Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм «Атлас» сына за отца не в ответе

«Атлас» сына за отца не в ответе

1 325
Тихонов Михаил/ДП
Источник:

Клиентам туроператора «Атлас», похоже, будет непросто получить страховое возмещение. Как выяснилось, они подписывали договоры с другой компанией — турагентством «Атлас трэвел», принадлежащим сыну владельца «Атласа». Причем среди туров, которые продавала компания сына, малая часть приходится на туроператора "Атлас", в остальных случаях это вообще другие операторы, услуги которых к тому же не во всех случаях были оплачены. Туристы готовят заявление в правоохранительные органы.

Клиенты туроператора «Атлас», который 22 августа объявил о прекращении работы, обеспокоились своими шансами в получении страхового возмещения. Дело в юридическом моменте, который заключается в том, что часть договоров клиенты «Атласа» заключали не с ЗАО «Атлас», ответственность которого как туроператора застрахована в компаниях «Помощь» и «Авеста» на общую сумму 94 млн рублей, а с турагентством ООО «Атлас трэвел», принадлежащим сыну учредителя ЗАО «Атлас» Никите Смирнову.

По оценке представителя общественной организации «Северо-Западный клуб защиты прав туриста» Михаила Житнухина, среди 1 тыс. туристов, которые пострадали от закрытия «Атласа», большая часть подписывали договоры с ООО «Атлас трэвел», которое по агентским договорам с различными туроператорами (в том числе с «Атласом») занималось организацией путешествий. Среди таковых договоров, по его словам, только 10-15% приходятся на туроператора «Атлас», в остальных случаях — это туроператоры «Санмар», «Библио глобус», «Солвекс», «Тез тур», «Верса», «Южный крест», «Корал», «Интурист» и многие другие.

«Соответственно, остальные 75-80% вряд ли получат страховое возмещение в добровольном порядке. Страхование ответственности турагентств, по закону, не предусмотрено, в отличие от туроператоров. Поэтому клиентов «Атласа» следует делить на две группы. Первая, где договор заключен с ЗАО «Атлас» напрямую либо через агентство «Атлас трэвел», и вторая, где иной туроператор. Хотя сотрудники агентства работали в одном помещении с работниками туроператора и, по сути, скорее всего, между ними не было какого-то четкого разделения», — считает Михаил Житнухин.

Михаил Житнухин объединил вокруг себя пострадавших от «Атласа» туристов, создав группу в сети «ВКонтакте». Как следует из опроса, размещенного в группе, 86% проголосовавших туристов имеют в договоре с «Атлас трэвелом» туроператора, отличного от ЗАО «Атлас» (38 человек), и только 13% — ЗАО «Атлас» (6 человек).

Интерес общественной организации, которую представляет Житнухин, к истории с «Атласом», в принципе, понятен. На ее сайте есть раздел «Услуги и цены», в котором представлена стоимость составления исковых заявлений, жалоб, писем, юридического сопровождения судебных споров и так далее. Хотя Михаил Житнухин утверждает, что эти услуги предоставляет не общественная организация, которая «не занимается коммерческой деятельностью», а ее «партнеры».

Впрочем, гендиректор и учредитель ЗАО «Атлас» Дмитрий Смирнов подтвердил информацию о том, что часть договоров заключались с агентством «Атлас трэвел» и что владелец компании Никита Смирнов — его сын. Агентство, по его словам, работало не только с указанными выше туроператорами, но и «со всеми самыми крупными в городе». По его словам, сотрудники юридической службы «Атласа» сейчас работают над тем, чтобы клиенты «Атлас трэвела», независимо от того, какой туроператор обслуживал тур, в полном объеме получили страховое возмещение.

«Их судьба должна быть такая же, как и у тех, кого обслуживал наш туроператор. Они также могут рассчитывать на выплаты, так как агентство «Атлас трэвел» тоже прекратило работу», — сказал он. Смирнов уточнил, что всего у примерно 1 тыс. пострадавших клиентов около 500 договоров.

Предполагается, что денежное возмещение клиенты «Атлас трэвела» должны получать в той страховой компании, в которой застрахована ответственность туроператора, организующего путешествие. В случае с «Версой», например, это, в зависимости от даты путешествия, Военно-страховая компания, «Авеста», «Авангард полис». В случае с «Санмаром» — это, например, СК «Согласие», «Восхождение». Однако вероятность страхового возмещения в каждом случае будет зависеть от того, перечислило ли агентство «Атлас трэвел» деньги туроператору или нет.

Гендиректор «Версы» Владимир Дорофеев сообщил «Фонтанке», что среди клиентов «Атлас трэвела» есть как оплатившие путешествия, так и не оплатившие. «С теми турами, которые оплачены, будет все хорошо. Люди улетят на отдых. Те, что не оплачены, мы аннулируем, и все претензии придется адресовать к «Атлас трэвелу», — сказал он. Каково общее количество забронированных этим агентством туров в «Версе», а также как распределены доли оплаченных и неоплаченных, Владимир Дорофеев не готов обобщить: «Мы не подсчитывали. Это статистика, которая нам не нужна».

В страховой компании «Помощь» сообщили «Фонтанке», что по состоянию на вечер 27 августа поступило 248 заявлений от пострадавших клиентов «Атласа». Каков их состав, между какими юрлицами заключены договоры, — об этом обещают рассказать в ближайшие дни.

Гендиректор страховой компании «Авеста» Дмитрий Смирнов рассказал, что на сегодняшний день количество договоров, по которым оператором является ЗАО «Атлас», около 50 штук. Остальные — клиенты «Атлас трэвела», перед которыми «Авеста» не несет ответственности. По состоянию на день 25 августа в «Авесту» обратились в общей сложности 100 человек. За два дня их количество могло только увеличиться, следовательно, если сейчас 50 договоров напрямую или через агентство завязаны на туроператора «Атлас», то остальных, обслуживаемых другими туроператорами, не меньше половины.

Представитель «Северо-Западного клуба защиты прав туриста» Михаил Житнухин сообщил, что он и его коллеги собирают данные по туристам, желающим подписаться под коллективным заявлением в правоохранительные органы о возможных признаках мошенничества. По его словам, таких желающих в настоящий момент 10 человек. Текст заявления создан сотрудником общественной организации, «Фонтанке» его обещали предоставить, но пока не прислали. Предположительно, речь в нем пойдет о деньгах клиентов, которые, возможно, застряли в «Атлас трэвеле» и по каким-то причинам не дошли до туроператоров.

В группе «ВКонтакте» можно найти множество сообщений пользователей, которые утверждают, что деньги за тур они внесли в «Атлас трэвел», однако теперь туроператоры, которые должны были организовать путешествие, говорят, что не получили от агентства денег, поэтому такой случай нельзя считать страховым.

Отметим, что учредителями "Клуба защиты прав туриста", по данным Федеральной налоговой службы, являются три лица, два из которых — Александр Турбович и Рашид Хасанов — до марта 2014 года владели 66% петербургского турагентства «Саут», которое сотрудничает с туроператорами «Тез тур», «Пегас туристик», «Корал», «Библио глобус», «Солвекс», а также до недавнего времени работало с туроператором «Атлас». В марте 2014 года Турбович и Хасанов вышли из состава владельцев турагентства, оставив в нем единственного собственника — Александра Самгина.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях