Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

761мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

Лопухинский сад: слушания строгого режима

1801
ПоделитьсяПоделиться

Общественные слушания на тему судьбы Лопухинского сада проходили под присмотром милиции снаружи и бдительных телохранителей внутри.  В воздухе витало: инвестор намеревается построить здесь  гостиницу и не маленькую. Однако присутствующих убеждали в том, что конкретных планов еще нет — все в стадии разработки. И просто просили дать добро на возможность строительства.

Общественные слушания по проекту строительства в Лопухинском саду рядовыми назвать было нельзя никак. Серьезность и значимость мероприятия стали понятны еще на подходе – вход в зал перекрывал наряд милиционеров, ненавязчиво поигрывающих резиновыми дубинками. Пришедших подвергали обыску – проверяли, не спрятано ли под верхней одеждой оружие, и тщательно досматривали сумки, прощупывая в них все швы. 

У корреспондента «Фонтанки» обнаружили сразу два подозрительных предмета. Упаковку  таблеток от головной боли какое-то время задумчиво вертели в руках, потом все же вернули. Еще большее сомнение вызвал у правоохранителей цифровой диктофон – его осмотрели со всех сторон, несколько раз включили и выключили, потом, хоть и очень  неохотно, снова положили в сумку. Без проверки металлоискателем и личного досмотра обошлось.

По залу равномерно распределились молодые плечистые люди в одинаковых черных костюмах. Один из них восседал в первом ряду и бдительно следил за перемещениями граждан. Если неосведомленный слушатель неосмотрительно приближался к некоторым креслам, раздавалась довольно громкая команда «Сядьте на место!» Не разрешалось также  стоять в проходе, наклоняться к сидящим, чтобы что-то у них спросить, и выходить за пределы первого ряда – зона в радиусе трех метров от президиума была объявлена запретной.

С небольшой трибуны вещал представитель заказчика – директор по строительству ООО «НИС Жилищное строительство» Виктор Коршунков. Тщательно ухоженная бородка,  несколько  старомодные очки, хорошо поставленный голос и плавные округлые жесты навевали ассоциации с образом преуспевающего профессора начала двадцатого века, а многословные рассуждения на общие темы -   с преподавателем марксизма-ленинизма эпохи застоя.

В первом ряду (через проход от бдительного молодого человека) помещался Евгений Наталенко, заместитель вице-президента по жилой недвижимости холдинга RBI.  Он   нервничал и вполголоса возмущался тем, что обсуждение длится слишком долго (с начала мероприятия прошло двадцать пять минут), иногда вскакивал и выбегал из зала. Но приблизительно через час начал изредка включаться в обсуждение. Оказалось, что информацией по проблеме он владеет намного лучше, чем владелец участка. Прямой связи между двумя структурами не прослеживается, но, отметим, что  до недавнего времени в качестве контактного сетевого адреса НИС указывался сайт RBI.

В своем вступительном слове Коршунков поведал, что компания «НИС Жилищные технологии» желает получить разрешение на строительство гостиницы на принадлежащем ей участке Лопухинского сада – сейчас, по Правилам землепользования и  застройки, там могут находиться только спортивные объекты. Лопухинский сад – в неприглядном состоянии, обнесен какой-то непонятной оградкой, а водную станцию можно считать недействующей, сообщил оратор. Соответствующие фотографии слушателям предъявили. «А после того, как наш проект будет реализован, вы получите прекрасную благоустроенную территорию», - с оптимизмом заверил докладчик.

Первые десять-двенадцать вопросов от слушателей отличались друг от друга только порядком слов в предложениях. Крепкого вида молодые люди озвучивали текст (по ощущениям корреспондента «Фонтанки» - затверженный наизусть). Они сообщали о своем беспокойстве за судьбу водно-моторного спорта и интересовались – правда ли, что будущая гостиница не помешает его развитию. Ответы разнообразием тоже не радовали. С небольшими вариациями Коршунков рассказывал о договоренностях с Федерацией водно-моторного спорта. «Здесь собираются построить стадион, поэтому наша гостиница придется для спортсменов в самый раз», - внушал он залу.

На демонстрационном экране появилась страничка с текстом из презентации, и сидящие в зале  смогли еще раз ознакомиться с тезисами о значимости проекта для развития спорта. Происходящее все больше начинало напоминать рекламную акцию, но тут опрометчиво предоставили слово представителю ВООПИиК Людмиле Семыкиной. Та приступила к Коршункову с каверзными вопросами – в представленной проектной документации обнаружилось довольно много неточностей. Организаторы осознали свою ошибку, выступление возмутительницы спокойствия пресекли и попытались вернуться к водно-моторной тематике.

Но стихия уже прорвалась. «Скажите, - прозвучал вопрос из задних рядов. – А ведь был уже несколько лет назад проект гостиницы в Лопухинском саду. Вы, случайно, не имеете к нему отношения?» Коршунков поспешно заверил, что он впервые слышит о чьих-либо подобных намерениях. «Скажите, а что за водно-моторный стадион собираются тут строить?» - поинтересовались из зала. «Да понятия не имею, что за стадион, и где он будет!» - чистосердечно заявил в ответ Коршунков, за пятнадцать минут до этого рассказывавший о том, насколько необходимы будущим спортсменам гостиничные услуги. Сидящий в первом ряду представитель RBI вздрогнул, а человек в середине зала сделал страшное лицо. Оратор поспешил исправить свою ошибку. «Мы вели переговоры с Федерацией, они не возражают», - торопливо заверил он.

Дальше за Коршункова взялись градозащитники, видимо, попавшие в зал по недосмотру охраны. От представляющего проект попытались добиться конкретики – какой высоты будет гостиница, как застройщик намерен решать проблему парковок. Но больше всего интересовало их, каким образом можно расположить и здание, и всю сопутствующую инфраструктуру на территории площадью 4 тысячи квадратных метров, да еще учесть водоохранную зону Малой Невки – притом, что 60% участка – зеленая зона общего пользования, которая застройке не подлежит. В ответ последовала пространная речь Коршункова: оказывается, владелец участка еще не решил, что и как он будет строить, а сейчас он просто хочет изменить разрешенные виды использования – исключительно для удовлетворения такого нехитрого желания. «Проекта нет. Но если мы доживем до него, то, разумеется, все требования закона будут учтены», - веско завершил выступление оратор.

ПоделитьсяПоделиться

Довод не подействовал. На свет извлекли две заявки, поданные «НИС жилищное строительство» в городскую комиссию по землепользованию и застройке. В одной компания просит добро на изменение  условно-разрешенных видов использования территории для строительства гостиницы. В другой – на изменение  предельных параметров застройки так, чтобы появилась возможность возвести в Лопухинском саду здание высотой 33 метра (9-10 этажей). «Это не относится к обсуждаемой теме!» - попытался блокировать нежелательный вопрос ведущий слушания Сергей Кузнецов, руководитель отдела строительства и землепользования администрации Петроградского района. Но Коршунков подачу не принял. «Какая разница, что мы там написали! – рассмеялся он. – Ну, надо же было какую-то цифру указать!»

Градозащитники не угомонились и достали сводное заключение по проекту. Залу зачитали выдержку о том, что, по оценке комитета по природопользованию, при реализации надо учесть возможное негативное воздействие на атмосферу выбросов загрязняющих веществ от подземных стоянок на 160 и 190 машино-мест. «Ну и что? – ничуть не смутившись, ответствовал Коршунков. – Ну, написали мы 190 мест, а можно было и 390 написать. Какая разница? Мы еще не знаем, что мы будем строить». «Это не относится к теме обсуждения», - безнадежно и, похоже, по инерции прокомментировал Кузнецов.

Зал сорвался. «Слушайте, Вы что, издеваетесь над нами? – возмутились жители района, бросившие все свои дела ради обсуждения судьбы любимого сада. – Зачем Вы нас сюда собрали?» «Не может быть, чтоб Вы не разработали проекта! Если Вы не готовы о нем говорить, так нечего было нас созывать! Кому это все нужно?!» - кричали сидящие в зале.  «А вам это и не нужно, - барственным тоном объяснил Коршунков. – И мне не нужно. Это нужно – закону». «Какая сейчас разница, что мы там построим, - продолжал он. – Мы еще не решили. Может быть, там будет гостиница, может, аттракционы. Мы просто хотим изменить количество разрешенных видов использования, чтоб у нас было больше возможностей. Сейчас их двадцать шесть, а теперь будет двадцать семь. А если захотим еще поменять, то проведем еще одни слушания, и будет тогда – двадцать восемь или тридцать один…»

Администрация района поспешила объявить слушания законченными. «А голосовать? _ удивились в зале. – Мы же против...» Но молодые люди в черных костюмах уже резво окружили оратора и нескольких человек, до этого момента неприметно находившихся в разных углах зала. VIP-лиц, тщательно оберегая,  провели из зала через запасной выход на автостоянку. Всем остальным предложили разойтись. Сергей Кузнецов торопливо собирал бумаги и отбивался от недоуменных вопросов жителей района. «Я представляю администрацию, и в мою задачу входит только организовать процесс!» - почти кричал он. Судьба Лопухинского сада была решена за 1 час 12 минут - ровно столько длилось обсуждение.

Справка
По состоянию на 2002 год земельный участок водной станции занимал площадь 0,51 га, территория предназначалась для рекреационного использования. В 2005 году участок уже находился в собственности ООО «Новые технологии». Владелец выступил с инициативой реконструкции водной станции в девятиэтажную гостиницу. Проект был согласован КГИОП при условии, что здание будет понижено на один этаж. Границы памятника культуры регионального значения «Сад Лопухиной» были откорректированы, и принадлежащий «Новым технологиям» участок выведен из состава земель историко-культурного значения. Усилиями общественности реализацию проекта удалось остановить.

При разработке проекта Правил землепользования и застройки территория «Новых технологий» была обозначена как зона ТР3-2 – такое функциональное назначение позволяет строительство гостиниц. В ноябре 2008 года комиссия по землепользованию и застройке рассмотрела заявку общественных организаций об изменении функционального назначения этого участка и согласилась с доводами заявителей. Зона ТР3-2 превратились в ТР3-1, в которой допускается строительство только спортивных объектов. По словам участников совещания, на обсуждении присутствовали представители компаний «НИС жилищное строительство» и RBI – они пытались возражать против решения комиссии.

В апреле 2009 года участок в порядке приватизации приобрело ООО «НИС Жилищное строительство». ООО «Новые технологии» остается правообладателем соседнего земельного участка.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру
 

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close