перейти к публикации
190 комментариев к публикации

Яблоки подорожали в России за год на 12%

13 августа 2025, 17:08
Гость
13 августа, 18:39
Прорыв или рывок? Забыла, как правильно
Гость
13 августа, 20:32
https://www.fontanka.ru/2025/08/13/75825251/comments/?commentId=109694617 Правильно ПРОВАЛ! :-)
Гость
14 августа, 03:23
Одно другому не мешает.
Гость
14 августа, 10:45
Раскачка
Дешёвые яблоки из Польши закончились! Всё благодаря геополитике, россияне остались без яблок продуктовой корзине, так как минимальный уровень оплаты труда МРОТ оставляет желать лучшего. А наш картофельный сосед не может обеспечить яблоками потребность российского общества.
Гость
13 августа, 17:54
Начните с сортов яблок, которые можно продавать через гипермаркеты. Это будут яблоки с длительным сроком хранения, крупные, красивые, вкусные, устойчивые к болезням. Какие из 100-500 российских сортов удовлетворяют этим требованиям? Это будут иностранные сорта Гала, Хани Крисп, Космок Крисп, Пинк леди, Чемпион, Ред крафт, Голден делишес, Гренни Смит и проч. Белорусы вывели не так давно иман, зорку, Поспех и проч скрещиванием американских сортов со своими, но белорусы в Ленобласти вымеззают. Иностранные сорта - южные по своей природе, там они наберут свой вкус и вид, многие вымерзнут в Ленобласти. Американцы при этом селекции университета Миннесоты живучи адски, там в скрещивании Штрейфлинг был. Где российская селекция магазинных сортов? Умерли мичуринцы. Молодые за копейки не хотят ковыряться с селекцией, нет госпрограммы, как в Миннесоте договор со штатом. Средства защиты растений, кроме бордосской жидкости, иностранные. Капельный полив - изначально иностранный, но наши начали делать шланги, капельницы, но пока не делают автоматики и фертигаторов. Секаторы, сучкорезы, ножовки садовые, прививочные ножи, прививочная лента - иностранные. Можно пользоваться китайским инструментом, но он по качеству не японский заметно. Холодильники для хранения яблок - импортные. Мойки-сушки-упаковки яблок - импортные Посмотрите завод Сады Придонья - импортные сорта, импортное оборудование.
Гость
13 августа, 18:17
Спасибо за честный комментарий
13 августа, 18:41
Вспоминаю Антонову, которая лежала ящиками на балконе до холодов, которые мы раздавали соседям теми же ящиками... И это был урожай с 2, что ли, деревьев.
Гость
14 августа, 00:04
13 августа, 18:41
Вспоминаю Антонову, которая лежала ящиками на балконе до холодов, которые мы раздавали соседям теми же ящиками... И это был урожай с 2, что ли, деревьев.
Кислятина невозможная.
Гость
13 августа, 17:24
Где-то здесь вспоминается анекдот про дефицит песка в пустыне Сахара.
13 августа, 17:32
Нашла. :)))))))))))
Гость
13 августа, 17:44
Яблочки. Яички . Картошечка. Вы нашли их сегодня? Где подскажите?
Гость
13 августа, 20:12
Гость
13 августа, 17:44
Яблочки. Яички . Картошечка. Вы нашли их сегодня? Где подскажите?
Картошка наша появилась в Пятерочке по 50 рублей, на вид приличная, на вкус не знаю, мне больше импортная по 100-150 рублей нравится.
Гость
13 августа, 17:58
Ну да, ни антоновки, ни белого налива, ни Симиренко, ни Слава победителю, ни осеннего полосатого. Никаких российских сортов.
Гость
13 августа, 18:18
В окее - семиренко есть, антоновка была еще весной - прошлогодний урожай. Слава победителям появляется в сентябре. Белый налив плохо хранится. Твое дело рпссказывать про дорогую картошку. Не отвлекайся
Гость
14 августа, 08:58
Гость
13 августа, 18:18
В окее - семиренко есть, антоновка была еще весной - прошлогодний урожай. Слава победителям появляется в сентябре. Белый налив плохо хранится. Твое дело рпссказывать про дорогую картошку. Не отвлекайся
на неделю появляется. гниет и выкидывают
Гость
14 августа, 12:08
Белый Налив в первый же день на полке магазина примет нетоварный вид. Антоновка доживает до декабря, но она не десертная по вкусу. Ренет Симиренко обнаружен Симиренко в Киевской губернии, он выживает на юге России. Осеннее Полосатое - осенний сорт, он несколько дней проживет в магазине и потеряет товарный вид. Вы сами в магазинах посмотрите сорта на ценниках, на ящиках. Российские сорта отобраны за их живучесть в нашем суровом климате, а не за хозяйственные свойства плодов.
Гость
13 августа, 17:17
в 2014-м году прекрасные польские яблоки продавались по 40 рублей мне тогда тут местные патриоты обещали, что Крым завалит Россию яблоками вкуснее и дешевле
Гость
13 августа, 17:24
Не знаю как насчет Крыма, но Украина Россию чем-то заваливает. Особливо по ночам.
Гость
13 августа, 17:46
А сколько садов повырубали в польше после этого. Величие помешало . Величие польша отрастила и яблони пришлось вырубать.
Гость
13 августа, 18:02
Гость
13 августа, 17:46
А сколько садов повырубали в польше после этого. Величие помешало . Величие польша отрастила и яблони пришлось вырубать.
Ваня, с сожалением сообщаю тебе, что в Польше никто не вырубал садов, да и зачем? Польша — ведущий производитель яблок в Европе и четвёртый в мире. Здесь возделывается около 150 000 гектаров яблоневых садов, а годовой объём производства достигает около 4 миллионов тонн. А манией величия страдает другая страна, к сожалению соседняя...
Гость
13 августа, 18:16
Отрицательное поднятие с колен. Всё уничтожено, ничего своего нету.
Гость
13 августа, 17:55
В России своего практически ничего нет кроме низкосортных полуграмотных болтунов.
Гость
13 августа, 18:16
А в Польше?
Гость
13 августа, 18:28
Гость
13 августа, 18:16
А в Польше?
В Польше таких ботов как ты уничтожают как крыс
Гость
13 августа, 18:31
Гость
13 августа, 18:28
В Польше таких ботов как ты уничтожают как крыс
Не сомневался. С гитлером одна из первых стран , которая подписала пакт.
Гость
13 августа, 21:28
Да гори все огнем, здесь все, всегда и везде через одно место
Гость
13 августа, 23:11
Неправда. В Новгородской республике жили богато, хорошо и свободно.
Гость
13 августа, 17:18
Эх дедушка, и чего же ты со своими старперами только не изгадил...
Гость
13 августа, 17:34
Нечего на дедушку пенять, если мозги отсутствуют, а лени с избытком.
Гость
13 августа, 17:47
И ты с этим ничего не сделаешь , диванный философ
Гость
14 августа, 09:06
Гость
13 августа, 17:47
И ты с этим ничего не сделаешь , диванный философ
Но, много чего можно сделать с тобой.
Гость
13 августа, 18:08
Россия - огромна страна с огромной палитрой сложных климатических условий. Нам нужна российская селекция и сортоиспытание, чтобы скрещивать наши зимостойкие сорта с лучшими по хозяйственным характеристикам иностранными сортами. Вот беларусы, у них в Самохваловичах институт. Они набрали коллекцию сортов и скрещивают американские сорта с белорусскими. Получилось удачно для климата Белорусии. Имант, Зорка, Поспех, куча современных сортов, но они в Ленобласти вымерзают. это явно Лукашенко вложил бюджет и за работу спросил. У нас Сталин подписал создание сортоиспытательных станций, они даже выводили толковые для своих регионов сорта, но потом они остались без притока иностранных сортов, чтобы их включать в селекцию. Деды умерли, Лаврик из Ленобласти умер, Астахов из Брянска - великий русский гений селекции, - умер. Котов их Екатеринбурга старый очень. Вот они в 1990х получили иностранные сорта с ценными генами, пустили их в селекцию, пошли новые сорта, но время жизни людей коротко. Молодые не видят перспективы сделать карьеру селекцией яблонь, нет продолжения селекции. А универ Миннесоты имеет договор со штатом и каждый год делает тысячи скрещиваний яблони, чтобы раз в 10 лет вывести суперсорт для магазинов. Нет генетических лабораторий, саженцы могут быть завирусованы. В общем, нужно госфинансирование селекционной программы. Лукашенко же смог организовать это.
Гость
13 августа, 19:32
При Сталине в деревнях яблони спиливали, он налог ввел на них. При Никите только снова начали сажать
Гость
13 августа, 22:56
Гость
13 августа, 19:32
При Сталине в деревнях яблони спиливали, он налог ввел на них. При Никите только снова начали сажать
Бабушка рассказывала, Никита пообещал, что, дескать, яблоки будете есть вволю, как картошку. И ведь похоже что так и вышло. На рынках и в магазинах и с частных рук много яблок было.
Гость
14 августа, 08:10
Гость
13 августа, 19:32
При Сталине в деревнях яблони спиливали, он налог ввел на них. При Никите только снова начали сажать
Маленков отменил налоги на личное подсобное хозяйство и разрешил увеличить его размеры в 5 раз. Это 1953 - 1958 гг. Хрущов же, став в 1958 г ещё и предсовминистров, снова начал гонения на личные подсобные хозяйства колхозников.
13 августа, 20:57
«красивые и дорогие» сорта — «Голден», «Гренни Смит» и «Пинк леди» - генно-модифицированная гадость, где нет ни пользы ни витаминов, только сахар и клетчатка.. вся польза в некрасивых и кисловатых отечественных яблоках..
Гость
13 августа, 22:51
Купила на днях самые дешёвые садовые яблочки, некрупные, корявенькие, зато ароматные и вкус чудесный кисло-сладкий, настоящий яблочный! А эти импортные сорта не душистые совсем, неароматные.
Гость
13 августа, 22:55
Клетчатка вообще-то полезна. А во вред ГМО верят только самые дикие слои населения.
Гость
13 августа, 23:38
Да, эти красивые яблоки вообще безвкусные. И не пахнут никогда. Наши пахнут и червяки их едят.
13 августа, 17:19
Кто-то выбрал на свою голову правителя страны.
Гость
13 августа, 17:48
А ты теперь обтекай🤣🤣🤣
Гость
13 августа, 21:05
Гость
13 августа, 17:48
А ты теперь обтекай🤣🤣🤣
По себе судишь? Видать ты постоянно обтекаешь после "золотого дождя" от бари который тебе 15 рублей платит за комент.
Гость
14 августа, 01:42
Кто выбрал ?
Гость
13 августа, 18:23
Чем занят министр сельского хозяйства?
Гость
13 августа, 17:23
Неудивительно. Аграрии переключились на выращивание бананов.
Гость
14 августа, 03:02
В СССР яблочное повидло в жестяных банках стояло в каждом сельпо круглый год.
13 августа, 18:23
с учетом, что дачникам запретили торговать всем выращенным, новости так себе. не особо часто покупаю яблоки, но порой случается
Гость
13 августа, 18:55
Кто и когда покупал себе в сетях яблоки? Купишь ребенку пару яблок и все на этом. По 200 рублей? В тяжелые 90 годы и то можно было купить яблоки, страшненькие, но можно. Стыдно должно даже писать такие статьи. Посмотрите вокруг, как живут реальные люди….
Гость
13 августа, 17:28
Сначала картофель, теперь яблоки ... Ну, репу будем возделывать. Не пропадём.
Гость
13 августа, 17:37
Когда 40% государственного бюджета уходит на армию, проблема яблок или картошки — это уже мелочь. Будет ещё веселее.
Гость
13 августа, 17:48
Гость
13 августа, 17:37
Когда 40% государственного бюджета уходит на армию, проблема яблок или картошки — это уже мелочь. Будет ещё веселее.
Правильно - изображай радость. Бузи только здесь
Гость
13 августа, 18:03
Гость
13 августа, 17:37
Когда 40% государственного бюджета уходит на армию, проблема яблок или картошки — это уже мелочь. Будет ещё веселее.
Пиши сразу 300, и тракториста зови ,-)
13 августа, 20:59
Пока высокообразованные и высококультурные инженеры СПБ не сделают хорошей соковыжималки, а бизнес не научится из покупать у населения и перерабатывать выращивать яблони смысла не будет.
Гость
13 августа, 23:08
Как сейчас помню, одна из тем общественного обсуждения во времена перестройки, это сохранение урожая. Все мы ездили на подшефные овощебазы перебирать гниющие лук, капусту и прочее - жаль было этих потерь урожая. Тогда и возник вопрос о качественной переработке и качественных хранилищах...
Гость
13 августа, 22:00
В СССР яблоки тоже были не только в виде собственно яблок, но и детского питания, и сухофруктов. И яблоки были отечественные. И дефицита не было. Клубника с малиной были сезонные, но тоже свои и в достаточном количестве. Из Луги в Ленинград клубнику везли. А теперь ни совхозов, ни яблок, ни клубники. Конечно, проще импортное возить через Китай.
Гость
13 августа, 23:03
Яблочное пюре с сахаром, для детского питания, в стеклянных "майонезных" баночках по 200 или 250 граммов. Вдоволь стояло на полках в магазинах, мне покупали родители и тётушки. Это 1960е г. Потом появилось пюре "Неженка", это уже 1980е г., время наших детей, покупали им.
Гость
14 августа, 00:51
Яблоки Гольден в пятерочке стали в два раза меньше чем раньше по размеру. А в цене в два разв больше. Явно это не Гольден
Гость
13 августа, 20:46
Вот интересно: как с дачниками поговоришь (обычными, местными, петербуржцами), в один год один не знает, куда яблоки девать, на следующий год - у второго небывалый урожай. И чего-то ни весенние заморозки, ни летняя (о ужас) засуха на них не действуют. Но как производители - вечно у них горе. У бедного ванюшки и в п-пе камешки
Гость
13 августа, 23:14
У производителей больше требований к яблокам. У меня на даче бывает хороший урожай, но яблоки быстро портятся. В магазин такие не возьмут.
Гость
13 августа, 19:05
Жрите репу скрепари. Лечитесь корой дуба и подорожником.
Гость
13 августа, 20:12
Яблоки давно не покупаю. Они все пластиковые.
Гость
13 августа, 22:53
У меня на даче тоже яблок мало, и в прошлом году было мало. Хотя по идее после неурожайного года должен идти урожайный, в плане яблок.
Гость
13 августа, 17:54
Барыги
Гость
13 августа, 22:27
Мичурин в гробу переворачивается наверное. Столько же было своих сортов яблок! Ранет, осеннее полосатое, коробовка, медуница, забыла уж даже...
Гость
13 августа, 21:29
.Пока не решим радикально национальный вопрос, яблоки дешевле не станут.
Гость
13 августа, 21:35
да уж против логистики не попрёшь , логистика страшная сила , а где ж она мамочка была лет 25 назад , 87 % населения хотят знать, надо писать письмо нашей Чайке.
13 августа, 17:30
Зато земляное яблоко - то есть картофель - на днях в "Магните" удивил не только качеством (из свежего урожая, ням-ням), но и ценой - 38 рупь за кг, прям как будто резкого взлета и не было))
Гость
13 августа, 17:37
всегда все будет хорошо с ценами надо просто ждать и не паниковать никогда
Гость
13 августа, 17:41
Гость
13 августа, 17:37
всегда все будет хорошо с ценами надо просто ждать и не паниковать никогда
И отнестись... с пониманием!
Гость
13 августа, 17:54
ритейловый олигорхат отыграется на других категориях товаров и продуктов питания. у них это автоматизировано. в этой категории не получилось, отыграются в другой. планирование-то в капиталистических компаниях идёт по нарастающей. вчера был план такой, завтра план+ ... и в цену закидываются все хотелки акционеров ... но ... фундаментально в России населения становится меньше. некоторые категории и налоги не платят, некоторые дотационные рэспублики имеют золотые пистолеты и дорогие часы. но фундаментально ... народу в России меньше. это и есть "экономика" захребетников.
Гость
13 августа, 17:12
последний раз яблоко ел 11 лет назад! стало не вкусно их жевать клубника идеально!
Гость
13 августа, 17:16
покупная пластмассовая клубника идеально, у вас наверное железные зубы
Гость
13 августа, 17:18
невкусные стали все фрукты и овощи, включая "клубнику", помидорами можно гвозди забивать скоро
Гость
13 августа, 17:33
Гость
13 августа, 17:16
покупная пластмассовая клубника идеально, у вас наверное железные зубы
места надо знать! второе лето за 600р кг настолько сочная и мягкая,что даже не надо жевать а пластиковая в пятерочке конечно зимой
13 августа, 17:31
Спасибо, убили. Я ждала дешевых яблок. Это моя еда - мяса не надо.
Гость
13 августа, 17:49
Так ты же тоже самое про картошку весной говорила. Опять путаешься в показаниях дочь офицера
13 августа, 23:14
Гость
13 августа, 17:49
Так ты же тоже самое про картошку весной говорила. Опять путаешься в показаниях дочь офицера
я картошку год не ела. опять попутал.
Гость
13 августа, 17:14
Российские яблоки удовлетворяли спрос кондитерской промышленности дай бог на 10 процентов. Сейчас, наверное, и того меньше.
Гость
13 августа, 17:20
Счас Трамп санкции отменит,яблок будет полно.
Гость
13 августа, 17:40
Санкции на яблоки, хамон, пармезан и прочие лососи, вообще-то, другой персонаж ввёл. Для нашей пользы же. Всем врагам назло.
Гость
13 августа, 17:50
Гость
13 августа, 17:40
Санкции на яблоки, хамон, пармезан и прочие лососи, вообще-то, другой персонаж ввёл. Для нашей пользы же. Всем врагам назло.
Ага. А ты сиди тихо . Побуркивай потихоньку из конурки
Гость
13 августа, 17:55
Гость
13 августа, 17:50
Ага. А ты сиди тихо . Побуркивай потихоньку из конурки
Как ты, что ли, затычка 15-рублёвая?
Гость
13 августа, 17:32
Урожай яблок сезон к сезону разный, то урожайный год, то нет. Так всегда было - компенсировали не урожай всегда завозными яблоками.
Гость
13 августа, 17:51
учтите, что в европппе могут снимать несколько урожаев яблок. в России снимают только 1 урожай яблок при 90% земель в зоне рискового земледелия.
Гость
13 августа, 20:25
Гость
13 августа, 17:51
учтите, что в европппе могут снимать несколько урожаев яблок. в России снимают только 1 урожай яблок при 90% земель в зоне рискового земледелия.
Несколько это сколько конкретно? В Европе ровно такая же сезонность, как и в РФ. А яблоня два раза в год не плодоносит. Максимум, что можно сделать, за счёт посадки сортов разного срока созревания, растянуть плодоношение. Но то же самое никто не мешает делать и в России. Или всё же мешает?
Гость
13 августа, 23:25
Гость
13 августа, 17:51
учтите, что в европппе могут снимать несколько урожаев яблок. в России снимают только 1 урожай яблок при 90% земель в зоне рискового земледелия.
Так всегда и говорили - битва за урожай. Климат суровый, сложный, что ж поделать.
Гость
13 августа, 22:34
Крокодил не ловится, не растет кокос...
13 августа, 22:39
Крокодил на гербе Москвы.
Гость
14 августа, 03:22
Яблоки есть, но в основном, так себе, никакого вкуса. С Китая гонят, что ли? Но нигде не укажут, что китайские.
Гость
14 августа, 04:52
ИЗ Китай не остров
14 августа, 07:41
Ты давай Вася, плати дотации кубаноидами - они тебя кормят. Потом понаезжают, скупают квартиры на твои денежки, и еще раз кормят. Голубцами с халвой.
Гость
13 августа, 18:28
Фрукты должны есть только состоятельные люди!
Гость
13 августа, 18:50
Ф.! "...был неготов,..." Учите русский!
Гость
13 августа, 20:26
"идет на корм животным" - и в компостные кучи на дачах. Девать их не куда, все не переработать, продавать - никому не нужно в таких количествах. Правда, в этом году плодовые и ягодные, да и овощные культуры градом побило, те же "маленькие яблочки" градинами сшибло, а на грядках крупные листья пробило.
Гость
13 августа, 23:47
Яблочки вполне приличные из ЮАР, вкусные. Но дороговато. Есть стимул сажать свои яблони и выращивать при таких ценах.
Гость
14 августа, 07:37
А я всё понять не могла, почему сорт Гольден так испортился за последние годы. Раньше были большие желтые сладкие яблоки, а сейчас стала мелкая зеленая кислятина, еще и жесткая. При том, что цена на него стабильно высокая.
Гость
14 августа, 08:13
Предлагаю проводмть периодически переаттестацию ученых в НИИ ,ато некоторые купят диплом в метро и лезут в начальники .
Гость
14 августа, 09:12
И вот опять
13 августа, 19:26
Спасибо г-н Беглову. Нормальный губернатор давно бы субсидировать в Лен область и процентов 50% получал от туда продовольствия.
Гость
13 августа, 23:16
и ананасы?
Гость
13 августа, 18:40
Америкосы завезли в Россию много разных болезней , сады повально заражены. Черная гниль ,ржавчина и др. А средства борьбы дорогие. Нас уничтожают по той же методе ,что и индейцев.
Гость
13 августа, 19:00
шапочку из фольги надень
Гость
13 августа, 21:07
Как тебя телевизор-то укусил)))
Гость
13 августа, 23:22
У нас слива самоплодная никогда раньше не болела. Плодов было очень много. В этом году ни одной! Грибок поразил оба дерева.. Приморский район. Сосед спилил своё деревце даже. А я надеюсь на обработку, что поможет.
13 августа, 18:01
Много лет ем яблоки тоннами, все подряд, дорогие, дешевые, большие и сладки, маленькие и кислые, где-то три - четыре кг в неделю стабильно. У меня дома может закончиться вся еда, во всех местах, но яблоки будут всегда! Да, яблоки подорожали, хотя сейчас не весна, наоборот сезон сбора. Зимой яблоки, посещаю только Окей, начинались от 90р, сейчас от 140р. Плохо конечно, но после картофана по 140 за кг, уже ничему не удивляешься. Одна надежда, что все таки у нас рынок и рыночные механизмы шатко валко, но работают. И если не будут покупать - будут снижать цену. И это реально работает, но не всегда и не везде. Надо быть в магазине внимательным и видеть где идет сниженная цена, с целью быстрее и больше продать. Что поделаешь, рыночная экономика она такая, глаз да глаз.
Гость
13 августа, 19:01
рыночные механизмы пока работают иначе были бы уже талоны
Гость
13 августа, 23:46
В России орешник хорошо плодоносит.
Гость