18:36 20.11.2017
УФАС отменил конкурс на украшение Казанской площади из-за согласований с РПЦ
В Смольный подали ещё 700 заявок на встречу с Навальным
Пенсионный фонд раскрыл новую мошенническую схему
В Ленинградском зоопарке поселится белый медвежонок Снежинка
В новой картине Тарантино фигурирует убийца, скончавшийся в минувшие выходные
Депутаты обсудят изменения в правилах раздела имущества при разводе
Смольный: Не исключено, что развязка у Экспофорума может быть перепроектирована
Читатели «Фонтанки» помогли подростку с ДЦП
В Киеве задержан подозреваемый в причастности к убийству Хлебникова
У российских футболистов допинга не нашли
Петербург выставил скелет ёлки
ГИБДД ищет свидетелей наезда на пенсионера на «зебре»
В Финляндии создадут горячую линию по борьбе с коррупцией
При замаскированном под операцию ФСБ налете похищены 10 млн рублей
Патриарх Кирилл узрел приближение Судного дня
Для пожилых пациентов Максимилиановской больницы собирают новогодние подарки
Президент ФРГ: Такого политического кризиса в стране не было 70 лет
Сотрудницу РЖД будут судить за аферу с землей на Парнасе
Город разрешил приватизировать кондитерскую «Метрополь» на Садовой
Украина оскорбилась поездкой Путина в Ялту
Путину пожаловались на Медведева
«Гостиный двор» проверили за пять минут
Петербуржца лишили Mercedes ценой почти в 6 млн рублей
В Петербурге налет на курьеров замаскировали под спецоперацию ФСБ
За "уроки химии" и нарколабораторию в Купчино житель Ленобласти наказан на 6 лет
«Гостиный двор» и переход на «Невский проспект» закрыты
Реальные доходы россиян ускорили падение до 1,3%
В бывшей тюрьме Турку откроется отель
Земан летит к Путину
Американские венчурные фонды перестали финансировать российские стартапы
Безработица в РФ за неделю выросла почти на полпроцента
СМИ: Импортозамещение на IT-рынке тормозят пустые кошельки россиян
Поворот с набережных на Арсенальную улицу закроют на две недели
Музей варежки открыл двери в сказку для 600 беспризорников
Станцию метро "Озерки " открыли после проверки
В Интернете запускают сайт с цитатами патриарха Кирилла
47news ищет корреспондента на происшествия
«Альтернатива для Германии» призвала Меркель уйти в отставку
В Петербурге ждут снег, туман и гололедицу
ВОА отстояло гаражи на Воронежской улице
В Петербурге пассажир в троллейбусе напал на кондуктора с пистолетом и огнетушителем
Метро "Озерки " закрыто
Убийца пятерых байкеров в Подмосковье получил пожизненное
Европейский не смог отстоять в арбитраже аренду здания дворца Кушелева-Безбородко
ВЦИОМ: За несколько лет закредитованных россиян стало вдвое больше
Налоговики собрали в бюджет на 2,3 триллиона больше
В Петербурге маршрутка штурмовала платформу эвакуатора
Пешеходный мост из ЦПКиО на Крестовский закроют до весны
Суд рассмотрит жалобу Telegram на длинные руки ФСБ
Тарья Халонен прочтет лекции в Петербурге
Петербурженка обжалует штраф за оскорбленное достоинство главы Госжилинспекции
Омская бригада скорой отстреливалась от дебоширов на вызове
Предложение апартаментов в Петербурге за год выросло вдвое
«Ростех» инвестирует 1,8 млрд в петербургского разработчика систем связи для МВД и ФСО
Пассажир «заминировал» самолет в Пулково, опоздав на посадку
Вопрос о штрафах за неоплату парковки в Петербурге ушел в Москву
Германия запретила детям носить «умные» часы
ФСБ пришла с обыском в здание администрации Свердловского поселения
Подростка из Павловска сняли с поезда в 30 км от дома
Газовый институт «Газпрома» в Петербурге оказался на грани банкротства
На Байконуре произошла нештатная ситуация с разгонным блоком "Фрегат"
На Украине рассказали о попытках покушений на Порошенко
Из-за пожара на Солдата Корзуна эвакуировали 15 человек
В Лондоне хотят построить дома прямо над железной дорогой
Смольный заплатит полмиллиарда за развязку к «Экспофоруму», где нашли захоронение
Опрос «Левады» о Путине: Настоящий мужик, но не заботится о людях
«СПб Реновация» заплатила петербурженке почти треть миллиона за срыв сроков строительства
Две женщины получили травмы в ДТП с маршруткой в центре Петербурга
В Киеве снова залили цементом Вечный огонь
Авто

Васильевскому не попасть на ЗСД

Открытие центрального участка ЗСД весной 2016 года вряд ли улучшит транспортную ситуацию на Васильевском острове, несмотря на все ожидания жителей. Как выяснила «Фонтанка», Смольный, скорее всего, не успеет пробить к этому времени набережную Макарова до магистрали, поэтому съезжать придется на узкую Морскую набережную и Адмиральский проезд. Строительство второго перспективного съезда – на улицу Шкиперский проток – признано чиновниками нецелесообразным.
Васильевскому не попасть на ЗСД

Открытие центрального участка ЗСД весной 2016 года вряд ли улучшит транспортную ситуацию на Васильевском острове, несмотря на все ожидания жителей. Как выяснила «Фонтанка», Смольный, скорее всего, не успеет пробить к этому времени набережную Макарова до магистрали, поэтому съезжать придется на узкую Морскую набережную и Адмиральский проезд. Строительство второго перспективного съезда – на улицу Шкиперский проток – признано чиновниками нецелесообразным.

Уже около года ООО «Магистраль Северной столицы» – консорциум Газпромбанка и ВТБ – ведет строительство центрального участка ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта. В настоящее время уже практически завершено сооружение временных эстакад в акватории Невы, с которых будут строить опоры будущей магистрали. На Васильевском началось строительство тоннеля под Смоленкой. Пока заказчик работ не заявлял о переносе сроков открытия движения: пустить автомобили по-прежнему планируется весной 2016 года.

Однако радость автомобилистов от пуска новой скоростной магистрали может быть серьезно омрачена. Дело в том, что, согласно договору инвестора с городом, в 2016 году будет построен только один съезд с ЗСД на Васильевский: в северо-западной части острова, в районе Морской набережной. Для того, чтобы автомобили, съезжающие со скоростной трассы, не вставали в пробку, Смольный планировал пробить набережную Макарова от 2-й линии до ЗСД. Новая дорога была бы шестиполосной, с двумя мостами: через Смоленку и ковш, в котором расположен центр маломерного флота. Однако, как выяснила «Фонтанка», город, скорее всего, не успеет построить этот объект, и поэтому машины будут съезжать на узкую Морскую набережную и Адмиральский проезд.

Контракт на проектирование первой очереди проекта – от 2-й линии до перспективной развязки с мостом через остров Серный – был заключен с компанией «Инжтехнология» еще в конце 2008 года. В 2012 году заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры – получил готовую сметную документацию. Проект второй очереди от развязки с мостом через Серный до Адмиральского проезда в 2010 году начал готовить институт «Дорпроект». Первоначально предполагалось, что участок будет полностью наземным, за исключением эстакады в районе центра маломерного флота. Однако против этого выступил «Морской завод "Алмаз"», который как раз расположен на берегу Малой Невы.

Чиновники предлагали построить набережную в том месте, где «Алмаз» спускает на воду суда, для чего планировалось изъять часть земельного участка предприятия. Однако руководство завода обратилось в Смольный с письмом с просьбой рассмотреть возможность строительства эстакады. В итоге в ноябре 2011 года работы по проектированию были официально приостановлены. Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас власти действительно склоняются к варианту строительства центрального участка пробивки набережной Макарова в виде эстакады, однако окончательное решение пока не принято. Однако известно одно: проектирование планируется закончить в 2015 году. То есть к 2016 году, когда будет запущено движение по ЗСД, объект вряд ли появится. Отметим, что стоимость участка от 2-й линии до съезда с Серного оценивалась в 4,2 млрд рублей, от Серного до Адмиральского проезда – в 1,5 – 3 млрд (в варианте с эстакадой – на 2 – 2,5 млрд дороже).

Выходом из ситуации было бы строительство другого съезда с ЗСД – на юге Васильевского острова, в районе перспективной пробивки улицы Шкиперский проток. В апреле 2013 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с компанией «МК-20СХ» на подготовку предпроекта этого объекта: подрядчик должен был определить, насколько целесообразно пробивать Шкиперский проток. Как говорят в Смольном, в исследовании, представленном подрядчиком, содержится отрицательный ответ на этот вопрос. При пробивке улицы пришлось бы сносить целый ряд капитальных объектов, а также памятник культуры, находящийся под охраной КГИОП, – караульный дом начала XIX века. Кроме того, продолжают в комитете, анализ показал, что транспортных проблем эта развязка не решит: съехав по пробивке улицы, автомобили будут упираться в одну из многочисленных пробок Васильевского острова.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform