"Откровенно сильных сторон я не заметил. Хороший середняк - не скоростной, не особо проходимый. Уже трижды ездил на нем на рыбалку, и хотя нигде не встрял, все время чувствовалось, что на грани, - рассказывает наш читатель, подписавшийся как AnfimSPb. - Но машина позволяет посадить назад двоих детей, без проблем уместить кучу сумок с вещами и едой. Что, в общем-то, и требуется".
"Откровенно сильных сторон я не заметил. Хороший середняк – не скоростной, не особо проходимый. Уже трижды ездил на нем на рыбалку, и хотя нигде не встрял, все время чувствовалось, что на грани, - рассказывает наш читатель, подписавшийся как AnfimSPb. - Но машина позволяет посадить назад двоих детей, без проблем уместить кучу сумок с вещами и едой. Что, в общем-то, и требуется".
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Opel Meriva, 2008 г.в.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– После рождения второго ребенка понял, что предыдущий автомобиль ("Ланос") маловат. К тому же так и так подходило время менять машину, поэтому посмотрел форумы, выбрал для себя несколько моделей минивэнов. В итоге по соотношению год выпуска – пробег – комплектация – цена выбрал "Мериву".
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Внешне выглядит малюсеньким. Приятель, который вез меня с деньгами к месту покупки, увидев его, сказал: "Матиз" какой-то". Внешний вид – без изысков, но и без явных изъянов. Качество отделки салона вполне пристойное – ничего не дребезжит.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Вот здесь, пожалуй, есть определенные проблемы. У меня двигатель 1,6 и 104 л.с. При массе машины в 1,4 тонны этого, видимо, не хватает. Специально брал механику, но, как выяснилось, это не панацея. На невысоких скоростях в городе "Мерива" ведет себя вполне пристойно. Что касается загорода, обгоны проблематичны, даже на пониженной передаче. Не помогает ни "тапка в пол", ни сброс с пятой даже на третью передачу. А если дорога идет в гору, то стрелка спидометра фактически стоит на месте. Понятно, что минивэн – не болид и не предназначен для резких рывков, но как итог - на трассе иногда возникают неприятные ситуации. Разумеется, когда автомобиль фактически пуст, он идет порезвее, но при полной загрузке все, что писано выше, к сожалению, проявляется очень ярко.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Управление вполне пристойное. Дорогу даже на высоких (для данного класса машин) скоростях держит очень хорошо, даже на КАДе при ее колейности, в сильный дождь и при боковом ветре. Правда, за счет высоты при резких вхождениях в поворот водитель испытывает довольно серьезную перегрузку – плюс машину слегка уводит по дуге. Но чтобы избежать этого, надо просто ехать плавно и пользоваться педалью тормоза. Сиденья, отдадим им должное, очень удобные, много разных подстроек (наклон, высота, поясничная область), а вот чехлы на них надевать тяжко. Приборы, поворотники-дворники и т.д легкодоступны. Все "приятные мелочи" выполняют свои функции, не создавая проблем для водителя, – бутылка, поставленная в подстаканник, не мешает работать кулисой, как и открытая пепельница и т.д. Правда, хорошему обзору мешают широкие передние стойки, но к этому довольно быстро привыкаешь.
– Оцените экономичность.
– Судя по показаниям бортового компьютера, расход очень сильно зависит от стиля вождения. На предыдущей машине я привык довольно серьезно давить в пол, трогаясь со светофора. На "Мериве" расход по городу составил 11,5 литра. Перешел на более спокойный стиль. Расход упал до 8,4 л – и держится на этом показателе. На трассе расход значительно ниже, он составляет порядка 5 - 6 л на сотню. Но если дорога идет в горку, расход возрастает в разы. Меня показания компьютера поначалу слегка шокировали, когда давишь педаль газа, а он показывает расход в 25 л.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Пока никаких поломок, но и проехал я на нем 5 тысяч км (плюс 12 тысяч, которые до меня наездил старый хозяин). В общем-то, пробег пока никакой. На форумах многие владельцы "Мерив" указывают на сцепление как слабое место у этой марки.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Откровенно сильных сторон я не заметил. Хороший середняк – не скоростной, не особо проходимый (уже трижды ездил на нем на рыбалку, и хотя нигде не встрял, все время чувствовалось, что на грани). Такой слегка неуклюжий добрячок. Но позволяет посадить назад двоих детей (автокресло для старшего и люлька для младшего), без проблем уместить кучу сумок с вещами и едой. Что, в общем-то, мне и требуется. Детям и взрослым комфортно – климат-контроль со своими функциями справляется.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– На мой взгляд, неудобный водительский подлокотник. Возможно, он хорош, когда едешь на дальние расстояния и фактически не переключаешь передачи, но когда приходится трогать кулису – лучше подлокотником не пользоваться, при включении 2-й и 4-й передачи кисть идет на излом. Очень неудобный водительский коврик, за который периодически цепляешь левой ногой.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Мощности двигателя.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Пока нет.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
7 – характеристики (эксплуатационные качeства)
7 – внешний вид
9 – комфорт