Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Тестовый год «Велогорода»

Тестовый год «Велогорода»

1 795
Источник:

Петербург к концу весны 2017 года фактически живет без городского велопроката. Сервис до лета будет работать в тестовом режиме на считаных станциях. Потом обещают ускориться — правда, лишних денег на это пока нет.

Городской велопрокат работает в тестовом режиме с конца апреля. Функционируют всего три станции, на них обкатывают новое программное обеспечение, устраняют недочеты, которых немало было в прошлом году. Главное завоевание оператора — разрешение использовать велосипеды как рекламные носители, однако для этого еще надо решить ряд организационных и юридических вопросов.

О том, что у «Велогорода» второй год подряд срывается полноценный сезон, «Фонтанка» писала еще в начале весны. Тогда сообщалось, что изначально станций откроют не более 30 вместо 96, при этом треть разместится в Петергофе. Примерно в тех же пропорциях уменьшилось и число самих велосипедов — с 600 до 250.

Оператор службы поддержки рассказал корреспонденту, что сейчас работают 4 тестовые станции. Через 2 часа выяснилось, что одна из них закрыта, функционируют три — на Моховой, на Шпалерной и у станции метро «Лиговский проспект». Планируется, что в течение лета число станций превысит сотню. Непонятно, с какой из этих цифр, актуальной или намеченной, коррелирует указанное на сайте число велосипедов — 239. Для трех станций это многовато, для ста — явно не достаточно.

Ранее в самом «Велогороде» обещали к осени выйти на показатели 2016 года, притом что и прошлый-то сезон не сложился образцовым. Тогда велопрокат открыли в конце апреля, однако уже в мае систему остановили. Замки и программное обеспечение регулярно сбоили, так что заметного роста удалось добиться разве что в количестве зарегистрированных пользователей (оно достигло 40 тысяч человек). «Еще в прошлом году выяснилось, что чешская техника не совсем приспособлена для нашего климата, – рассказывает Михаил Каменцев, президент велоклуба "Балтийская звезда". – Замок через какое-то время приходил в негодность, не срабатывал при постановке велосипеда на станцию, из-за чего время проката продолжало насчитываться. А вторая серьезная проблема — велосипеды запретили использовать в качестве рекламных носителей. Из-за этого весь сервис оказался в сильной зависимости от городских дотаций». При этом эксперт не снимает ответственности за все возникшие проблемы и с самого «Велогорода», у которого было время перестроить систему работы.

Принципиальное разрешение сделать велосипеды носителями рекламы «Велогород» от Смольного получил, сообщают в КРТИ. Однако, не вдаваясь в детали, оговариваются, что для этого надо решить еще ряд организационных и юридических вопросов. Максимальная субсидия, скорее всего, сократится. В прошлом году город резервировал 81 млн рублей на службу велопроката — освоил «Велогород» лишь 50,5 млн. В 2017 планировалось выдать примерно столько же — 80,8 млн, однако уже в весеннем варианте бюджета, который пока не принят, эту сумму урезали до 68 с половиной миллионов. Расходы на обновление парка велосипедов и станций не удастся отбить и за счет повышения тарифов, они только сократятся на рубль. До 1 июня, пока длится тестовый период, абонемент и вовсе можно оформить за рубль — правда, имея на карте остаток минимум в 50 рублей.

«В этом сезоне «Велогород» действительно задержал полноценный запуск городского велопроката, – говорит первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов. - Это в первую очередь связано с заменой всего рабочего оборудования. Сейчас процесс тестирования и подключения станций взят на ежедневный контроль КРТИ. Мы плотно работаем с подрядчиком и помогаем наладить процесс. Безусловно, разработанное программное обеспечение – это по сути абсолютно новый продукт для петербургского рынка, работу которого необходимо тщательно отрегулировать, если мы не хотим повторений сбоев в системе прошлых лет. Мы идём на это ради нового уровня качества и удобства проката».

Напомним, об обновлении программного обеспечения в «Велогороде» говорили и в прошлом году. Тогда речь шла о том, что на модернизацию системы потребуется 150 млн рублей. Тем удивительнее, что бюджетные средства были израсходованы всего на две трети.

Проблемы, с которым сталкивается «Велогород», навели чиновников на мысль о приглашении других операторов — от московского «Ситибайка» до различных зарубежных байкшеринговых сервисов. Однако делить настолько узкий рынок между несколькими игроками — значит лишить его «общегородского статуса», говорят эксперты. «Странно, когда на рынке городского велопроката работает несколько операторов, если это все не один большой холдинг с совместимыми системами, – говорит Михаил Каменцев. – Весь смысл в массовости, в том, чтобы были сотни станций. Система работает на больших оборотах. Если открываться вот так частично, как «Велогород» открывается сейчас, он перестает быть городским проектом в полном смысле слова и мало чем отличается от обычного сервиса велопроката».

Напомним, к концу лета в городе должны появиться 5 велодорожек общей протяженностью более 40 километров. Планируется обустроить велодорожки на обеих сторонах набережной реки Фонтанки от Невы до Гороховой улицы. Веломаршрутами от станции метро «Крестовский остров» до набережной реки Карповки и по набережным Петроградской стороны занимается «Институт «Стройпроект». Велодорожки по маршрутам «Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели» распланировала «Гильдия современных проектов». Сейчас проекты находятся на согласовании ответственных ведомств.

Николай Кудин,

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях