Город «Горэлектротранс» ищет реставраторов для Подьяческой подстанции

«Горэлектротранс» ищет реставраторов для Подьяческой подстанции

3 139
«Горэлектротранс» ищет реставраторов для Подьяческой подстанции | Источник: КГИОП«Горэлектротранс» ищет реставраторов для Подьяческой подстанции | Источник: КГИОП
Источник:

КГИОП

ГУП «Горэлектротранс» ищет подрядчика для реставрации здания Подьяческой трансформаторной подстанции городского трамвая на Большой Подьяческой, 27. Максимальная стоимость контракта, как следует из данных госзакупок, составит 154 млн рублей.

В списке работ, согласно проведенной еще в 2024 году государственной историко-культурной экспертизе, — реставрация фасадов и металлодекора, восстановление флагштока и исторических габаритов и оконных заполнений на цокольном этаже. Кроме того, будет восстановлен исторический козырек над входом по материалам иконографии, дверной проем. Поздние металлопластиковые окна будут демонтированы — вместо них восстановят исторический облик.

Источник: КГИОПИсточник: КГИОП
Источник: КГИОПИсточник: КГИОП
Источник: КГИОПИсточник: КГИОП
+1
Источник: КГИОПИсточник: КГИОП

Внутри здания отремонтируют и отреставрируют интерьеры: архитектурный штукатурный декор вестибюля, коридора 1-го этажа и лестничной клетки, деревянную вагонку потолка и керамической поливной плитки машинного зала, метлахской плитки в вестибюле, коридоре 1-го этажа, на лестничной клетке. Конструкции и оборудование машинного зала также будут отреставрированы. Проект работ в 2023 году разработало ООО «М. Г. Прайват Реконстракшн».

Итоги конкурса будут подведены 24 октября.

Подьяческая подстанция является памятником регионального значения. В 1895 году техническое отделение Городской управы одобрило постройку во дворе каменного одноэтажного ретирадника. Архитектором здания и автором проекта был гражданский инженер А. И. Зазерский. Строительство начали в 1906 году. В 1909 году Техническое отделение Городской управы одобрило к постройке каменный одноэтажный сарай, пристроенный к западной части здания подстанции по набережной Екатерининского канала. В 1931 году из-за изменения требований к мощностям трамвайных подстанций и замены основного машинного оборудования машинный зал необходимо было расширить. Было принято решение произвести достройку по фасаду, выходящему на набережную канала Грибоедова, а также возвести небольшую служебную постройку по восточной границе участка. В ходе данной перестройки было изменено архитектурно-художественное решение фасада: утрачено большое витражное остекление, повторяющее решение по лицевому фасаду по Большой Подьяческой улице.

Подьяческая подстанция была задействована в схеме электроснабжения 13-й сети трамвая на 15 апреля 1942 года для пуска пассажирского трамвая в блокадном Ленинграде.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE5
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5