перейти к публикации
215 комментариев к публикации

Российские картофелеводы теряют рентабельность: картофель ниже себестоимости

9 сентября 2025, 08:10
Гость
9 сентября, 08:31
Ясно понятно, это как яйца по 40р им не выгодно продавать.
Гость
9 сентября, 09:45
А вы,умники,заведите курочек,купите зёрнышка,уберите навоз,и продавайте хоть по 5 рублей!А то лежат на диване обмоченый мочой,и рассуждают о дороговизне,театралы якобы культурной столицы,мать вашу!
Гость
9 сентября, 10:03
Гость
9 сентября, 09:45
А вы,умники,заведите курочек,купите зёрнышка,уберите навоз,и продавайте хоть по 5 рублей!А то лежат на диване обмоченый мочой,и рассуждают о дороговизне,театралы якобы культурной столицы,мать вашу!
Так запрещено же уже заводить курочек, сеять зернышки и продавать прочую продукцию со своих участков.
Гость
9 сентября, 10:33
Гость
9 сентября, 09:45
А вы,умники,заведите курочек,купите зёрнышка,уберите навоз,и продавайте хоть по 5 рублей!А то лежат на диване обмоченый мочой,и рассуждают о дороговизне,театралы якобы культурной столицы,мать вашу!
В коррупционных схемах не надо учавствовать и рентабельность сразу выше станет. А то получается что картофель и другие товары при зарплатах и ниже и расходах на производство ниже а цена в итоге выше чем в странах где это дороже производить. Может хватит дурковать и пытатся объяснить это чем угодно но только не своей тупостью и воровством. Сами эту систему поддерживаете постоянно.
9 сентября, 08:38
"дорогостоящий по разным причинам: полив, ручной труд" Ага-ага, в Египте, Китае и Израиле картошку не поливают, она из пустынного воздуха воду сама высасывает. И насчет "ручного труда" тоже вопрос интересный, у нас до сих пор картофелеуборочным комбайном студенты служат, а в вышеназванных странах абсолютно все автоматизировано? Почему накрутка торговых сетей составляет такой офигенный процент?
Гость
9 сентября, 09:09
Ну вы же видите как наши ведроделы заливаются крокодильими слезами находясь на государственном субсидировании , что у них выручки нет, а что-то обновлять в своей работе не хотят, так и здесь.
Гость
9 сентября, 10:35
Эти сети кому надо принадлежат, 15 лет назад эта информация была открыта и вы удивитесь кто владелец.
Гость
9 сентября, 12:33
Гость
9 сентября, 10:35
Эти сети кому надо принадлежат, 15 лет назад эта информация была открыта и вы удивитесь кто владелец.
Так удиви нас, знаток!
9 сентября, 08:19
второй АвтоВАЗ.
Гость
9 сентября, 08:33
здесь всё автоваз
Гость
9 сентября, 09:07
Гость
9 сентября, 08:33
здесь всё автоваз
И ты автоваз
Гость
9 сентября, 09:09
Гость
9 сентября, 09:07
И ты автоваз
И я АвтоВАЗ.
9 сентября, 08:28
Фермеры вместе с торговыми сетевиками просто хотят три цены снимать за картоху, вот и весь расклад. А дешевый импорт им все портит, оттуда и нытье.
Гость
9 сентября, 09:07
ну вот и пусть ноют дальше)
9 сентября, 08:42
Как-то это: "Почему в России картофель продают ниже себестоимости" абсолютно не вяжется с этим: "они торговали картофелем по 35−40 рублей при себестоимости 20−25 рублей за килограмм, но в торговых сетях картошка стоила 70–90 рублей за килограмм"
9 сентября, 09:36
Это что еще ведь называть этой себестоимостью. Собственно, у операций продажи ведь тоже есть своя цена. Плюс транспортировка, плюс хранение, много еще чего. Магазин у вашего дома и "продажа фермером" у своего дома - это ведь тоже разные вещи. Глупо претворяться наивным и не видеть хотя бы некоторых таких нюансов.
Гость
9 сентября, 10:00
9 сентября, 09:36
Это что еще ведь называть этой себестоимостью. Собственно, у операций продажи ведь тоже есть своя цена. Плюс транспортировка, плюс хранение, много еще чего. Магазин у вашего дома и "продажа фермером" у своего дома - это ведь тоже разные вещи. Глупо претворяться наивным и не видеть хотя бы некоторых таких нюансов.
это не притворство, а особый тип мышления
9 сентября, 10:06
9 сентября, 09:36
Это что еще ведь называть этой себестоимостью. Собственно, у операций продажи ведь тоже есть своя цена. Плюс транспортировка, плюс хранение, много еще чего. Магазин у вашего дома и "продажа фермером" у своего дома - это ведь тоже разные вещи. Глупо претворяться наивным и не видеть хотя бы некоторых таких нюансов.
У понятия "себестоимость" однозначное определение: "В себестоимость товара закладываются все прямые и косвенные расходы, связанные с его производством и реализацией, включая стоимость сырья и материалов, заработную плату сотрудников, затраты на амортизацию оборудования, арендные платежи, расходы на транспортировку и складирование, а также налоги и сбытовые издержки." И если кто-то использует этот термин не понимая его смысла, то это не мои проблемы.
Гость
9 сентября, 08:15
Зато в конце зимы, когда картоха была под сотку, не жаловались...
Гость
9 сентября, 08:43
мозгов то нет- я смотрю - понять, что в конце следующей зимы ты будешь ее покупать дороже мяса.
Гость
9 сентября, 08:47
Гость
9 сентября, 08:43
мозгов то нет- я смотрю - понять, что в конце следующей зимы ты будешь ее покупать дороже мяса.
Я не буду её покупать дороже мяса. Я просто совсем не буду её покупать. Я и так-то её покупаю 3-4 раза в год.
Гость
9 сентября, 09:04
Гость
9 сентября, 08:47
Я не буду её покупать дороже мяса. Я просто совсем не буду её покупать. Я и так-то её покупаю 3-4 раза в год.
Имейте привычку отвечать только за себя, и не решать за других.
9 сентября, 09:05
Вот то нежно-зелёное оно, что в магазинах лежит - его там вообще быть не должно. Оно ж в пищу не пригодно.
Гость
9 сентября, 09:15
*Скажите это знаменитому дедушке, если у вас хватит смелости. Но какой русский сегодня еще обладает смелостью?
Гость
9 сентября, 09:34
Гость
9 сентября, 09:15
*Скажите это знаменитому дедушке, если у вас хватит смелости. Но какой русский сегодня еще обладает смелостью?
а подпустят, сказать то?
Гость
9 сентября, 10:18
Да, сильный яд. Но прошлогодний картофель скупается за бесценок, его хоть на такси ввози - всё равно выгодно.
Гость
9 сентября, 09:04
Весной 2025 года на Центральном рынке Ростова картофель продавали по 220 и 270 рублей за килограмм. Да а вот эта цена их устраивает?! Вы там совершенно ку-ку ? Картофель по цене свинины оптом?!
Гость
9 сентября, 11:04
так может это за мешок, журналисты пишут то чего не понимают
9 сентября, 09:04
Что б они ни делали - не идут дела...
Гость
9 сентября, 12:28
Сочувствую. Надо вам поменять что-то в жизни.
9 сентября, 13:49
Гость
9 сентября, 12:28
Сочувствую. Надо вам поменять что-то в жизни.
Не сочувствую. Живите так дальше.
Гость
9 сентября, 08:34
Вдумайтесь чел сетует на то, что люди не выращивают на дачных участках , а хотят покупать. Те расширение рынка это плохо по его мнению. Привыкли на льготах и дотациях сидеть и вечно жаловаться.
Гость
9 сентября, 12:27
Да, очень забавно. То что люди приезжают на дачу отдыхать, а не горбатится на картошкой, преподносится как негатив.
Гость
9 сентября, 12:45
Гость
9 сентября, 12:27
Да, очень забавно. То что люди приезжают на дачу отдыхать, а не горбатится на картошкой, преподносится как негатив.
если есть свободное время, могут думать начать, опасно это
Гость
9 сентября, 08:24
так надо же строить современные картофелехранилища, чтобы спокойно хранилось до следующего урожая. но, кто в текущих условиях будет так вкладываться?
Гость
9 сентября, 08:38
рискованная зона земледелия, - назовут экстремистом и современное картофелехранилище с урожаем найдет нового хозяина. правильно на уроке природоведения учили
Гость
9 сентября, 09:10
Почему ты не строишь? Ведь это так просто
Гость
9 сентября, 09:14
... Скажите это знаменитому дедушке, если у вас хватит смелости. Но какой русский сегодня еще обладает смелостью?
Гость
9 сентября, 08:58
Картофельный союз, на сайте указано местоположение - Москва. Ну, где же ещё ему быть) Не на Кубани же.
Гость
9 сентября, 09:18
Это нормально. А где они должны быть, в селе Запрыскино?
Гость
9 сентября, 11:19
Гость
9 сентября, 09:18
Это нормально. А где они должны быть, в селе Запрыскино?
Да, неплохо бы. Где трудятся, там и союзничают. А то глава этого союзу небось картоху только в жареном виде видел.
Гость
9 сентября, 12:35
Гость
9 сентября, 09:18
Это нормально. А где они должны быть, в селе Запрыскино?
Конечно нет. Вот Газпром в Питере дворцы строит. Ну и налоги туда идут. Вот и живут два города, Москва и Питер из всей страны. А +стальная страна :ечтает туда переехать,, чтобы жить, а влачить жалкое существование.
Гость
9 сентября, 09:40
А если цены поднимут, я ее брать не буду. Они и так не низкие.
Гость
9 сентября, 09:53
а форель, красную икру, сыры, мясо...нельзя продавать по цене ниже себестоимости?)
Гость
9 сентября, 08:38
А на западе спекулянты выкупают у фермеров весь урожай ещё весной, и берут на себя всевозможные риски. Спекулянты снижают свои риски за счёт покупки разных культур и в разных регионах, а фермеры получают практически гарантированный доход.
Гость
9 сентября, 09:14
Почему "на западе", у нас то же самое - в начале посевной фермерам и солярку и семена и на запчасти и на зарплату выдают "под урожай". Тут всё налажено.
Гость
9 сентября, 08:58
Наши, во всех смыслах дорогие и отечественные производители, надо полагать считали, что могут продолжать окучивать картошку мотыгами и выкапывать ее вручную лопатами или иными словами "околачивать груши", как и 100, 200 лет назад, где главный упор в сборе урожая был на "авось" и "небось". Но нет, увы, таким образом в наше время конкурировать уже нельзя. Нужно правильно использовать новые технодогии и автоматизацию производственных процессов. Почему-то они не задаются вопросом, каким образом в более дорогом китае, выращивается настолько дешевая картошка, что они не могут с ними конкурировать.
Гость
9 сентября, 09:53
Вы правы - технологии решают и именно они снижают себестоимость, в т.ч. за счёт применения более урожайных семян. Семена лучшие это Европа и США, технологии оттуда же, вот и весь сказ.
Гость
9 сентября, 10:46
Гость
9 сентября, 09:53
Вы правы - технологии решают и именно они снижают себестоимость, в т.ч. за счёт применения более урожайных семян. Семена лучшие это Европа и США, технологии оттуда же, вот и весь сказ.
Carbon Robotics. В РФ такое только по "пьяному приколу" купят, или за бюджет. :)
Гость
9 сентября, 09:28
Обращаю внимание, что ближневосточный картофель (Израиль, Египет, что бишь ещё там упомянуто) внезапно оказывается в России доступнее белорусского.
Гость
9 сентября, 09:48
побольше нужно таких статей, про «неправильный» капитализм в России: ниже себестоимости продают буквально всё, от бензина до квартир!
Гость
9 сентября, 09:54
🤣🤣🤣👍
Гость
9 сентября, 08:25
нефть дешевеет а бензин растет вот где загадка картошку надо посадить, убрать, перевести, а вот нефтебаронов надо к ногтю и все устоканится
Гость
9 сентября, 09:34
А когда нефть закончится, вы как картоху выращивать собираетесь? С помощью быка и плуга?
Гость
9 сентября, 09:37
Гость
9 сентября, 09:34
А когда нефть закончится, вы как картоху выращивать собираетесь? С помощью быка и плуга?
какого такого плуга? соха наше будущее
9 сентября, 10:16
Фермеры продают картофель по 40₽ при себестоимости 25₽ . В понятие себестоимость входит : цена на ГСМ,амортизация сельхоз техники итд. Я не против чтобы горючее подешевели,но тогда и цена на сельхоз продукции должна подешеветь .
Гость
9 сентября, 08:19
Отечественный продукт по цене от 80р до 150 за килограмм мы едали зимой.Спасибо фермерам страны. Они Зажрались.Теперь вот недовольны.А как их любили и помогали им.Как же печально им, их огорчение такое естественное.А мне вот злорадно.Когда три шкуры снимали зимой ,то не они возмущались,а покупатели.
Гость
9 сентября, 08:34
а посмотреть склько солярка стоит, или трактор вам что мешает?
Гость
9 сентября, 08:43
Гость
9 сентября, 08:34
а посмотреть склько солярка стоит, или трактор вам что мешает?
А за бугром солярка дешевле, а почему?
Гость
9 сентября, 09:10
Гость
9 сентября, 08:43
А за бугром солярка дешевле, а почему?
Налог на величие не включен в стоимость.
Гость
9 сентября, 09:07
Не надо было задирать цены полгода назад, и не стали бы убирать пошлины. А то решили деньжат срубить. Вот теперь садайте подсолнечник
Гость
9 сентября, 09:13
Отечественные аграрии врут, как дышат. Когда их вежливо попросили в Правительстве, они огрызнулись. Тогда обнулили пошлины и в страну пошёл недорогой импортный картофель. Аграрии включили старую шарманку с шантажом. Не помогло? Вот они и психанули.
Гость
9 сентября, 08:19
Как специалист по зарплате скажу что людям приходиться перестраиваться на рис, гречу, макароны
Гость
9 сентября, 08:29
И генетически не приспособленные бананы, которые стали дешевле картохи. Скоро дешевле будет манговый супчик сварить, чем продукцию отечественных аграриев купить.
Гость
9 сентября, 09:09
А так все на картофеле сидели? Я ее для супчика изредка покупаю
Гость
9 сентября, 10:45
Гость
9 сентября, 08:29
И генетически не приспособленные бананы, которые стали дешевле картохи. Скоро дешевле будет манговый супчик сварить, чем продукцию отечественных аграриев купить.
Бананы как раз и замегяют картошку в местах их произрастания только пища эта для нас непривычна
Гость
9 сентября, 08:39
Народ, видимо, не понял, о чем статья. А статья об абсолютно неумелом, топорном регулировании, которое пытается проводить партия и правительство, и которое по сути убивает «жизнь» в России.
9 сентября, 09:15
Гость, народ не понял , потому что слишком много заумных «красивых» слов 😱0ни считают что чем заковыристей скажешь - тем умнее покажешься 😏
Гость
9 сентября, 09:37
Я вижу заголовок и иду писать комментарий. Такие большие статьи с кучей воды даже не читаю полностью. Потому-что есть еще куча статей которые нуждаются в моих комментариях 🧐
Гость
9 сентября, 09:44
Так-то оно так, да не так. Если "защитить" этого мистера картофеля от импорта, то с картошкой будет то же что и с сыром - был итальянский и литовский натуральный качественный по 1000₽/кг, а стал отечественный если более-менее съедобный от 3000₽/кг. Вот и будет картошка по 200-300₽/кг, зато с лозунгом "Ешь отечественное!"
Гость
9 сентября, 08:31
картошки нет . врачей нет . лекарства дорогие . что еще у нас нет ...
Гость
9 сентября, 08:38
мозга
Гость
9 сентября, 09:07
Ума. Ума у нас не хватает.
Гость
9 сентября, 09:12
Гость
9 сентября, 09:07
Ума. Ума у нас не хватает.
У вас да
Гость
9 сентября, 08:22
ну, по 100 мы картоху уже видели, ставлю на 200 следующей весной
Гость
9 сентября, 10:04
ну зачем есть мясо с картошкой? ну съешь ты с селёдкой её там, с рыбой, ну зачем ты на ношь вместе с этой бульбой жрешь мясо и ложишься спать? как ты будешь спать? как ты проснешься утром?(с)
Гость
9 сентября, 12:44
Что ставишь? Вышиванку?
Гость
9 сентября, 08:41
Причем здесь себестоимость, если проблема в ценообразовании у нас на рынке производства, когда цена производства нашего продукта выше импортной.
Гость
9 сентября, 10:28
Хорошо сказал. До слёз.
Гость
9 сентября, 11:53
розница и опт монополизированы, да, соглсен
10 сентября, 00:48
Олигархи каждый год рулетку крутят, какой продукт выпадет, на тот и будут создавать искусственный ажиотаж (греча, сахар, лук, яйца, масло, картошка, шоколад). Вот она польза "федеральных" сетей розничной торговли и пары крупных овощебаз на миллионные города.
Гость
9 сентября, 08:41
По низкой цене на прилавках, из отечественного картофеля, традиционно только тот, который надо было сразу отбраковать, чтобы он на этих прилавках не оказался. Более-менее съедобный и приличный в течение года, в среднем, дешевле 80р не будет. И то, такой российскго происхождения еще поискать надо, ибо все хорошее в на экспорт отправляют.
Гость
9 сентября, 08:48
Что они не делают, не идут дела Видно, в понедельник их мама родила Видно, в понедельник их мама родила
Гость
9 сентября, 10:01
А вот плакали по "России которую мы потеряли", а вот и нашли - получите распишитесь, ешьте не абляпайтесь. Продразверстку ввел ещё Николай II в 1916 году, т.к. по случаю первой мировой производители задрали цены на с/х продукцию, а когда государство дало им низкие (по их мнению) цены стали продукцию придерживать.
Гость
9 сентября, 10:54
Да и "голодомор" не отпускал РИ практически всю последнюю четверть XIX века.
Гость
9 сентября, 09:05
Мне все равно чем это грозит каким-то рынкам))) Главное чтобы не грозило моему кошельку!
Гость
9 сентября, 10:16
Ну где же ниже себестоимости? Во всех магазинах картошка давно бесплатная!
Гость
9 сентября, 12:05
Сокращать надо прокладки между производителем и продавцом в первую очередь. От производителя до продавца 10-15 перекупов, и все хотят хлеб с маслом с каждого кг проданного заработать. Увы, не выйдет. Потому и невыгодно))) Это не бесконечная цепочка.
Гость
9 сентября, 08:39
Ничего нового. Всё как и в том году.
Гость
9 сентября, 10:52
не, дороже будет
Бедняги страдают 🤣 ну ничего, повышайте до 200😂 а зимой до 400
Гость
9 сентября, 09:26
Может просто сменить главу Картофельного союза ? И избрать того , кто умеет выращивать картофель дешевле, чем выращивают в Китае+ доставка 10 000км ?
Гость
9 сентября, 10:13
Лукашенко?
Гость
9 сентября, 10:29
На министра моркови?
Гость
9 сентября, 15:44
Гость
9 сентября, 10:29
На министра моркови?
Я всё думал, кто же вспомнит?))) В этом сезоне наверное свекла на очереди?
Гость
9 сентября, 09:14
Почему в народном цена репчатогт лука 10 руб? Такова его реальная розничная цена?
Гость
9 сентября, 11:06
в россии труд ниже себестоимости, а остальное дорого
Гость
9 сентября, 10:31
Неправда ваша.мы в селе и курочек заводим.и картошку выращиваем...ну а городские кушают картоху египетскую.яйца китайские.позор.а доехать слабо до ближней деревни..и купить наш сельский товар..с запахом родины.с запахом нашего крестьянского труда.российского...а не забугорного.
Гость
9 сентября, 10:43
А по ГОСТу должно быть без запаха.
Гость
9 сентября, 10:55
Гость
9 сентября, 10:43
А по ГОСТу должно быть без запаха.
но с химическим ароматизатором
Гость
9 сентября, 10:57
А вы свой товар выращиваете исключительно на российском навозе и зерне?
Гость
9 сентября, 12:58
Пусть тогда этот аграрий объяснит, почему картофель преодолевший огромный путь из разных стран, стоит дешевле, чем картофель, выращенный в России. А то в уши то лить всякую байду они все горазды, а такие простые вещи не могут
Гость
9 сентября, 13:52
Потому что к цене картофелевода сетевики приплюсовывают еще три цены. Поверьте, когда вы покупаете картошку и прочие овощи в супермаркете, то в ее стоимости лишь 20-25% составляет цена сельхозпроизводителя. Все остальное - накрутки тех, кто эту картошку в поле отродясь не видел. Та же история с молочной продукцией. У фермеров молоко закупается по 30 рублей, в цехах разводится втрое, разливается по упаковкам и продается в супермаркете по цене 100 руб за 0 8 литра боляжного пойла, которое даже не пахнет молоком. При чем здесь сельхозпроизводители?
Гость
9 сентября, 18:13
Гость
9 сентября, 13:52
Потому что к цене картофелевода сетевики приплюсовывают еще три цены. Поверьте, когда вы покупаете картошку и прочие овощи в супермаркете, то в ее стоимости лишь 20-25% составляет цена сельхозпроизводителя. Все остальное - накрутки тех, кто эту картошку в поле отродясь не видел. Та же история с молочной продукцией. У фермеров молоко закупается по 30 рублей, в цехах разводится втрое, разливается по упаковкам и продается в супермаркете по цене 100 руб за 0 8 литра боляжного пойла, которое даже не пахнет молоком. При чем здесь сельхозпроизводители?
в цехах разводится сухое молоко и жир заморский.
Гость
9 сентября, 16:32
Проблемы российских производителей картофеля имеет 2 причины: отсутствие современных картофелехранилищ - тогда бы производители могли бы диктовать цены торговым сетям. 2 проблема - банально плохое качество картофеля - гнилой, неправильной формы и плохой вкус. Я за много лет в этом сезоне покупал импортный картофель и радовался вкусу, и даже был готов платить 150 рублей за такой гарантированно качественный картофель - вкусный и с минимумом отходов.
Гость
9 сентября, 18:05
Кстати, Почему-то египетский картофель был правильной, округлой формы, которая хорошо чистится, и совсем пятен и кратеров не было.
Гость
9 сентября, 08:24
В советской школе на уроках природоведения учили, что большая часть площади РСФСР находится в зоне рискованного земледелия. Просто по физико-географическим условиям.
Гость
9 сентября, 08:32
что теперь мхом питаться и квасом запивать ..
Гость
9 сентября, 08:33
А Израиль вообще находится в пустыне, где по мнению советского природовединия земледелие невозможно.
Гость
9 сентября, 08:56
методички по 15ре от лахтотузиков подъехали
Гость
9 сентября, 08:25
Дефицит ) любители ссср забыли , ничего скоро напомнят
Гость
9 сентября, 08:42
Там еще любили народ на неоплачиваемую уборку картошки и прочей репы возить.
Гость
9 сентября, 10:16
Гость
9 сентября, 08:42
Там еще любили народ на неоплачиваемую уборку картошки и прочей репы возить.
Можно было потом хоть рюкзак увезти.
Гость
9 сентября, 11:00
Гость
9 сентября, 08:42
Там еще любили народ на неоплачиваемую уборку картошки и прочей репы возить.
Врать не надо. Народу эти дни оплачивались, транспортом обеспечивали, за билеты деньги возвращали. А вот проку от "народа" униженного "прочей репой" не больше ноля.
Гость
9 сентября, 08:37
2450 руб. за 1 кг
Гость
9 сентября, 10:23
утильсбор на картошку нужен и "честный знак" на каждую картофелину
Гость
9 сентября, 10:26
а где тут спец с овощебазы по всем вопросам Алик, ау! твоя тема
Гость
9 сентября, 11:40
Страна-вечная проблема!
Гость
9 сентября, 12:12
товарищи, "не делайте из еды культа!", как говорилил один всем известный персонаж, зачем вам картофель в повседневной жизни? энергозатратный - почисть, пожарь, дым и запах по всей квартире, скороводу мыть полдня, понятно, иногда, там на выходные, под селёдочку-стопарик-огурчик и кино "Большой Куш" в переводе Гоблина, сопливчики могут подышать над кастрюлей с отварным картофелем, всё, а макарошки и рис всегда доступны, недороги и готовить быстро, легко и приятно
Гость
9 сентября, 12:11
Так у них и Джили монжаро дешевле Весты стоит. И так почти во всём.
Гость