Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Экспресс в Пулково отправится без ЛСР

Экспресс в Пулково отправится без ЛСР

926
коллаж "Фонтанка"/Интерпресс
Источник:

Строительную компанию, которая много лет продвигала мечту Валентины Матвиенко, может потеснить ВТБ. Но новый концессионер хочет оценить все риски.

Украшением инвестиционной повестки Петербурга на предстоящем ПМЭФ мог стать один из ключевых для города проектов – строительство железнодорожного пути от Витебского вокзала до аэропорта. Но на пороге главного экономического события года Смольному, видимо, в очередной раз придется менять планы. Как стало известно "Фонтанке", пулковский экспресс может "выпасть" из зоны бизнес-интересов потенциального концессионера – Группы ЛСР.

Осведомленный источник "Фонтанки" сообщает, что чиновники нескольких комитетов обсуждают новые вводные: придется искать другого инвестора. В неформальных беседах прозвучало даже не свойственное политесу выражение: "Все, ЛСР сливает проект".

Вице-губернатор Игорь Албин не подтвердил, но и не опроверг информацию о поиске альтернативного инвестора. "К нашим планам помимо ЛСР проявляли интерес и другие компании. В том числе те, у кого уже есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов на территории города. Я уверен, что у экспресса будет инвестор", – заявил Албин "Фонтанке".

Представители Группы ЛСР, которые всегда подчеркивали свой интерес к пулковской электричке и уже подготовили технико-экономическое обоснование ее трассировки, мосты не сжигают. Но комментируют ситуацию уже куда осторожней.

В компании подчеркнули, что ЛСР преждевременно нарекли потенциальным концессионером проекта. "С 2016 года мы являлись техническими экспертами, привлеченными на общественных началах к работе по проработке материалов, необходимых для оценки целесообразности проекта, а также для технического сопровождения мероприятий подготовительного этапа. В настоящий момент наши возможности по продвижению проекта исчерпаны", – заявили "Фонтанке" в ЛСР.

В пресс-службе компании напомнили, что далее проект должен пройти необходимый бюрократический этап. Для начала правительству Санкт-Петербурга предстоит определиться с концепцией реализации проекта (в ближайшее время будет объявлен тендер на разработку концепции. – Прим. ред.) и критериями отбора концессионера. "До этого момента говорить о каких-либо юридически значимых действиях со стороны частных партнеров, в том числе о подписании соглашений, преждевременно", – дипломатично резюмировали в ЛСР.

Игорь Албин не озвучил потенциальных заинтересантов. Но знамя проекта, видимо, предложат подхватить "ВТБ Капитал", под чьим "крылом" в Петербурге строились ЗСД и Пулково.

В пресс-службе ВТБ "Фонтанке" сообщили: "Мы заинтересованы в данном проекте, но на данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков".

Представители финансовой организации также добавили, что "ВТБ Капитал" видит большой потенциал для проектов ГЧП в России и готов активно рассматривать качественные региональные проекты на основе такой модели.

Напомним, что строительство железнодорожной ветки, которая должна связать аэропорт с городом, обсуждается со времен губернаторства Валентины Матвиенко. После прихода в Смольный Георгия Полтавченко экспресс был заморожен. Потом был долгий период раздумий и метаний – чиновники то склонялись в пользу подземки до Пулково, то обещали вновь реанимировать железнодорожный вариант.

И только за последние полгода проект, казалось бы, начал наконец вырисовываться. Ради него в Генплан Петербурга сегодня вносятся поправки (осталось дождаться их одобрения Заксобранием. – Прим. ред.). Параллельно ЛСР разработала и передала в РЖД материалы технико-экономического обоснования трассировки экспресса, который сможет доставить пассажиров с Витебского вокзала до Пулково за 25 минут.

Сдвинутся ли в очередной раз сроки строительства долгожданной железнодорожной ветки – большой вопрос. По неофициальной информации, петербургское правительство планировало уже в рамках ПМЭФ торжественно подписать с потенциальным концессионером соглашение о будущем и возможном сотрудничестве.

В пресс-службе комитета по инвестициям уклонились от прямого ответа на вопрос: попадет ли в итоге пулковский "долгожитель" в программу форума? "Идет активная работа, список проектов еще не утвержден. Он будет сверстан ближе к 1 июня ", – заявили в ведомстве.

В смольнинском комитете по транспорту утверждают, что все идет по плану. Нужно дождаться внесения корректировок в Генплан, впереди – работа над проектом планировки линейного объекта, чем займется комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

А комитет по инвестициям, как было сказано выше, с начала весны обещает вот-вот объявить конкурс на разработку концепции, но почему-то все никак не объявляет.

Еще пару лет назад запуск электрички в Пулково оценивался, по предварительным подсчетам ЛСР, в 15 – 17 миллиардов рублей. Во время "пути" смета подросла до 23 миллиардов. Уже в третьем квартале 2018 года чиновники обещали сделать планы былью и объявить о начале строительства дороги.

Екатерина Кураева, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях