Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

3 м/с, с-в

757мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Глава Volkswagen в России: В Петербурге мы видим рост

366
ПоделитьсяПоделиться

Вырастут ли цены на автомобили Volkswagen, почему немецкий автогигант не почувствовал на себе явного влияния антироссийских санкций и как планирует развивать дилерскую сеть в Петербурге? Об этом и многом другом рассказал «Водителю Петербурга» глава российского офиса марки Пьер Бутен.

С Пьером Бутеном мы встретились на мероприятии по продвижению Volkswagen в Петербурге. Пока гости вокруг нас были увлечены тест-драйвами, топ-менеджер по-хозяйски сел в Volkswagen Touareg и как настоящий рулевой объяснил, что собирается усилить сеть автосалонов в городе – для чего и приехал пообщаться с инвесторами.

Время для экспансии выбрано подходящее: весь год продажи марки растут быстрее рынка. В июле в России было продано 7239 автомобилей Volkswagen, что на 20% больше, чем годом ранее. А по итогам семи месяцев 2017 года продажи марки выросли на 19% – уже проданы более 46,8 тысячи автомобилей. Лидером продаж остается бюджетный седан Polo: больше половины продаж в июле (4014 машин) пришлось именно на эту модель.

– Вы первый раз в Петербурге? Какая у вас цель поездки?

– Это не первый мой визит в Санкт-Петербург. Мне очень нравится приезжать в ваш город, не только по делам, но и лично. Цель визита – это общение с нашими инвесторами и нашими партнёрами, потому что получать обратную связь от партнёров очень важно для ведения успешного бизнеса в России.

– Каковы планы по развитию бизнеса в Санкт-Петербурге?

– В прошлом году мы продали порядка 8 тысяч автомобилей в Санкт-Петербурге. В 2017 году мы продадим порядка 10 тысяч. Мы видим неплохой рост и удовлетворены тем, как дилеры в Санкт-Петербурге ведут свой бизнес сейчас.

Мы рассматриваем возможность расширения дилерской сети в северной части города, там мы считаем необходимым увеличение нашего присутствия. Но основное, на что мы смотрим, это не количество, а качество работы.

Также один из аспектов, который мы изучаем, это превращение нашей дилерской сети в более цифровую, с новыми цифровыми элементами. Это то, что позволит нам в принципе поменять подход не только к продажам, но и к постпродажному обслуживанию.

– Что за люди сейчас открывают новые салоны Volkswagen? И как отбирают инвесторов?

– Я с большим уважением отношусь к тем людям, которые сейчас инвестируют в марку Volkswagen, потому что есть определенные сложности и трудности, риски, но тем не менее неплохое вознаграждение получают те, кто делает такую инвестицию. Потенциальные дилеры оцениваются не только с точки зрения их финансовых показателей, экспертизы, но и с точки зрения того, какая у них репутация на этом рынке.

– Переходят ли к вам продавцы премиальных брендов?

– Безусловно, мы видим, что те, кто раньше смотрел на премиальные марки, сейчас выбирают Volkswagen благодаря репутации бренда. Да, такое есть.
 
– Рассматривает ли Volkswagen вопрос создания производства в Ленинградской области, например покупку мощностей General Motors, к которым уже присматривались многие производители?

– У нас есть наша производственная стратегия, мы ей следуем и продолжаем следовать. Если произойдут какие-то изменения в нашей стратегии, то мы о них будем информировать. На данный момент у нас по этому поводу других комментариев нет.

На сегодняшний день у нас есть три производственные площадки: в Нижнем Новгороде, наш завод в Калуге, а также моторный завод, тоже в Калуге, который крайне важен для развития автомобильного производства в России. Мы продолжаем инвестировать в наш бренд, мы верим в Россию и в то, что развитие здесь принесёт нам результаты.

– Планируете ли вы начать экспорт моторов с калужского предприятия?

– Да, такая возможность есть. Практически всё, что мы производим на калужском заводе, может экспортироваться, и такую возможность мы рассматриваем. Мы ведём постоянные переговоры с правительством о расширении экспорта, это увеличит наш потенциал в России именно с точки зрения производства автомобилей.

– Как сказалось изменение курса рубля на развитии бизнеса Volkswagen в России?

– Он (курс рубля) заставляет нас пересмотреть нашу стратегию в стране. Если посмотреть на наш портфель, на наши продажи, то 95% автомобилей, которые мы продаем, произведены и собраны в России. Мы меньше импортируем и гораздо больше сосредоточиваемся на локальных продуктах.

– Как вы оцениваете вмешательство Российского государства в рынок – господдержку АвтоВАЗа и ГАЗа? Насколько это правильная государственная стратегия?

– Российский рынок очень конкурентный. И то, чего мы всегда придерживаемся, это чтобы условия у всех участников рынка были равные. Мы выступаем за равную конкуренцию и будем на этом настаивать в дальнейшем.

– Чувствует ли Volkswagen на себе влияние санкций, которые введены в отношении России?

– Российский автомобильный рынок в этом году растёт. Поэтому сложно оценить непосредственное воздействие, но это всё влияет на рыночную среду, в которой мы оперируем и в которой мы продаем.

– Чувствуете ли вы обеднение населения? Стало ли больше тех, кто покупает автомобили в кредит?

– Мы видим, что клиенты стали лучше разбираться в различных механизмах приобретения автомобиля. Мы работаем совместно с Volkswagen Bank по информированию наших клиентов о таких инструментах, которые позволяют сделать покупку более лёгкой и приятной.

– Осенью традиционно растут цены на автомобили. Планирует ли повышение Volkswagen?

– В принципе, повышение цен неизбежно. Существуют объективные показатели инфляции не только для покупателя, но и для нас как для производителя. Но такого значительного увеличения цен, как в прошлые годы, мы не предвидим.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close