Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Студенты соткали «Imagine Cup»

Студенты соткали «Imagine Cup»

1 138

Электронная ручка, вслух читающая детям книги. Программа, тестирующая оборудование на устойчивость к DDoS-атакам. Робот-манипулятор, повторяющий движения человеческой руки. Петербургские студенты 16 марта представили свои разработки на региональном этапе кубка технологий «Imagine Сup». В июле в нашем городе соберется молодежь со всего мира, чтобы сразиться за главный приз – 50 тысяч долларов на реализацию собственного проекта.

16 марта пятый этаж креативного пространства «Ткачи» оккупировала группа молодых людей, которых американцы назвали бы не иначе, чем «гиками». Парни в серых толстовках и очках, девушки с аккуратными хвостиками. На фоне дореволюционных кирпичных стен расставлены ряды белых стульев, слайд-проектор, ноутбуки.

«Ну, давай же!» – четверокурсник Военмеха Антон Кобак машет рукой перед красным роботом на колесах. Ни с первой, ни со второй попытки устройство на жесты парня не реагирует. Атмосфера в зале становится напряженной, жюри начинает скучать. Неожиданно манипулятор поднимается, повторяя движения студента, поворачиваясь то вправо, то влево.

«Такой аппарат принесет чашку кофе своему хозяину или будет патрулировать квартиру в его отсутствие, – поясняет Кобак. – Теоретически его можно использовать в промышленных целях или во время ликвидации катастроф». Это один из восьми проектов, представленных в категории «Инновации» регионального этапа кубка студенческих технологий «Imagine Сup-2013», организованном Microsoft.

Другие команды показывают электронную ручку, читающую вслух книги, программный комплекс, позволяющий тестировать компьютеры, планшеты, онлайн-ресурсы на устойчивость к сетевым атакам. Впрочем, организаторы не скрывают: более сильной в 2013 году стала номинация «Игры». Аспирант Политеха Иван Андреев, к примеру, попытался объединить в проекте «War Point» RPG-игрушку с возможностью геотаргетирования.

На изумрудно-зеленом экране рыцари бегают рядом с причудливыми каменными башнями, машут мечами, ранят противников. Казалось бы, банально. Но, в отличие от обычной игры, в «War Point» нужно резаться не дома, а в кафе, ресторанах, развлекательных центрах, лофт-проектах и прочих тусовочных местах.

«Игроки, находящиеся в определенных локациях в реальной жизни, смогут получить бонусы. Кафе предоставят скидки, а в виртуальном мире их герои станут обладателями дополнительных возможностей и артефактов, – говорит Андреев. – Сотрудничество с развлекательными площадками поможет коммерциализировать проект. Геймеры же будут меньше сидеть дома и больше общаться с друзьями».

Андреев, кстати, в итоге стал одним из победителей конкурса, получив второе место в своей номинации. Первыми среди создателей игр жюри признало студентов ИТМО с проектом «IVYBot». «Мы нашли новое применение RFID-технологий, которые используются в метро для считывания проездных. Такие устройства можно установить внутрь игрушек: благодаря этому они смогут идентифицировать другие элементы на игровом поле, – отмечают авторы «IVYBot» Сергей Петров и Никита Русин. – Например, RFID-приемник можно инсталлировать внутрь плюшевого медвежонка: он получит умение «видеть» другие игрушки, помеченные датчиками, и произносить вслух их названия, тем самым обучая ребенка речи».

Лучшими инноваторами признана команда из Военмеха с ее роботом-манипулятором и студенты СПбГУ, придумавшие программу для легкой разработки мобильных приложений. Наконец, в еще одной номинации – «Социальные проекты» – победили резиденты городского студенческого бизнес-инкубатора «QD» с проектом «Moving Hooves». «Это автоматическое приложение, которое находит все интересные мероприятия в соцсетях и наносит их на карту. Оно же покажет, кто из друзей отправится на те или иные события, а в будущем начнет распознавать QR-коды с афиш, покупать билеты», – рассказал руководитель команды Тарас Мисковец.

В апреле лауреаты петербургского конкурса отправятся в Москву, на всероссийские соревнования. В июле же в Петербурге пройдет международный финал «Imagine Cup-2013», в котором поучаствуют команды из 100 стран. Его победители смогут лично пообщаться с Биллом Гейтсом и получат гранты на реализацию своих проектов: за первое место в каждой из категорий соревнований вручат 50 тысяч долларов, за второе – 10 тысяч, за третье – 5 тысяч.

«Всего призовой фонд кубка в 2013 году составит 340 тысяч долларов», – комментируют в Microsoft. Кроме международных призов, три наиболее перспективные с точки зрения бизнеса российские команды получат мини-гранты на общую сумму 30 тысяч долларов.

Федор Тетерников, «Фонтанка.ру»

Imagine Cup – крупнейший в мире ежегодный технологический конкурс, проводимый при поддержке Microsoft с 2003 года. В нем могут участвовать аспиранты и студенты: в команде либо в одиночку. Задача молодых людей – используя свои знания и воображение, продемонстрировать, как IT могут помочь в решении современных глобальных проблем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях