Сейчас

+14˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+14˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 12

1 м/с, вос

771мм

51%

Подробнее

Пробки

1/10

Пулково вышло на стройплощадку

901
ПоделитьсяПоделиться

Консорциум «Воздушные ворота Cеверной столицы» начал подготовительные работы для строительства нового супертерминала, который через три с небольшим года должен заменить оба действующих — Пулково-1 и Пулково-2. Тем временем руководство компании уже ведёт переговоры с несколькими десятками авиакомпаний, приглашая их в Петербург.

Главной целью консорциума являются три наиболее важных направления, авиасообщение с которыми на сегодняшний день практически отсутствует: Северная Америка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. По словам генерального директора ВВСС Сергея Эмдина, сейчас в Петербург летают лишь 70 авиакомпаний, что для такого мегаполиса как Петербург недостаточно.

Увеличивать интенсивность полётов в Пулково намерены при помощи целой системы скидок для авиакомпаний. «По сниженным тарифам будут обслуживаться те, кто станет летать не в пик нагрузок, а в конкретное время суток и по конкретным направлениям. И это необязательно должна быть глухая ночь. Есть периоды и днём, когда вылетов и посадок очень мало. Кроме того, спад наступает зимой, и тем, кто будет поддерживать интенсивность рейсов в холода, мы также предложим более выгодные условия. Соответствующая программа сейчас готовится в недрах компании», - рассказал Сергей Эмдин.

Привлекать новых перевозчиков ВВСС продолжали на недавно прошедшем в канадском Ванкувере саммите с участием крупнейших авиакомпаний и аэропортов. «Мы вели переговоры с более чем 20 перевозчиками. Но проблема в том, что они сейчас, после кризиса, очень консервативны, и предпочитают наращивать загрузку рейсов на уже существующих направлениях, а уже потом думать о новых», - подчеркнул директор по стратегическому развитию «Воздушных ворот» Владислав Бородулин. При этом Ближневосточный регион пострадал от кризиса менее всего, и такие компании как Emirates развиваются наиболее динамично, так что привлечь их в Петербург представляется более вероятным.

Возможно, зарубежных перевозчиков сейчас отпугивает состояние петербургского аэропорта, который, в сравнении с тем же московским авиаузлом, выглядит откровенно провинциально. Впрочем, к декабрю 2013 года ситуация должна измениться кардинальным образом: в компании планируют, что уже должен быть открыт новый суперсовременный трёхэтажный терминал площадью 100 тыс. кв. метров, с двухуровневой транспортной галереей (один уровень для отбывающих, второй — для прибывающих пассажиров), возле которого будет располагаться конечная остановка «Надземного экспресса».

В конце сентября ВВСС уже начали готовить будущую стройплощадку, хотя генеральный подрядчик будет выбран лишь ближе к декабрю. До 15 октября закончится перенос инженерных сетей, а в ноябре откроют новый КПП на въезде в охраняемую зону и построят парковку для служебного автотранспорта. «Таким образом, вся площадка будет освобождена, и с января можно будет начинать строить. Пятно застройки составит 35 тыс. кв. метров и будет располагаться 100 метрами правее терминала Пулково-1. К началу строительства, кстати, придётся перестроить въезд на его рампу», - сообщил заместитель директора по строительству ВВСС Игорь Збараг.

После ввода в строй первой очереди нового терминала в конце 2013 года Пулково-2 утратит свой статус международного терминала. Регистрация и обработка багажа, как на международные, так и на внутренние рейсы, будет осуществляться в новом здании. «Есть концепция у города, что Пулково-2 должно уйти из авиации — это базовый вариант. Но есть и другая — можно отдать его под  терминал для авиакомпаний-дискаунтеров. Но окончательное решение будет принимать город», - отмечает Сергей Эмдин.

Что же касается нынешнего Пулково-1, то, после введения нового терминала, его для начала отремонтируют. По выражению гендиректора «Воздушных ворот», «исправят внешний вид». В дальнейшем он станет частью супертерминала будущего хаба - зоной для пассажиров, ожидающих вылета, а также будет использоваться для размещения вспомогательных служб (например, таможни и пограничников). Уже в более отдаленной перспективе весь терминал должен обрести форму буквы «П», с «ногами», направленными в сторону  Пулковского шоссе.

Справка:

Консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» образовали ВТБ, управляющая аэропортом Франкфурта компания Fraport и греческая Copelouzos Group. В октябре 2009г. в Петербурге было подписано трехстороннее соглашение о государственно-частном партнерстве между правительством города, консорциумом "ВВСС" и ОАО "Аэропорт "Пулково" о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта, рассчитанное на 30 лет. Общий объем финансирования проекта реконструкции и модернизации Пулково на 2010-2013 годы оценивается в 1,2 млрд евро.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close