перейти к публикации
214 комментариев к публикации

Владимирская епархия осудила творчество Венедикта Ерофеева 4 сентября

4 сентября 2025, 14:14
Гость
4 сентября, 14:34
Ну не понимаю, как РПЦ может мне что-то запретить ? Неверующему человеку религия ничего не может запрещать. Это она верующим запрещает. Дак вы и не читайте, чо лезете-то с указами на люди?
Гость
4 сентября, 14:51
вот она нам может запрещать, а мы ей - нет. светское государство, понимаешь?
Гость
4 сентября, 17:03
РПЦ и верующим запретить не может. Нет у нее права запрещать. Она не Бог.
4 сентября, 15:32
В 60-х ребенок пришел с крестиком в детсад (спер у бабушки). Был скандал, вызывали родителей, называли сектантами. За посещение в церкви могли запросто выгнать из комсомола или из партии. В вузах вели "Научный атеизм". Вот как они хотят щас насадить то, что десятилетиями было под запретом? И что должно случиться, чтоб КГБшники стали вдруг верующими?
Гость
4 сентября, 15:53
Хоть и не поддерживаю коммунистов, но в этом вопросе они были более чем правы.
4 сентября, 15:57
Главный КГБэшник должен договориться с РПЦ о взаимной поддержке
Гость
4 сентября, 16:00
Чую, чую головного мозга корой, Что-то здесь не так, Члены Политбюро крестятся в церквях, Ездят в Мекку на хадж, А Бога не смутил их партийный стаж. (А. Розенбаум)
4 сентября, 14:29
Как на счёт Пушкина с его попАми?))
Гость
4 сентября, 14:49
Да, очень к месту Вы вспомнили величайшего русского литератора. Церковников он и правда не любил ) Более того, его гениальные произведения, особенно периода 1815-1825 годов, пропитаны подлинно языческим славянским духом. Что, собственно, и делает их столь непревзойдёнными.
Гость
4 сентября, 14:51
не всё сразу
Гость
4 сентября, 15:13
Гость
4 сентября, 14:49
Да, очень к месту Вы вспомнили величайшего русского литератора. Церковников он и правда не любил ) Более того, его гениальные произведения, особенно периода 1815-1825 годов, пропитаны подлинно языческим славянским духом. Что, собственно, и делает их столь непревзойдёнными.
Да уж, до 1917 стараниями церковников "поп толоконный лоб" именовался в бессмертном произведении "купец Козьма Остолоп" - все ради защиты чувств верующих понимаш
Гость
4 сентября, 14:18
Быть атеистом еще не запрещали?
Гость
4 сентября, 14:52
это в планах развития страны
4 сентября, 15:49
РПЦ нарочь забыла, что ее место заканчивается в пределах храма и в головах прихожан! Россия - светское государство! Церковь отделена от государства! Статья 14 Конституции РФ.
Гость
4 сентября, 17:17
+++ Хорошо бы еще в Конституцию записать, что и государство отделено от Церкви.
Гость
4 сентября, 14:16
как раз недавно думала, когда до Ерофеева доберутся. не может быть, чтоб рпц мимо прошла
Гость
4 сентября, 14:46
Она и не прошла. Проползла.
Гость
4 сентября, 15:26
Гость
4 сентября, 14:46
Она и не прошла. Проползла.
В урочный день, в урочный час. Подгадали.
Гость
4 сентября, 17:15
Гость
4 сентября, 14:46
Она и не прошла. Проползла.
Коварно выползла из кустов и напала. Но растерзать не получилось. Дело Венички - народное, и живет вечно.
Гость
4 сентября, 14:32
А когда многодетная уполномоченная попадья разводится с мужем и уходит к миллиардеру - это нормально для попов?
Гость
4 сентября, 14:33
Бес попутал
Гость
4 сентября, 14:36
если в общак нормально заслала то да)
Гость
4 сентября, 14:56
Гость, бог простит 🙏 😡🥺😊
Гость
4 сентября, 14:25
По естественным и прочим причинам ушли шестидесятники и поколение сторожей.Лучшее из того культурного слоя,что остался после Советов.На этом поле теперь зацвели Шаманы,кибер дружины и разгул мракобесия.
Гость
4 сентября, 14:57
Гость, и кочегаров
Гость
4 сентября, 15:30
Гость
4 сентября, 14:57
Гость, и кочегаров
"поколение дворников и сторожей", надо знать классику)
Гость
4 сентября, 17:22
Гость
4 сентября, 15:30
"поколение дворников и сторожей", надо знать классику)
Кочегаров - прсвильно. Цойка кочегаром был.
Гость
4 сентября, 14:15
Щас что ли только что прочитали?
Гость
4 сентября, 14:28
видимо, да
Гость
4 сентября, 14:45
А патриарх на Майбахе и с супер-дорогими часами которые удаляют Фотошопом с фотографий - это и есть истинный образ русского человека?
Гость
4 сентября, 15:08
И реклама Ролексов в ленте очень кстати😂
Гость
4 сентября, 15:12
Вы еще про дворец "святого раба божьего" упомяните. 😏
Гость
4 сентября, 15:13
Они все рабы Мамоны.
4 сентября, 14:49
коктейли там хорошо описаны...
Гость
4 сентября, 15:31
Слеза комсомолки, да. Пробовал сам
4 сентября, 14:44
Я осуждаю Владимирскую епархию, за то, что она осудила творчество Венедикта Ерофеева.
Гость
4 сентября, 15:37
Оскорбление чуств читателя
Гость
4 сентября, 14:34
Людишки перестали в церковь ходить? А в КиБ толпы ежедневно? Конечно - Ерофеев виноват! Только 99% посетителей КиБ, как и 99% прихожан, Ерофеева не читали....
4 сентября, 14:41
А зря не читали! Вещь замечательная. Когда- то прям настольная книга была.
Гость
4 сентября, 14:41
Посетители КиБ и пихожане - в основном одни и теже люди. Трезвому и образованному церковная дичь ни к чему.
Гость
4 сентября, 15:31
"...и немедленно выпил!"
Гость
4 сентября, 14:16
Я бы людей в рясах к картинам репина не подпускал
4 сентября, 14:33
Гость, богохульство...
Гость
4 сентября, 14:34
Так они же про них!?
4 сентября, 14:35
В Летний сад тоже, например. Там тьфу сплошное непотребство и срам
Гость
4 сентября, 14:24
Ничего нового - шерстить артистов и писателей с поэтами начинают, когда уже совсем интеллектуальный тупик.
4 сентября, 14:37
Дык книга написана в 1969 году. В России издана в 1988г Этож насколько нефиг делать, что докопаться до такого?
4 сентября, 15:04
Бородатые бездельники в женских платьях что-то осуждают?
Гость
4 сентября, 17:35
А что тут представлять ты и твои бабки
4 сентября, 14:25
Времена меняются и изменяется сознание, образ мышления человека. Не надо запрещать эту книгу, всё правда и рецепты коктейлей тоже иначе забудем и вернёмся к ним. Лучше постарайтесь, чтобы все были в достатке , будут пить Абрау дюрсо.
Гость
4 сентября, 14:17
А ведь какое светское государство было !
Гость
4 сентября, 14:51
Какое светское? Просто вместо РПЦ была КПСС. )
Гость
4 сентября, 15:27
Гость
4 сентября, 14:51
Какое светское? Просто вместо РПЦ была КПСС. )
они конкурировали
Гость
4 сентября, 14:50
Может, прочтут Льва Толстого, Ильфа и Петрова... В русской литературе ещё много чего есть. Одно приятно, попы наконец то начали читать.
Гость
4 сентября, 15:23
Лучше бы мусолили свои мантры и сидели в своих монастырях.
4 сентября, 15:54
они начали запрещать все неугодное
4 сентября, 15:55
Гость
4 сентября, 15:23
Лучше бы мусолили свои мантры и сидели в своих монастырях.
так денег не заработаешь
Гость
4 сентября, 14:26
Что в Писании сказано про того, кому дозволяется бросаться камнями?
Гость
4 сентября, 14:44
Это бесполезно, они прочно идут по дороге греха.
4 сентября, 15:53
То не пр РПЦ
Гость
4 сентября, 17:31
4 сентября, 15:53
То не пр РПЦ
Когда бы они еще в последний раз Священное Писание читали...
Гость
4 сентября, 14:15
А кто скоморохов жог ?
Гость
4 сентября, 14:53
Не только скоморохов, но и староверов, и ещё кучу разного народа. А в соседних странах Европы "братья во Христе" не жаловали учёных и женщин.
Гость
4 сентября, 17:32
Гость
4 сентября, 14:53
Не только скоморохов, но и староверов, и ещё кучу разного народа. А в соседних странах Европы "братья во Христе" не жаловали учёных и женщин.
Добавьте: в рожали им мужчины и университеты все уничтожили еще в 13 веке.
Гость
4 сентября, 14:23
Ерофеев помер давно. А попы только нынче этот шедевр осилили. Прогиб засчитан. Книга посвящена алкоголизму. У нас вся страна злоупотребляет, потому что трезвыми глазами на эту жизнь смотреть невозможно.
Гость
4 сентября, 14:35
Гость, меня с первых страниц этого "шедевра" начало тошнить, хотя по отношению к алкоголю и не нормативной лексики не веду монашеский образ жизни.
Гость
4 сентября, 15:12
Гость
4 сентября, 14:35
Гость, меня с первых страниц этого "шедевра" начало тошнить, хотя по отношению к алкоголю и не нормативной лексики не веду монашеский образ жизни.
так вас никто силой не заставляет читать. Более того, вы можете свободно выражать свое отношение к любому литературному произведению. Но это будет только ваше отношение. А вот если вы начнете запрещать мне делать то же самое- заставлять жить по вашим лекалам путем антиконституционных запретов на свободу слова , свободу мысли, введением цензуры, то тут , простите, будете посланы.
Гость
4 сентября, 15:35
Гость
4 сентября, 14:35
Гость, меня с первых страниц этого "шедевра" начало тошнить, хотя по отношению к алкоголю и не нормативной лексики не веду монашеский образ жизни.
Вот ты всем и рассказал о себе)
Гость
4 сентября, 14:22
Что-то поздновато и не то вспомнили. Сейчас сезон "Утиной охоты" начался — "Отпуск в сентябре" и всё такое.
Гость
4 сентября, 14:16
"Значит, хорошие сапоги, надо брать..."
Гость
4 сентября, 14:22
То то Россия процветала ранее,до 16 века вообще никакой светской живописи и тд. Лепота.
Гость
4 сентября, 14:37
Да вы что? Ведь уже тогда наши просветители и хранители ценностей желтых искаженных людей на деревянных досках яйцами рисовали. Да и сейчас продолжают. Разве это не путь к развитию? Если не к материальному, так хотябы чем черт не шутит,
Гость
4 сентября, 14:37
..,к духовному.*
Гость
4 сентября, 17:33
Гость
4 сентября, 14:37
Да вы что? Ведь уже тогда наши просветители и хранители ценностей желтых искаженных людей на деревянных досках яйцами рисовали. Да и сейчас продолжают. Разве это не путь к развитию? Если не к материальному, так хотябы чем черт не шутит,
Ну, человек про светскую живопись писал )))
Гость
4 сентября, 14:21
А когда наоборот пытаются приписать положительные качества которых нет это как не искажение?
Гость
4 сентября, 14:43
когда пытаются приписать - это мнение, когда запретить - это вмешательство
4 сентября, 14:37
Церковь как хранительница духовно-нравственных основ...
Гость
4 сентября, 15:06
Служители РПЦ, надо сказать, как никто другой дискредитирует эти самые духовные и традиционные ценности. Разница между их проповедями и их реальной жизнью открывает бездну лицемерия и недоверия.
4 сентября, 15:55
Гость
4 сентября, 15:06
Служители РПЦ, надо сказать, как никто другой дискредитирует эти самые духовные и традиционные ценности. Разница между их проповедями и их реальной жизнью открывает бездну лицемерия и недоверия.
хранить, не значит пользоваться.
Гость
4 сентября, 18:54
Ню-ню,где церковь,а где основы
Гость
4 сентября, 14:43
Это неопровержимый факт: каждый русский человек, читающий поэму Ерофеева, узнает в ней себя или своих знакомых. Так что, драгоценнейшие церковники, ваша критика - мимо. Это не Ерофеев, а вы - искажение образа русского человека, потому что со времен Никона ваша казенная религия никогда не была востребована у народа.
Гость
4 сентября, 15:31
Образ человека не может быть святым. Отображать в литературе интересно его многообразие.
Гость
4 сентября, 15:41
Не надо запрещать то, что прошло. Книга относится к прошедшему времени. Что было, то было. И прошло. Сейчас другая жизнь. Она меняется на враз, не в ночь со вчера на сегодня, а постепенно. И слава Богу!
Гость
4 сентября, 15:57
Гость
4 сентября, 15:41
Не надо запрещать то, что прошло. Книга относится к прошедшему времени. Что было, то было. И прошло. Сейчас другая жизнь. Она меняется на враз, не в ночь со вчера на сегодня, а постепенно. И слава Богу!
Как бы не так. Когда на дачу еду в электричке- почти всегда повторяю непроизвольно
Гость
4 сентября, 14:28
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива...
Гость
4 сентября, 14:21
скоро до Пушкина и Чернышевского дойдут Запомните это твит (С)
Гость
4 сентября, 14:33
За хранение Чаадаева опять будут класть в жёлтый дом, как до советской власти было.
4 сентября, 17:05
пусть предадут неугодного писателя анафеме - тогда Ерофеев будет уже приближен к отлученному от церкви и преданному анафеме Льву Толстому!
Гость
4 сентября, 14:46
Возникает справедливый вопрос — а имеют ли церковники моральное право претендовать на статус "хранителя русских традиций"? На мой взгляд, вряд ли. Что русского в учении, которое они продвигают? Достаточно вспомнить, из какого народа были все пророки, все апостолы, значительная часть святых, и конечно же, человек, которого они считают своим богом. Для славян это учение является совершенно чуждым и навязанным извне.
Гость
4 сентября, 14:57
Христианство пришло из Византии. Сама религия является рычагом для управление государством. Религия учит только смирению, терпимости, а так же жить в бедности. А потом тебе воздастся на небесах. И этому учат те кто ездят на мерседесах)))))))) Вывод сам напрашивается
Гость
4 сентября, 15:07
Гость
4 сентября, 14:57
Христианство пришло из Византии. Сама религия является рычагом для управление государством. Религия учит только смирению, терпимости, а так же жить в бедности. А потом тебе воздастся на небесах. И этому учат те кто ездят на мерседесах)))))))) Вывод сам напрашивается
Причём Византия тогда, тысячу лет назад, была геополитическим противником Руси. И очень мечтала заполучить славянские земли, чего никак не получалось сделать силой. Поэтому решили действовать более хитро — перетянуть на свою сторону славянского князя, повернув его против своего же народа.
Гость
4 сентября, 15:46
Гость
4 сентября, 14:57
Христианство пришло из Византии. Сама религия является рычагом для управление государством. Религия учит только смирению, терпимости, а так же жить в бедности. А потом тебе воздастся на небесах. И этому учат те кто ездят на мерседесах)))))))) Вывод сам напрашивается
Ничему плохому церковь не учит.
Гость
4 сентября, 15:08
Если конституция утверждает, что все граждане равны вне зависимости от вероисповедания, то где мой закон об оскорблении чувств верующими? Почему вообще церковь смеет присваивать себе статус хранительницы духовно-нравственных основ?
Гость
4 сентября, 15:30
Потому-что у них там Гордыня.
Гость
4 сентября, 15:03
Не читал. Но осуждаю. Осуждаю ханжество. Ерофыев жил и писал. Это было его мировоззрение. А собственно его произведения осуждают люди, которые сами нарушают свои же принципы добропорядочного христианства, по которым они сами должны жить и показывать собственным примером, как надо это делать. Сомнительно вообщем. А с Ерофеевым все довольно просто-всё понятно.
Гость
4 сентября, 14:20
Они ещё за Льва Толстого не ответили...
Гость
4 сентября, 21:05
Вот если б вы еще по Льву Толстому жили, я б ваш аргумент выслушала.
Гость
4 сентября, 14:19
Опять же, вот она - иранизация в чистом виде.
Гость
4 сентября, 14:59
Ищут себе занятие. Скоро за античную литературу возьмутся. Апулея запретят, содомиты.
Гость
4 сентября, 17:36
Тогда уж Петрония ))) ржунемогу, повеселили ))
Гость
4 сентября, 19:13
Гость
4 сентября, 17:36
Тогда уж Петрония ))) ржунемогу, повеселили ))
И Лукиана с Марциалом.Что ж тогда читать,изверги?Богословские тексты что ли?
Гость
4 сентября, 14:48
ну что сказать,до введения института инквизии пол маленького шажка осталось,и запылают веселые костры,с хороводами и речевками ультра патриотов.
Гость
4 сентября, 15:25
А потом запылают ответные костры...
Гость
4 сентября, 14:21
Эти паразиты до сих пор не табачке наживаются ?
Гость
4 сентября, 17:53
И на водке - тоже, как ни покажется странным.
Гость
4 сентября, 15:23
Как раз мои чувства оскорбляет эта реклама с продажей медалек с орденом Победы, часов тоже. И иконок!
Гость
4 сентября, 15:32
Христопродавцы. 👈
Гость
4 сентября, 15:33
Вы же видели какие у них уже чуть ли не торговые центры прямо в церквях. Там уже не церкви а вертепы.
Гость
4 сентября, 17:57
Гость
4 сентября, 15:33
Вы же видели какие у них уже чуть ли не торговые центры прямо в церквях. Там уже не церкви а вертепы.
ТРВ - Торгово-Развлекательный Вертеп, с отправлением надобностей. "Свой свечной заводик в Самаре поставим, Матушка. Вышли сто. Твой Отец Федор" @
Гость
4 сентября, 14:39
Что там насчет "Особенностей охот, рыбалок и пр" скажут? По мне - отличные фильмы, особенно для тех, кто через подобное проходил или живет этим. Но не для всех, конечно. Как и произведение Ерофеева.
Гость
4 сентября, 14:43
Чем живёт? Алкоголизмом? Я тебя расстрою - этот маргинальный кинокринж заходит только очень определенной части общества. И явно не лучшей.))
Гость
4 сентября, 14:50
Гость, все в очищающие костры пойдёт 🙅под заклинания на страболгарском
Гость
4 сентября, 14:54
Гость
4 сентября, 14:43
Чем живёт? Алкоголизмом? Я тебя расстрою - этот маргинальный кинокринж заходит только очень определенной части общества. И явно не лучшей.))
а вы в этих фильмах только алкоголизм узрели? шире смотрите
Гость
4 сентября, 15:22
Отделите наконец церковь от государства. Они ничего еще не доказали и не докажут . Достали!
Гость
4 сентября, 15:36
И наложить на них налоги! Пусть платят за все так же как и остальные люди!
Гость
4 сентября, 14:23
Только сейчас прочитали?
Гость
4 сентября, 14:28
Так пьянство и есть нравственный ориентир русского человека.
4 сентября, 14:39
Скрепы шатать взялись рпцшники.
Гость
4 сентября, 14:55
Ничего подобного, до 1917 года в России пьянства почти не было. Пили по праздникам квас и медовуху.
Гость
4 сентября, 15:38
Гость
4 сентября, 14:55
Ничего подобного, до 1917 года в России пьянства почти не было. Пили по праздникам квас и медовуху.
Вы че? Менделеев уже формулу подтвердил!
Гость
4 сентября, 15:26
Самое классное в книге Венедикта это цена. 3 рубля 62 копейки. Кто знает, тот поймёт. Давно это было..,
4 сентября, 21:15
А две предыдущие цифры 2.87 и 3.12 помните?
Гость
4 сентября, 14:19
Без этих Владимирских с епархии я б об этой поэме даже и не вспомнила. Теперь они у меня с ней где-то рядом в по обе стороны медали.
Гость
4 сентября, 16:17
Опять оскорбляют мое атеистическое сознание средневековым мракобесием.
Гость
4 сентября, 16:25
Раз РПЦ против, значит нужно почитать- достойное произведение, видимо. Между мной и Богом встала, как раз, церковь под управлением Гундяева. Жду-не дождусь, когда в СПб откроют сербский приход.
Гость
4 сентября, 16:48
"Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это."
Гость
4 сентября, 17:00
А слабо Владимирской Епархии - Ветхий Завет раскритиковать ?!? Там этого "непотребства" - столько, что Веничка Ерофеев скромно курит в сторонке. Кто читал, не даст соврать.
Гость
4 сентября, 17:50
А тутошние религоведы всегда скромно языки греют, когда я им говорю пояснить о религиозных особенностях у их очередного провинившегося соплеменника. 🤨
Гость
4 сентября, 19:44
Это мы далеко пойдем,если за Ветхий завет взяться)
Гость