20:07 21.05.2018
Автовокзал «Северный» построят в Парголово, на проспекте Энгельса
За ударившую ребенка хозяйку пинчера заступилась прокуратура Петербурга
Горожане воюют с горой строительного мусора на Парнасе
В Петербурге может появиться сервис по аренде электросамокатов
Дело о расстреле полицейских в Астрахани дошло до суда
Самая знаменитая финская нерпа взорвала соцсети своим видеоприветствием
В «Единой России» проявят нетерпимость ради единства
Прохоров требует с Навального 1 рубль в суде
Эксперты рассказали, какие подержанные авто предпочитают россияне
Минкульт просят быстрее решить «вечный вопрос» о театральных директорах и худруках
Журналист Антон Красовский собрался в мэры Москвы
В сборную чемпионата мира по хоккею не попал ни один россиянин
Игрокам «Йокерита» продолжают задерживать зарплаты из-за санкций против Ротенберга
Из-за пожара на крыше эвакуировали жителей многоэтажки на Наставников
Авария перед вантовым мостом собрала пробку на КАД
СМИ: Спустя более чем полгода после стрельбы в школе Ивантеевки СК возбудил дело о халатности
В «Единой России» предлагают сужать дороги для экономии
Кудрин рассказал, как в девяностые увольнял генералов
«Ты еще жизни не видел»: пассажир Пулково оскорбил полицейского нравоучением
"Технологический институт" открыт для пассажиров
Британец разогнал сарай до 170 километров в час
«Алмаз-Антей» окажет помощь семье погибшего в бассейне ребенка
Скончался режиссер запрещенного фильма «Комиссар» Александр Аскольдов
Сирийские военные заявили о полном освобождении Дамаска от террористов
Колесов: Середина мая в Петербурге — одна из самых теплых за годы метеонаблюдений
В помощь детям-сиротам создали мобильное приложение
В Петербурге банкротится Спецтрест №27, который строил гостиницы «Интурист» и «Советская»
СМИ: Прямая линия Путина пройдет без зрителей
Финский Тампере назван столицей сауны
Песков: Дарить цветы женщинам и коллегам по работе — нормально
"Технологический институт" закрыли на проверку
За отказ спустить 1 млн евро в канализацию экс-чиновника отдали под суд
В России выросло производство легковых автомобилей
Взрыв в кафе Баку произошёл из-за утечки газа
На Пулковском шоссе обвалился вход в парадную: жители винят развязку на Дунайском
Британия при поддержке ФБК Навального готовит санкции против российских богачей
Клещи атакуют петербуржцев: за неделю трое заразились энцефалитом
В кафе Баку произошёл взрыв, двое погибших
Суд оставил в силе меру пресечения Серебренникову и остальным фигурантам дела «Седьмой студии»
На ледоколе «Красин» дымила корма
Дело о гибели четырех человек под «Мерседесом» Брежнева передано в суд
Китайцы собираются размножаться без ограничений
Петербургской ЛДПР мешают спать днем
Девушка за рулём БелАЗа раздавила бензовоз в Кузбассе
Обвиняемый в призывах к терроризму вместо математика Богатова признал вину
Главный тренер «Тосно» переходит на работу в Екатеринбург
В парламент внесли законопроект о едином цвете для петербургских такси
Лидер челябинского штаба Навального устроил голодовку в спецприёмнике. Его поддержали сокамерники
Желающий проскочить водитель непростой машины собрал массовое ДТП на Дороге жизни
Приговор националисту Максиму Тесаку Марцинкевичу отменен
Прокуратуру просят проверить стройку на Воскресенской набережной
В подмосковной школе во время урока на учеников обрушился потолок
Жара продолжается: в Финляндии будет теплее обычного до середины июня
Минобороны проведет первый биатлон среди роботов
Британский медиарегулятор проверит еще три программы телеканала RT
Эрмитаж отдаёт на реконструкцию бывшие залы фрейлин
Увезенный из петербургского бассейна ребенок умер в больнице
Виталий Мутко стал антилидером нового правительства по популярности
ЗакС поддержал стремление губернатора повысить штрафы для музыкантов в переходах метро
В Петербурге расширят аэропорт Пулково и подъезды к нему
Вместо математика Богатова за призывы к экстремизму арестовали его коллегу
Лось спровоцировал смертельную аварию в Кузбассе
Путин может приехать на празднование 80-летия своего тренера по дзюдо Анатолия Рахлина
В столице Сахалина введен режим ЧС из-за крупного пожара в жилом доме
Петербуржцы посрамили москвичей в рейтинге самых матерящихся городов России
Россия и Финляндия потеряли очки в рейтинге Федерации хоккея
Город

«Трансстрою» начинают рубить головы

Московский суд понял намек из Петербурга и на несколько месяцев оставил экс-строителя стадиона на Крестовском без контрактов. Еще две инкарнации «Трансстроя» продолжают борьбу за репутацию и деньги.
«Трансстрою» начинают рубить головы
Евгений Васильев/Интерпресс

В Москве забили очередной гвоздь в крышку судебного гроба «Инжтрансстроя», недостроившего стадион на Крестовском и потерявшего контракт на 12,5 млрд. Столичный арбитражный суд подтвердил, что у антимонопольщиков имелись все причины внести компанию в реестр недобросовестных поставщиков. На очереди еще два юрлица «Трансстроя», там речь идет о контрактах поменьше, и суд еще ничего не решил. Но пока вырисовывается схема: москвичи ждут отмашки из Петербурга и с облегчением отклоняют жалобы строителей.

Не то чтобы арбитражный суд города Москвы работал на автомате. Иск рассматривали больше года, в дело кого только ни подтянули в качестве третьих лиц — от генпроектировщика (ОАО «КБ «Высотных и Подземных Сооружений») до Ростехнадзора. И все же календарь никто не отменял: 10 октября кассация в Петербурге окончательно подтверждает законность расторжения контракта на строительство стадиона — и через 2 месяца столичный арбитраж решает, что бывшему подрядчику прямая дорога в перечень недобросовестных поставщиков.

Смольный заключил контракт с «Инжтрансстроем» на 12,54 млрд рублей еще в 2013 году. 13 июля 2016 года заказчик расторг его в одностороннем порядке. После этого началась судебная эпопея. Подрядчик попробовал оспорить расторжение, комитет по строительству отстаивал его законность. Чиновники упирали на нарушения при проведении работ, а также на то, что в отношении компании была введена процедура наблюдения. Встречные иски объединили в одно дело в арбитражном суде Петербурга и Ленобласти.

11 августа 2016 года по предложению Смольного Федеральная антимонопольная служба поместила «Инжтрансстрой-СПб» в реестр недобросовестных поставщиков, перекрыв доступ к госконтрактам.

Меньше чем через месяц компания оспорила это распоряжение, но уже в Москве. «Фонтанка» писала о том, как параллельные дела оказались неофициально увязаны друг с другом. Тот из судов, который первым выносил вердикт, фактически не только давал другому подсказку, но и ставил в неудобное положение, навязывая свое мнение. Проще говоря, если уж контракт расторгнут законно, то признать после этого «Инжтрансстрой» добросовестным поставщиком было бы сложно и означало бы заочный конфликт двух судей.

Конфликта не вышло. Дело между Комстроем и компанией прокатилось по всем трем инстанциям и успокоилось только в кассации, которая в октябре признала: Cмольный прекратил отношения с «Инжтрансстроем» обоснованно. 5 декабря московский суд назвал законным и решение ФАС о внесении компании в «черный список».

Юристы, представляющие Смольный, в комментариях не скрывают этой связи: «Позицию Санкт-Петербурга теперь поддержал и арбитражный суд города Москвы, – говорит управляющий партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко. – В этот раз после 14 месяцев разбирательства суд установил, что компания была внесена в реестр недобросовестных поставщиков на законных основаниях. За сухостью таких юридических формулировок стоят как многочисленные неустранённые нарушения, так и удивительная многомиллиардная «дельта» задолженности перед кредиторами с момента введения процедуры наблюдения и до изгнания «Трансстроя» со стройки». 

Именно процедура наблюдения, которую еще в 2015 году ввели в отношении «Инжтрансстроя», была одним из главных аргументов как в Петербурге, так и в Москве. После этого за несколько месяцев компания увеличила долги в 5 тысяч раз, до 16 млрд рублей. Последние доступные данные по финансовым результатам «Инжтрансстроя» относятся именно к 2015 году — убыток в 1,7 млрд рублей.

Если компания не сможет вынырнуть из реестра недобросовестных поставщиков в следующих инстанциях, ей останется сидеть без контрактов еще 10 месяцев. Но дело не только в упущенных подрядах. Именно от позиции судов зависят перспективы денежных споров со Смольным. В какой-то момент показалось, что у «Инжтрансстроя» налаживаются дела: петербургская апелляция заявила, что комитет расторг контракт законно, но злоупотребил правом. Юристы компании сразу сообщили, что это «существенно расширяет возможности генерального подрядчика по дальнейшей защите своих интересов, в том числе при взыскании стоимости выполненных работ и понесенных убытков». Кассация все эти возможности подрезала на корню.

Нынешнее решение в «Инжтрансстрое» не комментируют. Во-первых, повод невеселый. А во-вторых, это только начало. Комитет судится с еще двумя представителями трансстроевского семейства: «Инжтрансстрой-СПб» и АО «Корпорация Трансстрой». С каждым был заключен контракт – на 6,95 млрд и 1,77 млрд рублей соответственно. По каждому есть аналогичные первому дела по расторжению контракта и по реестру антимонопольной службы. Заседания в Москве состоятся уже на этой неделе, а подсказки из Петербурга нет как нет. Так что еще неизвестно, кто окажется в роли ведомого на этот раз.

Кроме того, комитет пытается взыскать с «Инжтрансстроя-СПб» 2,8 млрд незакрытого аванса и около 700 млн убытков (затраты на исправление недостатков, невозвращенное оборудование, разница между стоимостью этого контракта и последующего с «Метростроем»). В свою очередь, «Инжтрансстрой-СПб» подал встречный иск, он насчитал выполненных, но не оплаченных работ на 750 млн рублей.

Что касается «Корпорации Трансстрой», то Смольный подал заявление о том, чтобы его включили в реестр кредиторов по банкротному делу на 800 млн. Сама корпорация хочет отсудить порядка 230 млн рублей. Параллельно она спорит с Дирекцией транспортного строительства по поводу расторжения договора на 6,6 млрд рублей по депо «Южное». В конце ноября суд отказал компании во взыскании 413 млн рублей.

Справка:

Контракты с «Трансстроем» на строительство стадиона город перезаключил на обновленных условиях в 2013 – 2014 годах, после того, как было совершено масштабное перепроектирование. В июле 2016-го заказчик объявил о расторжении договоров, а уже в августе в качестве нового подрядчика представили «Метрострой», который получил 100%-й аванс, несколькими траншами на 5,3 млрд рублей. Компания официально сдала стадион в эксплуатацию 29 декабря. Однако в тот же день город без конкурса заключил с ней 2-миллиардный контракт на обустройство зоны контроля доступа.

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform