Город Цвет настроения — фиолетовый. Что за новые вагоны везут в петербургское метро

Цвет настроения — фиолетовый. Что за новые вагоны везут в петербургское метро

22 031
Цвет настроения — фиолетовый. Что за новые вагоны везут в петербургское метро | Источник: читатель «Фонтанки» Кирилл СтупниковЦвет настроения — фиолетовый. Что за новые вагоны везут в петербургское метро | Источник: читатель «Фонтанки» Кирилл Ступников
Источник:

читатель «Фонтанки» Кирилл Ступников

Появление нового цвета в палитре петербургского метро заставило «Фонтанку» приглядеться к до сих пор целиком красному контракту на поставку поездов. Триколора — не того — ждут уже в текущем году, но вагоны вылезают из берегов устойчивой цены договора.

Что это за палитра

Контракт примерно на 240 млрд рублей петербургская подземка в 2022 году заключила с лизингодателем — «Трансхолдлизингом», который входит в ТМХ. Поставки рассчитаны до 2031 года, лизинговые платежи — на 25 лет. В изначальных ценах стоимости хватило бы на 950 вагонов «Балтиец» — именно так обозначали ориентировочный объем контракта. До сих пор составы поставляют только в красном цвете и только на первую линию.

Источник: читатель «Фонтанки» Кирилл Ступников
Источник: читатель «Фонтанки» Кирилл Ступников
Источник: читатель «Фонтанки» Кирилл Ступников
1 из 3
Источник:

читатель «Фонтанки» Кирилл Ступников

Фиолетовый «Балтиец» приметили в Петербурге на днях. Он приехал на Октябрьский электровагоноремонтный завод (официальный производитель) с площадки «Метровагонмаша» в Мытищах. Приехал не своим ходом — сюда привезли кузов, а досборка происходит в Петербурге. Вероятно, это и дает основания Смольному сообщать о том, что «сборка составов локализована в Петербурге»: кузовные работы не местные, но основные наукоемкие операции, имеющие наивысшую стоимость труда, проводят здесь.

Источник:

«Фонтанка.ру»

Источник: «Фонтанка.ру»Источник: «Фонтанка.ру»
Источник: «Фонтанка.ру»Источник: «Фонтанка.ру»
Источник: «Фонтанка.ру»Источник: «Фонтанка.ру»
+2
Источник: «Фонтанка.ру»Источник: «Фонтанка.ру»
Источник: «Фонтанка.ру»Источник: «Фонтанка.ру»

Так было не всегда, на заре контракта почти целиком «Балтийцев» делали на «Метровагонмаше», позже сборка переехала. Его связка с ОЭВРЗ выглядит логично: до недавнего времени оба предприятия входили в состав «Трансмашхолдинга» (ТМХ) вместе с лизингодателем «Трансхолдлизингом», который и является непосредственным поставщиком для петербургского метро. Но в 2025 году Октябрьский электровагоноремонтный завод перешел в собственность компании «Мотус груп», которая выкупила несколько активов ТМХ.

После обновления подвижного состава на первой линии метро, для которой и предназначены красные «Балтийцы», их изначально собирались привозить и на другие линии — каждый раз в новом цвете. В конце прошлого года представили эскизы синего; его отличает не только расцветка, но и изменения в расположении поручней, электрооборудования, в системе пожаротушения, применение мотора-компрессора.

Источник: ТрансмашхолдингИсточник: Трансмашхолдинг
Источник: ТрансмашхолдингИсточник: Трансмашхолдинг

Теперь все желающие могут увидеть, как по территории ОЭВРЗ катают вполне себе настоящий, а не нарисованный фиолетовый «Балтиец», пусть его только начали укомплектовывать. ОЭВРЗ называет его «Балтиец-2» (модель 81-726.2). «Сотрудники завода проведут электромонтажные работы, установят двери, наладят системы энергообеспечения и произведут испытания поезда», — говорится в релизе.

Источник: Буканёв ГеоргИсточник: Буканёв Георг
Источник:

Буканёв Георг

Источник:

Буканёв Георг

«Пассажиры смогут по достоинству оценить комфортабельность поездки в новом поезде благодаря усовершенствованной системе вентиляции и усиленной шумоизоляции. В модернизированных пассажирских дверях использованы проверенные решения, основанные на опыте эксплуатации вагонов „Балтиец“. Они теперь оснащены электромагнитными муфтами, благодаря которым улучшилась плавность работы, снизился уровень шума», — сообщает производитель. То есть от партии к партии вносятся локальные изменения — но в рамках общего техзадания главного контракта. Это пояснение специально для тех, кто все же рассчитывает на сквозные проходы и кондиционеры в поездах по московскому образцу — не до 2031 года точно.

По словам завода, фиолетовый «Балтиец-2» должен поехать до конца года. Ранее Смольный сообщал: в 2025-м планируют выпустить еще 15 красных составов и закрыть вопрос с первой линией, получить один состав для пятой и пять — для новой шестой; впрочем, ее для начала надо построить на участке «Путиловская» — «Юго-Западная».

Сколько осталось и сколько стоит?

В марте на красной линию выпустили 30-й «Балтиец», то есть туда уже привезли 240 вагонов. Изначально закупку именно для этой линии обосновывали необходимостью срочно заменить на ней составы модели Ем. «Они подлежат тому, чтобы их поставить уже к стенке, а не работать на таком возрастном подвижном составе, потому что это граничит с угрозой безопасности», — заявляли в комтрансе.

При этом за счет работы красных «Юбилейных» по среднему возрасту подвижного состава она на самом деле была не самой дряхлой, на первом месте уже в 2021 году шла синяя. «Фонтанка» рассказывала, что, когда метрополитену надо было защищать будущий контракт, подземка давала такие данные: на второй (синей) линии три четверти вагонов модели 81 эксплуатируются с превышением назначенного срока службы.

Далее в сторону омоложения шли четвертая (оранжевая), пятая (фиолетовая) и третья (зеленая) линии. Тем не менее, как только стало понятно, что при поддержке федерального бюджета удастся обновить не только первую, в контур контракта включили, кроме нее и синей, относительно молодую фиолетовую. При заключении контракта считали так: около 300 вагонов заместят совсем уж древние Ем на первой линии, 462 приедут на вторую и 192 — на пятую. Всего — 950.

Но структура контракта такова, что в реальном мире эти расчеты надо корректировать. 243 с лишним млрд рублей — его максимальная стоимость, двигать ее нельзя. Поставщик и заказчик регулярно сверяют актуальную производственную стоимость вагона и подписывают допсоглашения: на такую-то дату мы подтверждаем, что головной моторный вагон стоит столько-то, промежуточный моторный — столько-то, промежуточный безмоторный — столько-то. Именно из этих сумм высчитываются и лизинговые платежи. А это значит, что сколько вагонов влезет в 243 млрд с учетом «балтийской» инфляции, столько и будет.

В 2022 году при заключении контракта называли соответственно 144 млн, 112 млн и 85 млн рублей. В последнем допсоглашении — от февраля — значатся 172 млн, 134 млн и 102 млн рублей. Примерно так же, если округлять, в 2022 году оценивали «базовую» стоимость вагонов, когда и выводили формулу: выкупная стоимость вагонов — 129 млрд, всего их — 950, с лизингом получается 243 млрд.

При этом в документах по исполнению контракта есть информационные справки, согласно которым, к примеру, в начале прошлого года цена вагонов составляла 189 млн, 147 млн и 112 млн рублей, а в конце — 203 млн, 157 млн и 120 млн. Эти справки применяются только для предварительного расчета платежей, но в них есть прикидки по актуальному распределению цены контракта на количество вагонов. Так вот в конце 2023 года получалось уместить в 243 млрд 894 вагона, через полгода — 854. В справке к допсоглашению от ноября 2024 года значится уже 830.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5