20:26 26.04.2018
Дуров: Мы бы не смогли помочь ФСБ поймать петербургских террористов
Город в третий раз пытается найти подрядчика для водоснабжения Лисьего носа
ФСБ сообщила о предотвращении терактов в пяти регионах России
«Фонтанка» за 60 секунд — 26 апреля
Глава Пентагона просит смягчить антироссийские санкции — иначе Индия, Вьетнам и Индонезия останутся без оружия
СМИ: Федерация легкой атлетики может в течение 5 лет ввести категорию «интерсекс» для спортсменов
«Морской фасад» будет принимать грузы с 2019 года
«Метрострой» заканчивает судебную войну с «Титаном-2»
КГИОП: Мы не согласовываем историко-градостроительные исследования
В День города по Невскому проспекту проведут слонов
Гендиректору «СМУ-11 Метрострой» дали условный срок за уклонение от налогов и амнистировали
Путин: Без технологического прорыва Россия «безнадежно отстанет»
Трамп: Никто и никогда не был так жёсток с Россией, как я
В Петербурге арестован глава ТИК №3 Кировского района
Овраг Петровского дока частично обрушился в ожидании музеефикации
Джаред Лето спел с петербуржцами в центре города
Ректор ИТМО о блокировке Telegram: Если Роскомнадзор не остановится, последствия будут катастрофическими
Модернизацией Пикалево занялась ФСБ
«Невский проспект» открыли для пассажиров
Невский готовится к Параду Победы: пробки в 9 баллов
«Невский проспект» закрыли для пассажиров
Дороги в Финляндии находятся в худшем состоянии за много лет
В Сестрорецке открыта ледовая арена имени Всеволода Боброва
СМИ: Дерипаска собирается сохранить контроль над «Русалом»
Путин в Петербурге призвал строить кампусы
Собчак поедет в Крым через Украину - выступать перед бизнесменами
Родченков и Макларен отказались от своих обвинений российских спортсменов в употреблении допинга
Рейс из Петербурга в Москву задержался почти на пять часов
Глава «Вертолетов России» просит чиновников «разумно» подойти к антисанкциям
Более шести тысяч человек уже включены в черный список ЦБ
Выход с «Площади Ленина» на Финляндский вокзал открыт
Кремль ответил на критику МЧС со стороны Михалкова: Говорить, что все развалено, было бы неправильно
Брэд Питт расследует домогательства Харви Вайнштейна в новом фильме
Полиция Петербурга просит у антимонопольщиков защиты от назойливых звонков
Смольный пытается помешать встрече «Моста глупости» с юбилейной жертвой
На границе с Финляндией хотят создать особую экономическую зону
"Площадь Ленина - 1" закрыли на проверку
Кемеровские чиновники приукрасили в фотошопе детскую площадку
В Турции 14 журналистов получили тюремные сроки по обвинению в содействии терроризму
Пентагон: Россия, Китай и экстремистские организации поставили морскую пехоту США в уязвимое положение
Пограничники России знают, что соотечественники прогуляют рабочую субботу
Смольный: Во время мундиаля в Петербург приедет 400 тысяч болельщиков
В МЧС нашли «особую опасность» в криптокошельках россиян
«Виктор Черномырдин» прошел инаугурацию в Сургуте
Крымский мост видно с борта МКС
На Петроградскую сторону вернулся свет
СМИ: Пресс-секретарю Роскомнадзора изменили статью с мошенничества на растрату
Пучков: Каждый третий ТК в России работает как «Зимняя вишня»
В Петербурге не работают электронные дневники
Дворкович прокомментировал блокировку Telegram: У меня работает
Первый вице-премьер Шувалов: Рад любой работе, которую даст президент
Часть Петроградской стороны осталась без электричества
Полуразрушенный ресторан в Удельном парке могут превратить в гостиницу
Для развозки зрителей матча «Зенит» - ЦСКА выделят больше автобусов
Петербургская УК банкротит одну из компаний, совладельцем которой является арестованный Магомедов
«Мы не смогли разбить чиновничью рать»: в Сети вышел трейлер фильма о Собчаке
Шведский бомж поселился на пароме между Швецией и Финляндией
Эксперты: За январь - март продажи новостроек в Петербурге выросли на треть
В Норвегии построили смотровую площадку с общественным туалетом за 2 миллиона долларов
Цены на квартиры в доме из расследования Навального упали на треть
Реабилитированная Баснер получит компенсацию в 2,2 млн
Пентагон: ВВС США в Сирии «слепнут и глохнут» из-за радиоэлектронных атак
17-летняя российская биатлонистка обвинила тренера в домогательствах
«М.Видео» закрыла сделку по покупке «Эльдорадо» за 45,5 млрд
Замминистра связи Волин: Мы не пойдем по китайскому пути развития Интернета
В Краснодарском крае в жилом доме произошел взрыв газа
Город

Петербург переедет за деньги

В Петербурге платным будут не только ЗСД и ВСД, но и преодоление железной дороги. Автомобилистам придется ехать за деньги по новым путепроводам над рельсами или искать долгие, но бесплатные объезды. Губернатор Полтавченко в рамках ПЭФ-2017 подписал соглашение о намерениях с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». Цена вопроса – 8 млрд рублей.
Петербург переедет за деньги
Сергей Куликов/Интерпресс

Соглашение о намерениях, которое 1 июня заключили Санкт-Петербург и ООО «Санкт-Петербургская платная дорога», подразумевает, что компания «прорабатывает возможность» строительства платных путепроводов над железнодорожными переездами на маршруте следования поездов «Сапсан» и «Аллегро» – там, где у шлагбаумов регулярно скапливаются автомобильные пробки. Также «Санкт-Петербургская платная дорога» инвестирует в строительство собственные и привлеченные средства. Город обязуется обеспечить «все необходимые согласования», как выразился перед подписанием документа губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Объем инвестиций составит 8 млрд рублей, из которых 20 – 30 процентов – собственные средства компании, остальное планируется занять у банков. 

«Мы планировали изначально заходить с собственными деньгами, но сейчас, пообщавшись с представителями разных финансовых институтов, мы видим, что у них есть большой интерес к участию в такого рода проектах. Конечно, интересно иметь кредитное плечо, которое позволит нам высвободить акционерное финансирование и направить его на финансирование других объектов», – говорит гендиректор Центрального научно-исследовательского и проектного института «Платная дорога» Вадим Коваленко, подписавший соглашение с городом со стороны компании. 

Окупить проект планируется за счет платы за проезд, взимаемой с автовладельцев. Инвестор обещает, что стоимость проезда «будет в любом случае обоснованной и экономически выгодной для пользователя». Интересно, что заупрямиться и съехать с платного путепровода на привычный бесплатный переезд у автомобилистов уже не получится. «В соответствии с федеральным законом, если мы строим путепровод или мост, то есть искусственное сооружение, то бесплатная альтернатива по закону не требуется, – говорит Коваленко. – Можно будет объехать, но этот путь может быть длиннее более чем в три раза, чем проезд через путепровод». 

Компания провела социологическое исследование, результаты которого показали, что водители, постояв в пробках более 20 минут, предпочитают заплатить за проезд.

ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» – недавно созданная дочерняя структура не слишком известного пока в Петербурге ООО «Платная дорога». На сайте компании говорится о двух начатых проектах: Наро-Фоминской платной дороге под Москвой и платного моста через реку Упу в Туле.

«У нас есть опыт строительства платного путепровода в Рязани, но тот проект мы реализовали с помощью некоторых участников текущей команды. Непосредственно компания «Платная дорога» в этом не участвовала, но сотрудники имеют такой опыт», – говорит Коваленко. Рязанский частный путепровод заработал в штатном режиме в марте 2013 года.

Совместно с комитетом по инвестициям Петербурга компания прорабатывает перечень путепроводов, которые будут построены взамен ликвидируемых железнодорожных переездов. На данный момент таких путепроводов в проработке – пять, они находятся на севере города. Конкретные адреса и их окончательное число станут известны через 2 – 3 недели, когда список будет согласован с городом. Кстати, переезд в Удельной в этот список не входит – Смольный дал понять инвестору, что намерен решить эту проблему за счет бюджета. 

Также предстоит согласовать условия концессионного соглашения – его срок и размер платы за проезд. До конца года компания планирует сформулировать конкретное предложение. Если это произойдет, то первый платный путепровод может быть запущен в 2019 – 2020 году. «Ориентировочный срок окупаемости таких проектов составляет от 15 до 20 лет», – говорит Коваленко.

«Санкт-Петербургская платная дорога» вместе «Тульской платной дорогой» и «Наро-Фоминской платной дорогой» принадлежат ООО «Платная дорога», а через него – кипрской компании «Толлвэй Лимитед». Руководителем «Платной дороги» является Милена Александрова. Любопытно, что она также владеет несколькими компаниям со словом «Коноплекс» в названии – они занимаются производством и переработкой технической конопли. 

В дорожном строительстве предприятие идет по пути концессии. В Туле оно пытается построить платный мост за 600 млн рублей, сроки работ неоднократно сдвигались, в 2017-м предполагается завершить этап проектирования. Длина переправы – 100 метров, в качестве тарифа называлась цифра в 50 рублей. В Наро-Фоминске протяженность платной дороги должна составить 2,6 км, СМИ сообщали о возможном тарифе от 40 до 70 рублей. Публичные слушания уже прошли, разрабатывается проектно-сметная документация, срок окончания работ – 2019 год. 

В расчете на километр пути оба проекта с отрывом являются самыми дорогими для автомобилистов в стране. Впрочем, Вадим Коваленко готов с этим поспорить.

«В Наро-Фоминске, где мы говорим не про путепровод, а про целую автомобильную дорогу протяженностью 2,6 км, речь шла о том, что среднее арифметическое тарифа для грузового и легкового транспорта может составить 70 рублей, – говорит Коваленко. – Для легкового это может быть 20 рублей, а для грузового – 120. А журналисты выхватили эту цифру из контекста. По нашим расчетам, из 10 платных объектов транспортной инфраструктуры самым дорогим был платный путепровод в Рязани длиной 80 метров, там тариф – 25 рублей. Есть также платный объезд Одинцово, там ряд участков стоят порядка 20 – 30 рублей за километр».

Идея привлечь частных инвесторов к строительству железнодорожных переездов в Петербурге звучала еще в 2015 году. В первую очередь речь шла о 14 переездах на маршрутах движения «Сапсана» и «Аллегро». В связи с планами по введению тактового движения "Сапсанов" резиденты Металлостроя обратились к администрации с просьбой ускорить строительство путепроводов. Вариант концессии рассматривали и эксперты, и Смольный, в частности прорабатывалась возможность ГЧП для реконструкции путепровода в створе Загородной улицы и улицы Урицкого. 

Венера Галеева,

Николай Кудин,

"Фонтанка.ру"

 


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга