Полторы тысячи петербуржцев встретились со своими страхами в новом сезоне «Гонки Героев». И «Фонтанка» испытала, чего она стоит. Идут и возвращаются на трассу, чтобы стать лучше.
Их больше тысячи. Они мокры, грязны, незакрытые участки ног и рук — в ссадинах и ушибах. Завтра эти отметины превратятся в чернильные синяки. За спиной – 11-километровая трасса с агрессивными препятствиями. Людям глубоко мирных профессий такие не встречаются. В этом главный принцип драматургии: взять и засунуть человека в экстремальную ситуацию.
Среднее время прохождения трассы — два часа. В день старта «Гонки Героев» в Петербурге команда курсантов Военной академии МТО установила рекорд — 56 минут. Тыловиков не догнали даже спортсмены из Военного института физкультуры. Если формально посмотреть на эти воинские специальности – позор какой-то.
Но это сначала на «Гонку» на военном полигоне «Песочненский» в Сертолово вышли команды курсантов всех военных академий города – связисты, инженеры, артиллеристы, моряки. Потом стартуем уже мы – штатские. А это 150 взводов по 10 человек.
14 мая «Гонку Героев» прошла и «Фонтанка». Кстати, половина команды уже побывала на трассе в прошлом году. Но тогда до финиша добрались не все. Свалим на причину – помешали две травмы. Зато те, кто добрался, только спустя три дня смогли ходить, не покряхтывая.
Теперь, по сравнению с 2015 годом, трасса повзрослела с восьми километров до одиннадцати. В ней 34 препятствия. Но и они повыше и поглубже.
«Водочки», как ласково называют инструкторы водные преграды, в этом году больше. Грязи — меньше. Это изменится после первого же дождя. Странно, но месить размытую дорогу несколько легче, чем бежать, глотая пыль.
Наш инструктор — курсант той самой академии МТО Владислав. Он показывает, как преодолевать правильно. Заодно следит, чтобы взвод слишком сильно не растягивался. Неприметный, парень как парень, ведет себя корректно. Ни разу не выругался, хотя наверняка хотелось.
– Направляющий, короче шаг, – это значит, что самый выносливый из нас забыл, что он в коллективе.
А вот журналисты матерились. Автор, например, когда по нам стреляли из кустов.
Говорят, что на «Гонке» есть негласное правило — если команда «расползлась» больше чем на 50 метров, все бегут второй круг. То есть еще 11 километров. Действительно, какой ты герой, если бросаешь своих или едва плетешься. Но, как вы понимаете, на гражданских это не распространяется. Немаленькая радость.
Страх высоты — это на первое. Стоит эдакая «книжка» метров шести в высоту (хотелось написать – десять). Внизу цепи, потом — перекладины. Между ними приличное расстояние: ноги надо задирать к ушам. Даже если вскарабкаться вверх удалось бодро, то, перелезая через гребень, внезапно понимаешь, что под тобой, в сущности, ничего нет — кроме десяти метров свободного падения. Так что на крик «снимите меня отсюда» никто строительный кран не пригонит.
После перетаскивания покрышек от КАМАЗа по асфальту «водочку» ждешь, как путевку в Сочи. Потому что пыльно, жарко. Если у кого нет страха перед ледяной водой, то после препятствия «Зеленые колодцы» он появится. А нырять под бревна «колодца» приходится с головой. Глубина метра два, и чем глубже, тем холоднее. В воду под препятствиями часто льют солярку — зачем жалеть слабаков? Над водой с соляркой болтаются на канатах кольца — цепляясь за них руками, надо перебраться на другой берег. Расстояние между кольцами большое.
– Здесь надо проявить смекалку, – это его, инструктора, единственная подсказка на этот раз. Трудно поблагодарить за исчерпывающую информацию. Поди догадайся, что на кольцах надо виснуть на двух руках, раскачаться и только потом ухватиться за следующее кольцо.
Не анализировать — вот условие перетаскивания оружейных ящиков через песчаный карьер — из серии копать от забора и до обеда. Одна команда перетащила — следующая тащит обратно.
Под ноги летит дымовая шашка. После этого, проползая под очередным танком или сеткой из колючей проволоки, о замкнутом пространстве уже не думаешь.
У одной из бронемашин, уютно припаркованной в сторонке от трассы, стоит благодушный человек в форме. С обратной стороны в броне приоткрыта дверца — оттуда извлекается термос с горячим чаем. К нашим страдающим фигурам военный равнодушен.
Одна из самых жутких жутей — вышка. Вроде шесть метров вверх, а спуститься нельзя — надо прыгать в яму с водой. Хотя потом я поняла – всего лишь метра три. Порой кто забирается, забывает, зачем пришел. Включить заднюю не получится — наверх карабкаются следующие взводы. Здесь лучший вариант — взяться за руки и прыгнуть вдвоем. Не все принцессы делают это молча. «Ой, все!» можно выкрикнуть и по-другому.
Это надо просто пережить.
У самого финиша взводы перевозит через речку военный транспортер. Машину трясет, держаться не за что. Упадешь — притопчут. Тех, кто имеет опыт езды в пригородном автобусе в пятницу вечером, видно сразу — они, не качаясь, сдерживают «волну», когда трясет особенно сильно.
И последнее — скользкая горка метров восьми. Вверху болтаются обрубки канатов. Надо только взбежать и зацепиться за канат — дальше свои подтянут наверх. Но вот здесь взводы застревают надолго. Спасибо крепким ладоням курсантов — один из канатов они еще утром измучили так, что распустились волокна, и канат стал длиннее сантиметров на тридцать. Для многих это — единственный шанс.
Ровно в шесть полигон закрывается. У военных там строго – без пятнадцати шесть даже не пускают в туалет.
Занавес: все смеются, орут, на лицах — следы черной краски, которой рисуют маскировочные полосы, как у Рембо.
Наутро на ногах у девушек нет живого места. Отпечаток от гусеницы танка. Содранная кожа, где по ней проехался канат. И еще что-то — не помню откуда.
Короткая юбка автору светит не раньше середины лета. Зато теперь мы знаем, что можем, и где – нет.
Обмен честный.
Венера Галеева, «Фонтанка.ру»