпустили из больницы. Остались только четверо самых тяжелых: трое россиян и одна жительница Эстонии. Среди россиян 40-летний мужчина, у которого в ходе аварии оторвало руку, женщина, также с травмированной рукой. К сожалению, отметил Вельдре, прогноз на сохранение конечности неутешительный, но врачи стараются. У еще одной пострадавшей травма позвоночника. Самое легкое состояние — у местной жительницы, у нее раны на теле. Скорее всего, завтра ее уже отпустят домой.

Есть шанс отправиться домой и у той части пассажиров, которые после осмотра врача были отпущены. По данным «Фонтанки», они сейчас находятся в полиции Идаской префектуры и ждут окончания осмотра автобуса экспертами-специалистами. После этого им вернут багаж и документы, оставшиеся в салоне. К этому времени Lux Express готовит дополнительный рейс до Петербурга.

Lux Express Group основана в 1992 году в Таллине эстонским предпринимателем Хуго Осула. Российское отделение компании ЗАО «ЕВРОЛАЙНС» появилось в Петербурге в 1997 году. Более 10 лет предприятие осуществляло автобусные перевозки под брендом Eurolines. Впоследствии группой компаний были созданы два своих бренда —Lux Express и Simple Express, и с 2010 года все пассажирские перевозки Lux Express Group осуществляет под этими двумя брендами.

Как сообщали в 2015 году на пресс-конференции в Северной столице руководители компании, в 2014 они перевезли 1,65 млн человек. Из них из Петербурга – 365 тысяч. В отчетности за минувший год, размещенной на сайте компании, говорится о том, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, трафик путешественников растет. Только в третьем квартале 2015 года количество выехавших из Петербурга по маршрутам Lux Express (Прибалтика, Польша, Венгрия) увеличилось на 6,5%.

При этом нужно отметить, что почти за два десятка лет у компании было не больше пяти ЧП с рейсовыми автобусами. В августе 2000 года на маршруте Вильнюс — Рига — Таллин потерпела аварию одна из машин фирмы Euroline. В результате погиб водитель автобуса, 5 пассажиров получили легкие травмы. Позже выяснилось,что причиной аварии была неожиданная смерть из-за обострения болезни сердца находившегося за рулем шофера.

В октябре 2006 года автобус фирмы, шедший из Петербурга в Тарту, попал в аварию на территории Эстонии. Водитель автобуса во время обгона задел бортом встречный грузовик MAN, после чего рейсовый, съехав в кювет, опрокинулся. В результате происшест­вия травмы получили ехавшие в автобусе пятеро пассажиров и водитель грузовика.

А в июле 2007 года в Риге во время движения загорелся автобус Тарту — Рига компании. Люди, к счастью, не пострадали.

Пока специалисты осматривают автобус, компания-перевозчик вместе со страховой решают вопрос о компенсации пострадавшим. Как объяснила «Фонтанке» глава Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич, по фото с места аварии можно определить, что номера автобуса иностранные, соответственно — это иностранное транспортное средство.

«Очевидно, что все пассажиры рейса защищены, так как страхование пассажиров является частью страхования автогражданской ответственности. Это распространяется и на нерезидентов ЕС. В директиве 209 от сентября 2009 года указаны механизм и размер выплат. Объем ответственности на одного человека может составить до 1 миллиона евро, но при этом на всех не более пяти. Компенсация за багаж также возможна на сумму не более миллиона», – отметила эксперт.

Однако есть один нюанс, который может значительно снизить сумму компенсаций пассажирам в случае принципиальности транспортной и страховой компаний. Дело в том, что часть пассажиров не была пристегнута, и, как осторожно говорит эстонская полиция, это привело к столь тяжким последствиям. При этом люди, ехавшие по этому маршруту, вспоминают, что на выезде из Риги всех просили воспользоваться ремнями безопасности.

Татьяна Востроилова,
 «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (102)
31 января 2016 г. 02:18
lyolik: Если пассажирам — всё равно, стоит ли заморачиваться? Да и снимать мне нечем, собственно.
31 января 2016 г. 02:16
Swebaka:
...опять стучать?
Это — не стучать. Это — сохранить жизнь другим.
31 января 2016 г. 02:15
azul: И нас — не единожды обгоняли. Один раз с мелкими ехали — очень неприятно было — автобус "стартанул" и промчался мимо так, что наш автомОбиль качнуло.
31 января 2016 г. 02:12
lyolik:
Вы в следующий раз
...опять стучать? Лучше бы пассажиры останавливали самых рьяных водителей.
31 января 2016 г. 01:26
Mickye:
Может, [url="http://www.fontanka.ru/2016/01/30/057/"]со Скандинавии начать[/url]?
А тут наш автобус — кому и на кого жаловаться? В полис на ИП какашкинГ?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform