Платная парковка пополнит бюджет Петербурга в 2026 году на 11,2 млрд рублей. Такой прогноз комитета по транспорту был озвучен 20 октября в ходе внеочередного заседания постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры в Законодательном собрании.
Основную часть поступлений, а именно 10,7 млрд рублей, планируется получить от почасовой и поминутной оплаты за пользование парковками на автомобильных дорогах регионального значения. Можно предположить, что остальная часть придется на абонементы, в том числе льготные.
Также власти города рассчитывают собрать около 4,4 млрд штрафов за нарушение правил парковки. Из них 2,21 млрд рублей по статье 37-2 закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях» и 2,19 млрд рублей по статье 12.16 КоАП РФ.
Для сравнения: в 2024 году было собрано 2,16 млрд и 1,72 млрд соответственно. За девять месяцев 2025 года эти суммы составили 1,89 млрд рублей и 1,78 млрд рублей соответственно.
С 15 октября в Петербурге начали действовать дифференцированные тарифы на парковку в платных зонах. Улицы были поделены на категории в зависимости от загруженности машино-мест, и вместо фиксированной стоимости в 100 рублей за час цена парковки разнится от 100 до 360 рублей в час. Изменилась также стоимость парковочных абонементов и парковочных разрешений жителя.
На 1 января 2025 года в Петербурге было зарегистрировано 1,86 миллиона легковых автомобилей, что составляет 329 автомобилей на 1 000 жителей (по информации аналитического агентства «Автостат»). По данным Федеральной службы государственной статистики, на 31.12.2024 в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 287,8 автомобилей на 1 000 жителей.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!















