перейти к публикации
141 комментарий к публикации

Звёздные рестораторы стали открывать заведения русской кухни в Петербурге и других городах

2 июня 2026, 15:01
Гость
Sonata

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 июня, 15:34
Надо признать, что русская кухня - это не экзотические понты, а кухня нищих. В тираж идёт всё, что можно как-нибудь вырастить в малоплодородном климате, заготовить впрок, собрать как дары природы, получить через промыслы, приготовить тяп-ляп и т.п. Это и репа, и квашеная капуста, и грибы, и блины и прочее. Та же рыбная икра. Ну кому она нужна на каждый день?
Гость
2 июня, 15:39
Любая европейская кухня изначально была кухней бедных. Высокую кухню из нее сделали приправы, специи и, конечно, долгая термическая обработка при разных температурах. В России с этим было всегда плохо, особенно не хватало времени на длительную готовку, потому что вся семья чтобы выжить вынуждены были работать на барина. Я готовлю щи обязательно с добавлением корня сельдерея, в качестве приправ добавляю орегано, базилик немного, грибной порошок, сухой чеснок, кориандр. Выходит неплохо, но это конечно не русские щи.
Sonata

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 июня, 15:43
Гость
2 июня, 15:39
Любая европейская кухня изначально была кухней бедных. Высокую кухню из нее сделали приправы, специи и, конечно, долгая термическая обработка при разных температурах. В России с этим было всегда плохо, особенно не хватало времени на длительную готовку, потому что вся семья чтобы выжить вынуждены были работать на барина. Я готовлю щи обязательно с добавлением корня сельдерея, в качестве приправ добавляю орегано, базилик немного, грибной порошок, сухой чеснок, кориандр. Выходит неплохо, но это конечно не русские щи.
Посмотрите рецепт "суточные щи", это из ряда выдаётся.
Гость
2 июня, 15:48
то ли дело лягушки , улитки и прочий сыр с плесенью...от изыска видимо
Имя Фамилие

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

2 июня, 15:42
блины с лопаты - неотъемлемая часть русской кухни
Гость
2 июня, 16:09
Неотъемлемая часть русской кухни это традиционное блюдо жричодали или его вариация жричоесть. Также суп ничесожрете.
Гость
2 июня, 16:52
Гость
2 июня, 16:09
Неотъемлемая часть русской кухни это традиционное блюдо жричодали или его вариация жричоесть. Также суп ничесожрете.
Браво! И это самое вкусное.
Гость
2 июня, 17:01
печеньки от Нуланд на Майдане сдобренные запахом горящих покрышек - кухня украинская... а неотъемлемая ее часть - чтоб на халяву.
Гость
2 июня, 15:45
Нет, ребята, щи и борщ по ресторанным ценам как-то не заходят.
Гость
2 июня, 16:06
Вот то-то и оно. Если уж россияне свою кухню не уважают, то почему её должны уважить иностранцы? А щи, особенно суточные, не такое простое блюдо чтобы дешево стоить, да еще и в ресторане.
Гость
2 июня, 16:12
Гость
2 июня, 16:06
Вот то-то и оно. Если уж россияне свою кухню не уважают, то почему её должны уважить иностранцы? А щи, особенно суточные, не такое простое блюдо чтобы дешево стоить, да еще и в ресторане.
Что там сложного в суточных щах? Самое простое блюдо, а для ресторанов вообще идеальное, готовится заранее, а не с пылу с жару в цепочке. Все ингредиенты долгого хранения. Что не съели, можно выбросить свиньям на задний двор.
Гость
2 июня, 17:52
а за лапшу с водорослями норм?
Гость
2 июня, 16:12
вообще странное сравнение и выводы - бургеры за 500руб и ресторанная еда от 4тр. Я бы понял, если бы сравнили меню Теремка и бургерных, а так статья ни о чем
Гость
2 июня, 15:55
Мясо вдоволь было только в барских кухнях. А простой люд питался репой, капустой, простенькими кашами. Ввиду отсутствия мяса и появились от церкви все эти посты, поститься.
Гость
2 июня, 16:12
Сразу видно, что человек разбирается.
Гость
2 июня, 16:28
Нет ничего лучше чем разнообразие и возможность выбора! Кухня должна быть на любой вкус и кошелёк. И совершенно все равно откуда пришло блюдо, главное вкусно или нет.
Гость
2 июня, 15:32
Очень очень смешно:) моды на бараки ещё не появилось? Сказочники
Гость
2 июня, 15:33
Появилась
Гость
2 июня, 15:53
Теремок
Гость
2 июня, 17:08
На ваши кибуцные бараки? Нет.
Гость
2 июня, 15:58
Специи всегда побеждают, пресная пища не нужна, если ты не на диете. Поэтому выдавайте кокошники на входе, эта мода скоро пройдет
Гость
2 июня, 16:49
Щи это классно 👍 , для пищеварения.
Гость
2 июня, 17:35
Работаю официантом в дорогом ресторане загородном и все 5 лет что я там, вижу, что в топе продаж борщ, кислые щи и грибная похлёбка. При этом у нас нету какой-то специализации или уклона в русскую кухню. В меню есть и тартары и севиче всякие, и разные салаты азиатские. Но эти три блюда, это та еда, которую хотят видеть на столе наши гости. И любые другие супы, которые вводят в меню неизбежно проигрывают в популярности борщу.
Гость
2 июня, 17:48
Это потому что народ с деньгами опростился. Я никогда не возьму в ресторане щи, борщ или грибную похлебку, потому что сам могу это приготовить по своему вкусу. Возьму то что мне не по плечу сделать или продуктов таких не найти типа эскарго например или севиче из правильной рыбы, или тартар.
Гость
2 июня, 18:00
Грибная с подходящим чёрным хлебом очень даже на перекус.
Гость
2 июня, 18:16
Гость
2 июня, 17:48
Это потому что народ с деньгами опростился. Я никогда не возьму в ресторане щи, борщ или грибную похлебку, потому что сам могу это приготовить по своему вкусу. Возьму то что мне не по плечу сделать или продуктов таких не найти типа эскарго например или севиче из правильной рыбы, или тартар.
В Петербургском ресторане и я не возьму эти блюда. Потому что нет у нас нормальных продуктов. Вот в В.Новгороде борщевой набор из местных овощей и мяса и пр. -совсем другое дело. Там и в ресторанах могу взять и на рынке затариться что б самому дома в СПб сготовить.Качество отменное в т.ч. мяса фермерского,зная у кого брать, а цены -ниже наших. И те же серые Новгородские щи. Одно дело ты их в ресторане в печи в чугунке приготовленные ешь, другое-дома на плите. Дома вкусно, но из печи всеж таки вкуснее. А у нас все тарятся в одних и тех же местах и качество такое себе или ценник бешеный проще на Луну слетать.
Гость
2 июня, 15:03
Куча народу собралась и изобретает "лидо". Просто копируйте умники и увольте своих маркетологов бездельников
Гость
2 июня, 16:21
Если я вижу в названии или концепции ресторана "дачная кухня" это значит, что меньше тысячи рублей там будет стоить только хлебная тарелка.
Гость
2 июня, 15:11
Опять пытаются высосать из пальца какую то мифическую русскую кухню, кроме щей и моченой клюквы ничего не получается.
Гость
2 июня, 15:12
Теремок с Вами не согласен
Гость
2 июня, 15:16
Гость
2 июня, 15:12
Теремок с Вами не согласен
Не огорчен. Был пару раз давно, не впечатлило. А вот KFC люблю.
Гость
2 июня, 15:16
селедка+картошка котлета+гречка/перловка/пюре блины каша сладка гречневая чебурек
Гость
2 июня, 16:00
Русская кухня - это водка с сырком Дружба
Гость
2 июня, 16:06
ну не только... как вариант водка, хлеб и икра кабачковая /заморская )
Гость
2 июня, 16:17
Ну хоть кто-то разбирается
Гость
2 июня, 16:37
Еврейская кухня - маца с мацой.
Гость
2 июня, 15:07
Ресторан Плакучая ива из Биллиантовой руки это не "красивый советский ресторан", а лютый совковый китч, что и было обыграно в фильме. Красивые советские рестораны это Седьмое небо например. Или Арагви.
Гость
2 июня, 15:12
дома есть чё сложного? не понятно кто там готовит? отравится можно везде
Гость
2 июня, 15:15
Дома не отравись из семишагова
Гость
2 июня, 15:25
Кто отравится, Маруся?
Гость
2 июня, 15:33
Как частно вы моете плиту, кастрюли со сковородками, не просто моете, а капитально, со специальными средствами, которые стоят недешево? Как часто моете саму кухню, не просто протираете, а горячей водой опять же со специальными средствами?
Гость
2 июня, 15:57
Русская кухня это шашлыки за гаражами
Гость
2 июня, 16:38
Еврейская кухня это маца в бомбоубежищах.
Гость
2 июня, 15:14
Не возникло никакой моды, потому что русская кухня никуда с рынка не уходила. Сэнкью фор ёр атеншн ту зис маттэр.
Гость
2 июня, 23:41
Чё, тренируешься по-английски говорить? :)) Не выйдет у тебя ничего.
Гость
2 июня, 23:43
Гость
2 июня, 23:41
Чё, тренируешься по-английски говорить? :)) Не выйдет у тебя ничего.
Как у тебя не вышло в Израиле на иврите заговорить? Ты поэтому на русских сайтах дни и ночи уже годами пасешься?
Гость
2 июня, 16:07
Я на 3500руб. 10 дней живу. А тут за один раз потратить. А кто готовил эту еду, какими руками, что туда попало случайного? И, может, я конечно очень мнительная, но мне кажется, что туда обязательно кто-то плюнул.
Гость
2 июня, 17:54
Палочка Коха
Гость
2 июня, 16:03
Фонтанка, спасибо. Посмеялся до слёз, повеселили! "И мне, в общем-то, зарабатывать необязательно"-я про слова Сергея Эдидовича ( Гутцайта). Все кто его знает и даже те, кто не знает, но бывали в его заведениях, думаю, так же повеселились.
Гость
2 июня, 22:08
Проблема с русской кухней - все дорого в себестоимости. Почти все - медленного приготовления. Или куча ингредиентов которые не с грядки, а предварительно приготовленные. Например, винегрет. Или оливье, или его европейская адаптация - "русский салат" (хотя его - любят продавать. один хозяин ресторана в Греции говорил мне, что маржинальность прекрасная. Но он отварную говядину не добавлял). Итальянская пицца дешева, азиатская лапша - дешева. Ну и мало кто в мире ел пиццу в Италии из местной муки с местным, скажем, прошутто. Потому, любая круглая штука с салями и кетчупчиком - пицца. Пироги сейчас на каждом углу (вольчик, я люблю, хлебный дом и т.д) но это откровенный отстой, т.к надо уложиться в стоимость.
Гость
3 июня, 10:22
Какой прошутто? итальянцы вообще едят маринару - пиццу без сыра, только тесто и томатный соус.
Гость
2 июня, 16:23
"вместо сои кабуль появился горошек" Интересная замена, учитывая, что "Соя кабуль" — это то, что в советское время продавалось под наименованием "Соус "Южный"
Су Люк Ын

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 июня, 17:50
да, споро Все будем щщи с репы Хлебать!
Гость
2 июня, 19:24
В лучшем случае...
Гость
2 июня, 22:06
Су Люк Ын, Из топора....
Гость
2 июня, 15:24
Что вот было в советской кухне и напрочь отсутствует сейчас так это телячьи мозги. Вкуснотища же. Их отменили для свободной реализации и ресторанов после истерики с коровьим бешенством или болезнью Кройцфельда-Якоба. Это заболевание давно побеждено. Верните на рынок мозги! Еще очень редко можно встретить почки говяжьи. При этом свиных полно, но ими я брезгую и не готовлю.
Sonata

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 июня, 15:36
Да и просто телятины обыскаться...
Гость
2 июня, 17:42
Навеяло анекдот советских времен. Покупатель кассиру - Выбейте мне мозги, а если их нет, то почки.
Гость
2 июня, 17:58
Боюсь что мозги уже давно в дефиците.
Гость
2 июня, 16:00
Те кто закрылись просто готовить не умеют. Не сочтите за рекламу, но пирожковая на канале Грибоедова закрываться и не думает.
Гость
2 июня, 16:13
Эх, "Перемена", 100 млн потратили, а подъезд с набережной пандусом не оборудовали (если честно, ужасно мешает ходить)...
Гость
2 июня, 17:26
„птичка“ (65 мл).., а если графинчик? )
Гость
2 июня, 17:40
3.5 к.р. чек? в СПб им ничего не светит. Все в теремок пойдут, в пельмению
Гость
2 июня, 19:02
сразу видно что автор не имеет никакого представления о польских молочных барах. всё что здесь рассказано просто слабое подобие этой концепции
Гость
3 июня, 10:53
А подайка нам голубчик селяночки да судачков порционных!
Гость
2 июня, 23:08
На окраине Руси кухни, так таковой, не было. Жрали то, что бог послал, подорожник, ковыль, голубей, ну и объедки с панского стола.
Гость
2 июня, 23:52
Брысь отсюда, ухилянт. Иди унитаз мой, пока твоя баба немцу забесплатно даёт.
Гость
3 июня, 08:37
Гость
2 июня, 23:52
Брысь отсюда, ухилянт. Иди унитаз мой, пока твоя баба немцу забесплатно даёт.
Это он про 404 пишет
Гость
2 июня, 20:06
Неужели скрепоносцы уже и до еды добрались? Ждём Указ или Постановление о запрете иностранной еды из "недружественных стран", списков запрещённой еды и продуктов, рейдов по ресторанам, кафе и холодильникам россиян
Гость