18:07 25.05.2018
Норвежский лосось мало ел и из-за этого подорожал до рекордного уровня
Путин: Россия готова защитить Европу
Путин: «Боинг» над Донбассом сбила не российская ракета
Путин о санкциях: Все играют в футбол по правилам дзюдо
Военный борт помешал приземлиться пассажирскому самолету в аэропорту Подмосковья
Porsche объявил об отзыве игрушечных машинок
Временная свобода обошлась Харви Вайнштейну в миллион долларов
Японский премьер мечтает о матче Россия - Япония в финале ЧМ-2018
Трамп опять передумал: он собирается встречаться с Ким Чен Ыном
Путин призвал не делать из Ирана Северную Корею
Итоги недели с Андреем Константиновым: Ожившая Скрипаль, бесогон Михалков и вечный Мединский
Сергей Шнуров рассказал о разводе
Глава МВФ рассказала в Петербурге о “трех тучах"
Назван режиссёр нового «Бонда»
Вячеслав Володин о расследовании крушения MH17: Надо готовиться к разным сценариям
Премьер-министр Японии призвал страны объединиться и направить КНДР на правильный путь
Самые богатые "федеральные врачи" в Петербурге возглавляют Центр Алмазова и Центр онкологии им. Петрова
Макрон: Совбез ООН должен помочь в устранении торговой напряженности
Путин: Россия будет расширять пространство свободы
В «Газпром нефти» назвали справедливую цену нефти
На последнем звонке в Пензе «мертвый» голубь подвел школьника
БГ даст бесплатный концерт накануне Дня города
Макрон предложил Путину брать пример с Пьера Безухова
Рекультивацией Новоселок займется реконструктор Муринского парка
«Алмаз-Антей» будет производить шельфовое оборудование для «Газпрома»
Кировский завод потратит больше миллиарда на техническое перевооружение
Путин: Санкционные войны подрывают мировую экономику
Жаров ждет нового, «пресекательного» закона для «Яндекса» и Google
Продюсер Харви Вайнштейн, обвиняемый в домогательствах, сдался полиции
Ольга Голодец определила срок “прорывных результатов” в российском футболе
Бизнес-омбудсмен Титов: Муниципалы не должны иметь права кошмарить бизнес
Путин предложил Total стать участником проекта “Северный поток-2”
На ЗСДфесте будет бесплатный велопрокат
Французские бизнесмены подарили Путину синего петуха
Евросоюз сообщил российскому бизнесу об ужесточении мер по защите персональных данных
Путин: Я здоров, это мировая экономика беременна
Макрон: Ни одно французское предприятие за 10 лет не ушло из России, несмотря на трудные времена
«Герофарм» построит в Петербурге фармзавод более чем за 3 млрд рублей
"Росатом" на ПМЭФ договорился развивать отрасль с французским партнерами
Евросоюз и НАТО требуют от России признать вину по делу о крушении «Боинга» над Донбассом
Чемпион по кикбоксингу на 22 года прервал карьеру
На Фонтанке груженная грунтом шаланда не выдержала нагрузки
"Выборгскую" вернули пассажирам
Лишившие женщину жизни из-за пакета продуктов в Петербурге сядут на 32 года
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала открыли
Кремль отрицает причастность России к уничтожению «Боинга» над Донбассом
Греф продолжает извиняться за отчет с критикой «Газпрома»
Жаров: Протокол "Телеграма" и дальнейшие действия нам очевидны, ждите новостей
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала закрыт
«Ростелеком» хочет взять деньги на закон Яровой с «Гугла» и «Ютуба»
Минобороны РФ: Ракета, которую показали международные следователи, была сделана в СССР и давно списана
Уилл Смит исполнил официальный гимн ЧМ-2018
Глава Сбербанка заявил, что в России надо реформировать систему госуправления
Большой велопарад скажется на движении в Петербурге
«Выборгская» закрыта на проверку
Новым владельцем "Йокерита" может стать его бывший нападающий
«ПетербургГаз»: Пожар на Пискаревском с газом не связан
«Классика на Дворцовой» раскрыла секреты видеоконтента
МЧС приведено в повышенную готовность до конца Мундиаля
«Ночлежка» расскажет на ПМЭФ о прачечной для бездомных
Австралия и Нидерланды официально обвинили Россию в катастрофе «Боинга» над Донбассом
Россия и Финляндия будут работать над «умными автомобилями» вместе
Москва тоже отпразднует День рождения Петербурга
Город

Петербург переедет за деньги

В Петербурге платным будут не только ЗСД и ВСД, но и преодоление железной дороги. Автомобилистам придется ехать за деньги по новым путепроводам над рельсами или искать долгие, но бесплатные объезды. Губернатор Полтавченко в рамках ПЭФ-2017 подписал соглашение о намерениях с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». Цена вопроса – 8 млрд рублей.
Петербург переедет за деньги
Сергей Куликов/Интерпресс

Соглашение о намерениях, которое 1 июня заключили Санкт-Петербург и ООО «Санкт-Петербургская платная дорога», подразумевает, что компания «прорабатывает возможность» строительства платных путепроводов над железнодорожными переездами на маршруте следования поездов «Сапсан» и «Аллегро» – там, где у шлагбаумов регулярно скапливаются автомобильные пробки. Также «Санкт-Петербургская платная дорога» инвестирует в строительство собственные и привлеченные средства. Город обязуется обеспечить «все необходимые согласования», как выразился перед подписанием документа губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Объем инвестиций составит 8 млрд рублей, из которых 20 – 30 процентов – собственные средства компании, остальное планируется занять у банков. 

«Мы планировали изначально заходить с собственными деньгами, но сейчас, пообщавшись с представителями разных финансовых институтов, мы видим, что у них есть большой интерес к участию в такого рода проектах. Конечно, интересно иметь кредитное плечо, которое позволит нам высвободить акционерное финансирование и направить его на финансирование других объектов», – говорит гендиректор Центрального научно-исследовательского и проектного института «Платная дорога» Вадим Коваленко, подписавший соглашение с городом со стороны компании. 

Окупить проект планируется за счет платы за проезд, взимаемой с автовладельцев. Инвестор обещает, что стоимость проезда «будет в любом случае обоснованной и экономически выгодной для пользователя». Интересно, что заупрямиться и съехать с платного путепровода на привычный бесплатный переезд у автомобилистов уже не получится. «В соответствии с федеральным законом, если мы строим путепровод или мост, то есть искусственное сооружение, то бесплатная альтернатива по закону не требуется, – говорит Коваленко. – Можно будет объехать, но этот путь может быть длиннее более чем в три раза, чем проезд через путепровод». 

Компания провела социологическое исследование, результаты которого показали, что водители, постояв в пробках более 20 минут, предпочитают заплатить за проезд.

ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» – недавно созданная дочерняя структура не слишком известного пока в Петербурге ООО «Платная дорога». На сайте компании говорится о двух начатых проектах: Наро-Фоминской платной дороге под Москвой и платного моста через реку Упу в Туле.

«У нас есть опыт строительства платного путепровода в Рязани, но тот проект мы реализовали с помощью некоторых участников текущей команды. Непосредственно компания «Платная дорога» в этом не участвовала, но сотрудники имеют такой опыт», – говорит Коваленко. Рязанский частный путепровод заработал в штатном режиме в марте 2013 года.

Совместно с комитетом по инвестициям Петербурга компания прорабатывает перечень путепроводов, которые будут построены взамен ликвидируемых железнодорожных переездов. На данный момент таких путепроводов в проработке – пять, они находятся на севере города. Конкретные адреса и их окончательное число станут известны через 2 – 3 недели, когда список будет согласован с городом. Кстати, переезд в Удельной в этот список не входит – Смольный дал понять инвестору, что намерен решить эту проблему за счет бюджета. 

Также предстоит согласовать условия концессионного соглашения – его срок и размер платы за проезд. До конца года компания планирует сформулировать конкретное предложение. Если это произойдет, то первый платный путепровод может быть запущен в 2019 – 2020 году. «Ориентировочный срок окупаемости таких проектов составляет от 15 до 20 лет», – говорит Коваленко.

«Санкт-Петербургская платная дорога» вместе «Тульской платной дорогой» и «Наро-Фоминской платной дорогой» принадлежат ООО «Платная дорога», а через него – кипрской компании «Толлвэй Лимитед». Руководителем «Платной дороги» является Милена Александрова. Любопытно, что она также владеет несколькими компаниям со словом «Коноплекс» в названии – они занимаются производством и переработкой технической конопли. 

В дорожном строительстве предприятие идет по пути концессии. В Туле оно пытается построить платный мост за 600 млн рублей, сроки работ неоднократно сдвигались, в 2017-м предполагается завершить этап проектирования. Длина переправы – 100 метров, в качестве тарифа называлась цифра в 50 рублей. В Наро-Фоминске протяженность платной дороги должна составить 2,6 км, СМИ сообщали о возможном тарифе от 40 до 70 рублей. Публичные слушания уже прошли, разрабатывается проектно-сметная документация, срок окончания работ – 2019 год. 

В расчете на километр пути оба проекта с отрывом являются самыми дорогими для автомобилистов в стране. Впрочем, Вадим Коваленко готов с этим поспорить.

«В Наро-Фоминске, где мы говорим не про путепровод, а про целую автомобильную дорогу протяженностью 2,6 км, речь шла о том, что среднее арифметическое тарифа для грузового и легкового транспорта может составить 70 рублей, – говорит Коваленко. – Для легкового это может быть 20 рублей, а для грузового – 120. А журналисты выхватили эту цифру из контекста. По нашим расчетам, из 10 платных объектов транспортной инфраструктуры самым дорогим был платный путепровод в Рязани длиной 80 метров, там тариф – 25 рублей. Есть также платный объезд Одинцово, там ряд участков стоят порядка 20 – 30 рублей за километр».

Идея привлечь частных инвесторов к строительству железнодорожных переездов в Петербурге звучала еще в 2015 году. В первую очередь речь шла о 14 переездах на маршрутах движения «Сапсана» и «Аллегро». В связи с планами по введению тактового движения "Сапсанов" резиденты Металлостроя обратились к администрации с просьбой ускорить строительство путепроводов. Вариант концессии рассматривали и эксперты, и Смольный, в частности прорабатывалась возможность ГЧП для реконструкции путепровода в створе Загородной улицы и улицы Урицкого. 

Венера Галеева,

Николай Кудин,

"Фонтанка.ру"

 


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform