перейти к публикации
350 комментариев к публикации

Учителя уходят из школ из-за проблем с администрацией, бюрократии и нагрузки

4 сентября 2025, 16:00
Гость
Гость
8 октября 2025, 12:47
В школах почти нет коллегиальности, взаимопомощи. Директора школ не создают нормальных условий труда учителю: кабинета нет, проектора, принтера, бумаги - ничего нет, комп мертвый. А победителей олимпиад-подай.
Гость
9 сентября 2025, 11:07
Простите, с вашим мнением не согласна. Не надо всех под одну гребёнку. Сама учитель, но всегда уважительно отношусь ко всем- техперсоналу, рабочим, дворникам, коллегам. Спасибо
Гость
8 сентября 2025, 18:06
Поработвл в колледже, много боролся с системой. Не перерабатывал, вёл интересные занятия, подтягивал студентам проф активность. Местами даже смог продавить свои идеи руководству, а одну на уровне ФГОС изменил. Ушёл из за бюрократии, когда понял, что уже полгода не веду пары, а даю детям задание на ИБД, а сам отчеты заполняю. Пошёл в репетиторы. И знаете, теперь я обожаю Российское образование. Пока всё так, как оно есть, я и моя семья может ни в чём не нуждаться, так как моя работа как репетитора с каждым годом всё дороже
Гость
7 сентября 2025, 20:35
Уберите отчётность минимум документации,но у нас все наоборот без бумажки меньше стимулирующих и т.далее...
Гость
7 сентября 2025, 11:26
Плач о доле учителя в России неизбывен. Кто может указать время, в которое учитель средней школы был доволен судьбой? Нагрузку надо снижать, наверное, учитель - не солдат-срочник, все же.
Гость
7 сентября 2025, 09:48
Сейчас думаю, а зачем я учился этой профессии...... Пять лет Герцовника, семь лет шк Ола
Гость
6 сентября 2025, 22:34
А об учителей сейчас все ноги вытирают
Гость
6 сентября 2025, 19:45
Нагрузка учителя должна быть не более 18 часов в неделю .. это советский СанПиН .. И дополнительные 18 часов на подготовку к занятиям. Только на 18 часов в России будешь нищебродом.
Гость
6 сентября 2025, 18:27
Как я счастлива, что в 69 лет ушла на пенсию, что пережила и в каком состоянии мое здоровье лучше помолчать, но самое чудное это моя пенсия!!! Ни в чем себе не отказывать! Молодые учителя мотайте на ус.
Гость
6 сентября 2025, 16:37
50 лет работаю учителём,начиная от пионервожатого дошёл до директора,сейчас мне 73 года,никогда не получил замечания,со стороны администрации,люблю свою работу.Родители недают покоя,чтоб им детям давал уроки,работаю по педагогике Макаренко,Сухомлинского модернизируя на современность... .
Гость
6 сентября 2025, 15:47
Есть только одна главная причина: зарплата. Оклад меньше прожиточного минимума. Дальше сами думайте 🤷
Гость
6 сентября 2025, 14:54
Устроилась 5 августа в школу. Этот месяц доработаю и уволюсь. Администрация и некоторые учителя являются родственниками. Работать уже невозможно в этом "клане". Бардак во всем. Трудовой договор до сих пор не увидели (нас двое устроилось).
Гость
6 сентября 2025, 14:17
Пусть депутаты проживут на 25 тыс посмотрим будет выгорание или нет
Гость
6 сентября 2025, 12:57
Согласна. В советское время, такого бардак в школах не было. И такой бумажной волокиты не было. Сейчас родители, ни во что не ставят учителей. Молодёжь не задерживается в школах,.
Гость
6 сентября 2025, 12:51
Да это дети не читают 1000%
Гость
6 сентября 2025, 12:12
Никогда не писала комментарии и не жаловалась. Но наболело...Я -учитель математики и классный руководитель в школе небольшого городка Воронежской области. Два высших образования. За свои две ставки часов получаю на руки 45 т.р. Если бы была одна ставка - был бы как раз МРОТ. Представьте рабочего на заводе, который работает на 2 ставки у станка - 16 часов подряд. Мне времени не хватает не то, чтобы на своих собственных детей, но и , элементарно, на сон. Вчера всех классных руководителей школы заставили регистрироваться на платформе "Билет в будущее" и бесплатно вести работу по данному проекту, несмотря на то, что в школе уже есть несколько навигаторов "Билета в будущее", которые получают за это деньги. Обратилась к завучу с этим вопросом -на меня накричали, сказали, что если не буду регистрироваться -с меня снимут классное руководство. После того не спала всю ночь -было больно, горько и обидно, что учителей превратили в рабов. Написала заявление на увольнение, завтра понесу к директору. Сил больше нет.
Гость
8 сентября 2025, 03:28
Не пробовали хотя бы раз настоять на своем с точки зрения закона? А еще лучше пишите заявление директору, в комитет образования, в котором отказываетесь что то делать, ссылаясь на закон об образовании, свой договор, делаете копию и ждете. Уверяю эффект будет. Чего боитесь? Что снимут кл. руководство? Привлеките родителей на свою сторону!
Гость
8 сентября 2025, 08:22
Спасибо что есть такие учителя как вы
Гость
6 сентября 2025, 11:27
Директор на педсовете прямо нам сказал,что у нас не крепостное право,никого не держим!
Гость
6 сентября 2025, 11:21
Ни одно цивилизовпнное государство не допустит, чтобы будущее его страны было в руках "нищебродов", коими являются сегодня учителя. Как можно допустить, чтобы столь важное направление-образование, находилось на достаточном принципе. Этот труд должен быть достойно оценен и оплачиваться так, как оплачивают труд лентяев и лоботрясов- депутатов и их окружение... Где Президент? Где министр образования? Чего сидит на мягком стуле, в теплом гнездышке и молчит? Кто должен думать о его структурного подразделении? Зарплата учителя-это показать уровня развития государства... У нас - нищета...
Гость
6 сентября 2025, 23:51
Президент во Владивостоке, на ВЭФ. Говорит, что всё зашибись и зарплаты растут.
Гость
6 сентября 2025, 10:51
Из выпускников по педагогической специальности в школу идут единицы, причём, как правило, самые слабые. Но не выдерживают, поэтому в школах страшная текучка и нехватка учителей. Те из выпускников, кто всё же остаётся в педагогике, предпочитают работать на себя - частные уроки (чаще всего онлайн) или частные школы. Зарабатывают в разы больше, чем учителя в государственных школах, и вообще так спокойнее.
Гость
6 сентября 2025, 10:33
В заголовке было написано из-за проблем с администрацией. Никогда раньше директора себя так по хамски не вели с учителями. Сейчас на любое несогласие учителя по вопросам нагрузки, планирования и т.д. звучит: не нравится - увольняйтесь. Директор на 5- ти летнем контракте, администрацию устраивает, а что он в школе делает отдельный разговор. Учитель- первая ступень пищевой цепочки. Жрут все: ученики, родители. Достойный результат учеников по ЕГЭ - заслуга репетиторов, призёр олимпиады- это родители нашли деньги на достойного репетитора. А роль школьного учителя? Это он привил любовь к предмету, в системе обучал ребёнка, мотивировал на результат. Кто награды получил, правильно, директор школы.
Гость
6 сентября 2025, 10:18
Вчера моя внучка подала заявление на увольнение. Она проработала в 54 школе г.Ставрополя чуть больше месяца. Учитель начальных классов, третье поколение. В её классе неадекватный ребенок, находящийся под наблюдением врача, каждый день уходит с уроков, при этом ведёт себя агрессивно. Бросался на неё и её коллегу с кулаками, обзывал нецензурной бранью. Мама на это никак не реагировала, ей предложили перенести его на домашнее обучение. Мама отказалась. Администрация школы не защитила учителя, а совсем наоборот. Директор и завуч кричали и обвиняли учителя... В школе учителей начальных классов заставили самих убирать кабинеты, не предоставив при этом инвентарь.
Гость
6 сентября 2025, 09:33
Учителя уходят в репетиторы или гувернантки
Гость
6 сентября 2025, 09:24
Не благодарная работа учителя, а воспитателя тем более!!!!
Гость
6 сентября 2025, 09:22
Молодежь рвутся работать в образование; потому что розовые очки еще не сняли!!!!
Гость
6 сентября 2025, 09:20
На такие копейки жить нельзя!26часоа зарплата МРОТ!
Гость
6 сентября 2025, 09:18
42 года отработала в д/с на одном месте. Пенсию "натянули" минималку 11.200!!!! Может и ещё бы работала-здоровья нет, а бумажной работы куча!!! Лучше бы пошла техничкой работать!!! Эти же бы деньги получала!!!! Здоровье и нервы сохранила бы. Про администрацию даже не хочу писать!!! Крики, унижение работников!!!
Гость
8 сентября 2025, 08:29
А мы пришли в сад воспитатели в телефонах а няничка за всех и то и другое а воспитатель фу сопли вай я в шоке была честно . Мы ушли потому что просто смотреть было жалко на женщину и отношение к ней к детям
Гость
6 сентября 2025, 08:56
Кравцов отчитался все у нас хорошо в образовании и з. пл. и учителей хватает... Ему поверили и поэтому ни чего менять не будут. Кому это надо? Главное чтобы у них все было хорошо..... А все мы моли, которые их раздражают.
Гость
6 сентября 2025, 07:50
Зарплата низкая, создавать и загружать КТП обязывают, ненужные отчёты кучу, посещения уроков администрации школы, неадекватные родители. Я только устроился и проработав полгода уже хочу уволится и уйти из профессии учителя начальных классов. Ульяновск.
Гость
6 сентября 2025, 06:37
А семьеведение, Добротолюбие, Россия- мои горизонты и прочую формальщину думаете хотят?
Гость
6 сентября 2025, 05:44
Зачем ставить возростных директоров +70, молодым закрывают двери в продвижении, за мин. Зарплату приходится терпеть бешеные нагрузки и старых уставших директоров и подружек их замов
Гость
6 сентября 2025, 05:27
74 года. Первый раз слышу о собирательных числттельных
Гость
6 сентября 2025, 20:36
Как много нам открытий чудных... Или век живи - век учись. Двое, трое, пятеро и под. - это собирательные числительные.
Гость
5 сентября 2025, 23:37
Работаю в школе 36 лет учителем истории. 10 ребят пошли по моим стопам и выбрали специальность "история", но не все смогли остаться в профессии. Касаемо меня самой - работу свою люблю, но на заре молодости тоже думала о том, что не выдержу школьной нагрузки. Но то были такие цветочки по сравнению с нынешней нагрузкой! Самое неприятное,что никому не нужен твой профессионализм: ни детям, ни администрации школы. А в этом году ещё и лишили 10 класса. Министерство республики решило экономить на детях и зарплатах учителей: не хотят открывать класс в виду малого количества детей.
Гость
5 сентября 2025, 22:14
Правильно сделали
Гость
5 сентября 2025, 22:12
Как всё плохо в стране! Распил бюджета! Вот в США такого никогда не бывает! Ужас! Всё пропало! Пустите меня в Европу, там рай!
Гость
5 сентября 2025, 21:59
Это самый неблагодарный труд в России. Курьером и то проще и прибыльней. Отчёты, чаты с родителями, выборы, голосования за благоустройство, прививки, дети с ЗПР, отношение администрации как как к третьему сорту. Про зарплаты вообще молчу.
Гость
6 сентября 2025, 22:20
Жаль, что только один + можно поставить..... И детей жаль. Из учителей уходят те, кто не согласен идти на компромиссы с совестью.
Гость
7 сентября 2025, 03:32
В образовании сейчас руководят экономисты. Работайте 24/ 7, только платить нечем. Надо немного подсократить
Гость
8 сентября 2025, 08:08
Просто нужны учителя которые зпр и все
Гость
5 сентября 2025, 21:27
В Индонезии учителя получают больше любого Министра , там такой Закон , может перерять опыт
Гость
5 сентября 2025, 17:23
напрасное сотрясание воздуха..дышите ровно...
Гость
5 сентября 2025, 17:05
Неприятных классов нет
Вадим Вадимов

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 сентября 2025, 16:41
Нормально платить не пробовали ?
Гость
5 сентября 2025, 16:14
Так вы, учителя, продолжайте дальше выборы обслуживать, агитировать, подписи собирать, голосовать как подскажут. Либо Вы сами себя уважаете, либо не ждите что кто то вас уважать начнет.
Гость
5 сентября 2025, 16:11
Ну да, с одной стороны у нас трусливые пенсионеры в школах, которые уже не все в себе, а те которые в себе - бояться потерять хоть такую работу. Большая часть этих учить умеет, но уже не хочет, очерствели, впали в маразм и/или растоптаны системой. Эти люди хотят просто досидеть до пенсии. С другой стороны, у нас ленивые и никому не нужные люди, которые или испугались себя реализовать в других сферах или у них это не получилось. Эти учить и не умеют и не хотят. Как максимум - освоят курсы с ютуба, от очередного интернет Васи Обе категории заинтересованы, что бы не учить, а просиживать штаны. Введите людям нормальные зарплаты, создайте конкуренцию, дайте им дополнительные социальные блага. Тогда глядишь и учить им будет интересно и соответствовать профессии начнут.
Гость
6 сентября 2025, 08:29
Вот пенсионеры- то как раз и не трусливые. У нас закалка комсомольская. А те, кто помоложе, в школу не идут, сидят в соцсетях и якобы умно гадят на учителей. Держу пари, с детками подобных персон работать в школе невозможно, одна спесь и никакого стремления получать знания.
Гость
6 сентября 2025, 09:05
Не догадываетесь, что будет, если дать высокую зарплату? Те же самые, кто все штаны просидели, упрутся рогом и не уйдут, предъявят миллион наград и регалий, доказывающих, что они лучшие. Случай несколько лет назад - от учительницы, откровенной халтурщицы два класса наотрез отказались, ещё один пытался, но директриса уговорила родителей доучиться с ней. Результат - через годик-другой директриса полностью посодействовала в присвоении губернаторской и президентской премий именно этой тунеядке, которая на уроках русского и литературы вывешивала таблицы, чтобы дети весь урок переписывали, а сама сидела в телефоне. Откуда высокие результаты? Правильно, пахали репетиторы города, а итоги ЕГЭ и олимпиад достались работающему в классе учителю. Бинго!
Гость
5 сентября 2025, 12:44
Очередные сказочки от Фонтанки - ни слова правды и о реальных причинах.
Гость
5 сентября 2025, 11:55
Казалось бы, все взрослые люди и все согласны с тем, что любой профессионал своего дела, должен получать хорошую зарплату и быть уважаем. Но при этом, когда дело заходит о образовании детей, а так же их здоровье - мы экономим и требуем от людей работающих за копейки - уровня лучших образовательных заведений. И еще потом удивляемся, почему это корзиночка растет малограмотным.
Гость
5 сентября 2025, 11:35
Да все просто, престиж профессии загублен на корню. Все отговаривают своих детей и друзей от того, что бы они шли учиться на учителей, за исключением тех, под кого уже греют теплое место в элитной школе или же на посту директора.Кроме указанных "блатных" в основном идут или крайне маленькое количество молодых идеалистов ( представьте, но такие есть) или просто люди которым некуда податься. Для того, что бы поступить и закончить педагогический ВУЗ сейчас, тебе надо быть просто чуть умнее помидорки, берут всех подряд. Итак на выходе мы получаем специалиста который пошел учиться на учителя, просто потому что больше никуда не смог пойти, и вот такой вот бедолага приходит в школу, где дефицит сотрудников и профицит объема работ и сталкивается с суровой реальностью, в виде копеечной зарплаты, зачастую не адекватных родителей, учеников и руководства школы. Немного отвлечемся, однако руководство школы, заинтересовано в первую очередь не в организации качественного процесса обучения и усиления педагогического состава, а в получении преференций от города и администрации и закрытии задач по работе с молодежью. Задача руководства школы - рапортовать о том, что работа по развитию патриотизма идет полным ходом и предоставлять отчет о мероприятиях. Так вот, вернемся к нашему бедолаге - молодому учителю, очень быстро человек понимает, что он получил максимум проблем и минимум зарплаты
Гость
7 сентября 2025, 11:38
А вы считаете место директора тепленьким?
Гость
5 сентября 2025, 11:27
наберите африканцев.
Гость
5 сентября 2025, 11:03
В один момент приходит правильное решение, как в клипе Ленинграда "В Питере пить". Стресс терапия и все: собираешь вещи говоришь аревуар и уходишь по английски.... И у тебя новые задачи. Ведь жизнь не стоит на месте! И впереди новые цели, которые ты создаёшь сам или общество.
Гость
5 сентября 2025, 10:25
Все зависит от директора школы. Хороший человек, порядочный, грамотный, уважает своих коллег, то и уходить никто не будет. Зарплаты, сейчас хорошие.
Гость
5 сентября 2025, 10:20
Власть же сказала, что Учитель - это не про деньги. А сейчас в обществе, если нет ДЕНЕГ, то нет и уважения. Это не "Союз" вам. "Всё понарошку, кроме денег"(с) пришло и к нам. Это грустно товарищи!
Гость
5 сентября 2025, 08:46
Математик, физик, химик, 32 года педстажа. Уволился. Нет сил.родители учат, дети хомят, руководители наговариваю. Им нужны не учителя - няньки на 8-9 часов за счёт государства.
Гость
5 сентября 2025, 10:12
Хомят? 32 года стаж?
Гость
5 сентября 2025, 10:17
Гость
5 сентября 2025, 10:12
Хомят? 32 года стаж?
может, опечатка
Гость
5 сентября 2025, 16:10
Гость
5 сентября 2025, 10:17
может, опечатка
😁Проверочное слово - Хома(хомяк), наверное. Хотя, физики-химики-математики всегда спорили с филологами-лириками)).
Гость
5 сентября 2025, 08:37
Ну и молодцы, нефиг тупой пропагандой заниматься !
Гость