перейти к публикации
40 комментариев к публикации

Лидеры стран подписали Хельсинкский акт в 1975 году

4 августа 2025, 10:15
Гость
Гость
4 августа 2025, 16:49
Хороший вывод из книги перемен. Технологическое отставание особенно заметно стало в конце 70-хх . Все больше средств требовалось на поддержку "дружественных" режимов, перечисленных в статье. Обыватель, купивший югославскую обувь в ДЛТ, чувствовал себя самым счастливым !
Гость
4 августа 2025, 21:29
А обыватель, купивший в том же ДЛТ, итальянскую или финскую обувь?
Гость
4 августа 2025, 22:02
Гость
4 августа 2025, 21:29
А обыватель, купивший в том же ДЛТ, итальянскую или финскую обувь?
Это только с черного хода. Если у вас не было блата среди торгашей , то о итальянских сапогах для жены могли и не мечтать.
Гость
6 августа 2025, 00:23
Проблема была не в средствах, что уходили на поддержку, а в престарелом бюрократе, который оказывался (каким-то образом) новым директором завода и резал на корню любые инициативы. Причём проявляться она начала ещё в 60х, остро встала в 70...
Гость
4 августа 2025, 11:53
Импичмента Никсону не было объявлено, он подал в отставку раньше
Гость
4 августа 2025, 10:27
Цифры - занятная штука, если их анализировать. "В 1963 году среднегодовой темп прироста национального дохода снизился до 4 % против 12 % в середине 1950-х годов." Классический эффект "низкой базы" послевоенных 50х. "работник советского сельского хозяйства собирал 4,5 тонны зерна в год, один американец — 54,7 тонны; соответственно мяса производили — 320 и 4570 килограммов, молока — 2,8 и 11,8 тонны." Но: "Национальный доход СССР составлял лишь 53 % от американского", т.е. был меньше не в 5-10, а в 2 раза. И мало делать вовремя, надо еще и делать правильно.
Гость
4 августа 2025, 10:52
После того, как Сталин свернул НЭП и разгромил сельское хозяйство (читай - организовал колхозы), сравнивать показатели труда крепостного крестьянина (колхозника) и свободного фермера нелепо. Право на получение паспортов колхозникам в СССР вернули лишь в 1974 году.
Гость
4 августа 2025, 11:40
Национальный доход , это интеграл по всем американам . Значит большая их часть вела праздный образ жизни . Воровали чужое добро и технологии у Кулибина и Черепанова.
Гость
4 августа 2025, 13:13
Гость
4 августа 2025, 10:52
После того, как Сталин свернул НЭП и разгромил сельское хозяйство (читай - организовал колхозы), сравнивать показатели труда крепостного крестьянина (колхозника) и свободного фермера нелепо. Право на получение паспортов колхозникам в СССР вернули лишь в 1974 году.
После того, как НЭП привел к полному промышленному коллапсу и росту безработицы, не сворачивать его было невозможно. Понимаю, что об этом сейчас вспоминать не принято, но откуда в прежде аграрной стране появились миллионы рабочих, инженеров, врачей, ученых? Из тех же самых "крепостных" колхозников, а не с Марса! Как же они оказывались в городах, не имея паспорта? А называть фермера "свободным", когда он сидит на госдотациях - это тоже грешить против истины.
Гость
4 августа 2025, 22:13
Исторические параллели - жанр неблагодарный, однако же глупо отрицать наиболее очевидные совпадения (пока частичные) в такой вот череде событий: выгодная внешнеэкономическая конъюнктура — «похолодание» отношений с «партнёрами» — военные маневры — гонка на лафетах — «перестройка»…
Гость
6 августа 2025, 00:27
Параллели на то и параллели: когда совпадают, когда нет. Но может быть, например, тенденции одинаковые. Тогда кажется, что исторические параллели и т.д. Но без выявления этих закономерностей поиск таких параллелей - всего лишь гадание
Гость
5 августа 2025, 08:03
Да правильно всё написано... У нас в колхозах до 90-х в качестве транспорта использовали лошадей.... (Трактора, комбайны и автомобили уже были, конечно, но и лошади имелись)... Какая уж тут производительность труда?...
Гость
5 августа 2025, 16:53
Да, да и в космос мы на дровах летали...
Гость
6 августа 2025, 13:57
Гость
5 августа 2025, 16:53
Да, да и в космос мы на дровах летали...
какие у нас были собственные достижения в космосе после середины 70-х ?
Гость
7 августа 2025, 00:09
Гость
6 августа 2025, 13:57
какие у нас были собственные достижения в космосе после середины 70-х ?
на луну Мы высадились какраз в Это время!
Гость
4 августа 2025, 21:26
В чём соглашаться с автором? О чём статья?
Гость
5 августа 2025, 12:03
современный кошерный иудей о братьях-сионистах
Гость
4 августа 2025, 17:47
У ленинградцев был план и они его придерживались, поздравляю!
Гость
4 августа 2025, 11:10
Хитрый Лев так и не поведал,что нужно делать вовремя.Неужели рейд на танках до Ла Манша.
Гость
4 августа 2025, 11:35
Вовремя надо, как Чубайс, успеть свалить в Израиль.
Гость
4 августа 2025, 11:49
Гость
4 августа 2025, 11:35
Вовремя надо, как Чубайс, успеть свалить в Израиль.
Газпром и нефтянку талантливые менеджеры развалили уже после отъезда Чубайса.
Гость
4 августа 2025, 18:34
Мясо будут потом больше получать?
Гость
4 августа 2025, 12:53
Блеск!
Гость
5 августа 2025, 16:59
Лурьев день
Гость
8 августа 2025, 11:54
мой прадед говорил мне, за каждую слезиночку ответят, эти совки... и отвечают совки.
Гость
11 августа 2025, 08:47
Роль канадской пшеницы не отражена.
Гость
5 августа 2025, 01:22
Лев Лурье дурит читателя. В смысле, оглупляет, впаривает чушь.
Гость
5 августа 2025, 12:04
для него это правда жизни
Гость
5 августа 2025, 19:20
Большое спасибо всем комментаторам 👍
Гость
4 августа 2025, 11:34
Как же так получилось, что после ВОВ и смерти Сталина сионисты быстро перехватили власть в СССР и поставили генсеком своего Брежнева?
Гость
4 августа 2025, 11:52
Во-первых, ключевая роль в создании государства Израиль принадлежит СССР. Во-вторых, как-то странно сионисты в брежневском политбюро себя вели. Они снабжали врагов Израиля вооружениями и обучали их офицеров. Правда, это им не помогло никак.
Гость
5 августа 2025, 02:48
Гость
4 августа 2025, 11:52
Во-первых, ключевая роль в создании государства Израиль принадлежит СССР. Во-вторых, как-то странно сионисты в брежневском политбюро себя вели. Они снабжали врагов Израиля вооружениями и обучали их офицеров. Правда, это им не помогло никак.
Ну это для отвода глаз , чтобы никто не догадался и даже подумать не мог.
Гость
5 августа 2025, 14:34
Это большое заблуддение. Зельсинское соглашение это гарантия Европы, что они не готовы были продолжать эскалацию. И основная цель остановить СССР, связав договором. От своих намерений они не отказались и не откажутся. Мирной позиции не будет никогда принципиально. Что можно ждать от региона, который аж с образования в 1200х годах, все время воюет друг с другом? Сотни лет не проходяи даром. Россия старалась не ввязываться и не воевать. И сейчас тоже самое происходит циклично. Запад по другому не может.
just.dont

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 августа 2025, 17:28
В следующий раз попробуйте вашу бояру хотя бы чем-то закусывать.
Гость
6 августа 2025, 17:42
6 августа 2025, 17:28
В следующий раз попробуйте вашу бояру хотя бы чем-то закусывать.
Мне кажется, что места то наша, только вот все как началось в 1946 году, так и продолжилось. И цель запада это колониализм. Они заинтересованы, чтобы мы жили плохо и боролись с мифическими трудностями. Да и не только мы. Их цель экономическое процветание, любыми способами. Так что это вы погорячились про боярышник. А результаты уже сейчас видны, когда в очередной раз избавились от добрых инвестора с запада. Сразу оказалось, что все значительно проще и все у нас без них получается. А сдерживать их вполне реальнои силы их не бесконечные.
Гость
8 августа 2025, 02:43
А Лурье точно историк?
Гость