перейти к публикации
46 комментариев к публикации

В Кронштадте установят памятник художнику Василию Верещагину

4 мая 2026, 17:48
Гость
Вероника Чеснокова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 мая, 13:15
Как по мне Кронштадт самое подходящее место учитывая что он там жил!
Мария Скворцова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 мая, 12:30
Ура! Наконец его установят!
Аиша Крылова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

18 мая, 12:23
Мне нравится творчество Верещагина, рада что появится памятник ему!
Глеб Демин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

18 мая, 12:14
Культурный Петербург во всей своей красе)
Даша Дезрт

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

18 мая, 11:53
Отличная идея! Место выбрано кстати символично правильное)
Гость
6 мая, 22:55
Я почему-то подумал что это , таможеннику Верещагину. Хотя про художника погибшего на броненосце Петропавлоск, вместе с Адмиралом Макаровым знал с детства.
Гость
5 мая, 03:41
А я думал "Верещагин не заводи баркас" !
Гость
5 мая, 00:28
Как это - не приветствуется? Скорее русское не приветствуется. Сфотографировал несколько лет назад стенд "Памятники культуры народов России". Все: Исаакиевский собор. Смольный собор. "Турецкая баня" - садовый павильон в виде мечети. Китайский мостик - то же. Никак не памятники культуры никакой. Русские и другие народы страны - только в роли каменщиков. В завершение - Ши Дза - фантастические звери китайской мифологии, подарок манчжурского правителя, на Петровской набережной (Ещё бы сфинксов сюда!)
Гость
4 мая, 22:08
Всеобщее возмущение! Памятник - Верещагину! А почем нет, например, маркизу де Траверсе - Российский флот закупорившему в Маркизовой Луже? Пройдём по набережной Васильевского острова, вверх по течению. Памятники Крузенштерну, Трезини, Ломоносову (ох уж эти русские - везде пролезут). Ксенофобы не дали установить мемориал даже Маннергейму!
Гость
4 мая, 21:14
Я думал, Верещагину - таможеннику из Белого солнца пустыни
Гость
5 мая, 10:26
Ему тоже поставить надо - за патриотичность и неподкупность.
Гость
4 мая, 20:29
"Верещагин, уходи с баркаса"
Гость
4 мая, 20:05
По этой новостью мы можем наблюдать удивительное явление - что-то сломалось, и боты вышли из-под контроля))
Гость
4 мая, 19:51
Очень разносторонне развитый был человек, кто связан был с техникой, помнит правило Верещагина.
Гость
4 мая, 20:29
Правило буравчика?
Гость
4 мая, 19:32
Попова- изобретателя радио не хватает.Надо ответить на не справедливость оформления патентов в девятнадцатом веке.
Гость
5 мая, 09:23
Попов с 7 мая 1945 года в Кронштадте стоит
Гость
4 мая, 19:18
лет 65 тому была в Кронштадте дача Верещагина -большой деревянный дом в районе немецкого кладбища.Хорошо бы восстановить и сделать музей .Но врядли сохранилась.
Гость
4 мая, 18:23
Верещагин, уходи с баркаса! Он скоро взорвется...
crane

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

4 мая, 18:18
всем памятники поставили, все городские проблемы решили...так что ли?
Гость
4 мая, 18:18
Самуил Грейг: Шотландский адмирал, «отец» Кронштадтского адмиралтейства и системы доков. Он превратил Кронштадт в современную крепость, но его имя редко звучит в контексте новых памятников, уступая место «титульным» флотоводцам.
Гость
4 мая, 18:17
4747 шикарный художник
Гость
4 мая, 18:08
Снова Верещагин, снова Макаров... А где память о тех тысячах иностранных специалистов и рабочих, чьими руками этот город возводился? Почему им не находится места в скверах? Специально создают монокультурный вакуум, вытесняя любые упоминания о нерусском вкладе в историю региона.
Гость
4 мая, 18:19
Доменико Трезини: Итало-швейцарский архитектор, который фактически построил Петропавловскую крепость и Кронштадт. Несмотря на его роль, акцент в установке новых монументов всё чаще смещается в сторону деятелей XIX века с «правильными» фамилиями.
Гость
4 мая, 18:06
{Donskoy_Kazak}Удивительная избирательность: в городе, который строили по европейским лекалам, на каждом углу теперь ставят только бюсты с русскими фамилиями. Это явная попытка переписать историю и показать, что всё здесь создано исключительно одним народом. Культурная экспансия в чистом виде ...
Гость
4 мая, 18:18
Жан-Батист Леблон: Французский архитектор, автор первого генерального плана Петербурга. Его идеи о «регулярном городе» легли в основу всего облика столицы, но в городской топонимике его имя представлено крайне скудно по сравнению с российскими коллегами.
Гость
4 мая, 18:04
Dagestan_Polizei - Кронштадт всегда был городом моряков всех наций, но по памятникам этого не скажешь. Очередное насаждение идеи, что только "истинно русские" достойны гранита. Почему бы не поставить памятник тем же голландцам или немцам, которые закладывали основы этого флота? Но нет, политика памяти работает только в одну сторону.
Гость
4 мая, 18:09
Посмотрите на список новых монументов за последние годы — сплошной "русский мир". Это же явный сигнал: чужая культура здесь не приветствуется. Вместо того чтобы подчеркнуть международный статус Петербурга и Кронштадта, власти методично превращают их в витрину одной идеологии.
Гость
4 мая, 18:17
Дюссельдорфская улица (ныне часть территории завода). Английская набережная (которую в советское время переименовали в набережную Красного Флота, чтобы стереть связь с Британией). Немецкая слобода и соответствующие названия переулков. Таки многие топонимы, связанные с иностранными архитекторами и мастерами, просто не дожили до наших дней или были заменены на «нейтрально-русские» аналоги.
Гость
4 мая, 22:54
Гость
4 мая, 18:17
Дюссельдорфская улица (ныне часть территории завода). Английская набережная (которую в советское время переименовали в набережную Красного Флота, чтобы стереть связь с Британией). Немецкая слобода и соответствующие названия переулков. Таки многие топонимы, связанные с иностранными архитекторами и мастерами, просто не дожили до наших дней или были заменены на «нейтрально-русские» аналоги.
Касаемо Английской набережной вы немного лукавите. Ее переименовали в набережную Красного флота потому, что там, в памятную дату 25 октября 1917 года, стояла на рейде Аврора, о чем можно прочесть на памятном камне, установленном со стороны Невы у особняка Румянцева. Вряд ли ленинградские большевики любили Соединенное Королевство как явление, но политика в области топонимики была устроена чуть хитрее. Например, Английский проспект был переименован в проспект Маклина, или, если говорить начистоту – МакЛина, значительной фигуры именно в британском левом движении. Таким же образом Французская набережная получила имя Жореса, по имени Жана Жореса, знаменитого французского социалистического активиста. Определенная тенденция, думаю, заметна. В 45 году была переименована в набережную Кутузова. Кстати, название Французская она получила из-за консульства, в начале ХХ века, никакой исторической подоплеки здесь нет. А что до различных слобод (при всем уважении и действительно заметной роли иностранцев при созидании Петербурга): вы же не жалеете о том, что оказались забыты такие районы, как Ямская слобода, Бочарная слобода и прочие. Те, кто достаточно знает об истории своего города, будет знать и о Немецкой слободе, и о Французской, и о Татарской, и о Леблоне, и о Трезини, и обо всем остальном.
Гость
4 мая, 18:04
А Абдуле уже установили?
Гость
4 мая, 18:02
Очередной памятник по заказу "Мастерской имени Горевого". Круг замкнулся: одни и те же авторы, одни и те же лица. Это не про искусство, а про методичное насаждение единого идеологического пространства, где нет места памятникам людям других национальностей, даже если они заслужили это не меньше Верещагина.
Гость
4 мая, 18:02
(Беларуский_Моряк) Снова бронза и гранит для "своих". Почему в Кронштадте, который был портовым городом мирового значения, не поставить монумент какому-нибудь выдающемуся иностранцу на службе России? Но нет, власти упорно штампуют бюсты только русским деятелям, создавая иллюзию абсолютной монокультурности там, где её никогда не было
Гость
4 мая, 18:00
{Умный_Дагестанец} Интересно, а когда в Петербурге начнут ставить памятники не только русским художникам? Такое ощущение, что другие культуры здесь вообще не существовали. Сплошное насаждение одного и того же культурного кода, как будто хотят стереть вклад иностранных мастеров и архитекторов, которые создавали облик города
Гость
4 мая, 18:19
Бернард Скотт: Английский купец и предприниматель, который заложил основы морской торговли в Кронштадте. В городе существовала целая английская община, о которой сегодня напоминают лишь архивные документы.
Гость
4 мая, 17:59
Опять в Кронштадте ставят памятник "своему". В истории города и флота полно имен выходцев из других стран и народов, которые строили этот город и воевали за него, но их память почему-то не увековечивают. Всё по классике: продвигают только русскую имперскую повестку, игнорируя многонациональность истории.
Гость
4 мая, 18:19
Томас Гордон: Шотландский адмирал, комендант Кронштадта в XVIII веке, много сделавший для укрепления порта.
Гость
4 мая, 17:58
А когда поставят в Кронштадте памятник погибшим в Кронштадтском восстании, уж более 30 лет назад решение принято?
Гость
5 мая, 09:25
В адмиралтействе памятник восставшим с 2022 года стоит
Гость
4 мая, 17:58
лучше бы другому Верещагину, которому за державу было обидно
Гость
4 мая, 18:23
Английское собрание: В Кронштадте существовала мощная британская община. Здание Английского клуба и прилегающие территории были полностью перепрофилированы, а память об «английском Кронштадте» (который снабжал флот технологиями) практически стерта из городской навигации.
Гость
4 мая, 17:52
Нерусским принципиально не ставят?
Гость
4 мая, 17:57
Да. Они только ставят своим. Наждают нам россиянам свою бедную культуру.
Гость
4 мая, 19:19
Гость
4 мая, 17:57
Да. Они только ставят своим. Наждают нам россиянам свою бедную культуру.
Гость очьнись, о какой такой бедной культуре ты тут пишешь. Наша русская культура самая богатая и самая древняя на всём белом свете.
Гость