Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Петербург заплатит за переезд верфей

Петербург заплатит за переезд верфей

384
admship.ru

Перенос мощностей Адмиралтейских верфей обойдется в 20 млрд рублей, что на треть дешевле первоначальной оценки этого процесса. Часть профинансирует Петербург - отдав вырученное от торгов 17 га освобожденной территории и предоставив новые 100 га по льготной ставке, остальное выделит Внешэкономбанк. К земле в центре уже проявили интерес структуры, подконтрольные ОАО «Новатэк», хотят взяться за освоение территорий и в компании «Бриз», и в «БТК-Девелопмент».

В первый день Петербургского экономического форума Петербург, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Адмиралтейские верфи подписали стратегическое соглашение о поэтапном переносе мощностей верфей с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт и развитии высвобождающихся территорий.

Как сообщил журналистам президент ОСК Роман Троценко, проект строительства новой верфи и переноса мощностей оценивается в 20 миллиардов рублей, часть из которых предоставит Внешэкономбанк. Кроме того, деньги будут также предоставлены Петербургом, который передаст средства, полученные от продажи на торгах высвобождающихся территорий, на строительство новой верфи. За деньги города на предприятии, по словам Троценко, будет сохранено военное судостроение.

При этом в Кронштадт верфи должны переехать к 2018 году.

"Мы планируем завершить переезд за восемь лет, но возможно, нам удастся уложиться быстрее - в шесть лет", - отметил он и добавил, что еще одной особенностью реализации проекта станет то, что «переезжать будет полностью успешное, работающее предприятие, которое загружено сейчас на 100%, и его функционирование ни в коем случае не должно прерваться».

«Верфи способны создавать морскую технику современного уровня, но предприятие работает по старым технологиям, а его перевод в Кронштадт позволит полностью модернизировать производство»,- заверил он.

Троценко добавил, что ОСК получит от города 100 га для новой площадки Адмиралтейских верфей в Кронштадте по льготной ставке вместо освобождаемых 17 га в центре.

В свою очередь, губернатор Валентина Матвиенко уточнила, что эти 17 га, которые занимают верфи, будут использованы для строительства жилых, коммерческих и социальных объектов. На них планируется возвести до 200 тысяч кв. метров недвижимости. Однако более точные планы будут понятны после создания архитектурной концепции развития территории. По ее словам, в общих чертах перенос мощностей запланирован в три этапа.

Сначала - строительство нового моста с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров с выходом в улично-дорожную сеть Адмиралтейского района. Его строительство планируется начать в 2011 году, но возможно, это состоится уже в конце этого года. В целом мост планируется завершить за два года. Одновременно в Кронштадте начнут строить новую верфь, куда и переедет судостроительный завод. Вторым этапом должно стать перебазирование мощностей с Ново-Адмиралтейского острова (ориентировочно к 2016 году). На третьем этапе предполагается завершение перевода Адмиралтейских верфей в Кронштадт.

Впрочем, как оказалось, у ОСК есть и комплексные планы по развитию всего Кронштадта в целом. Так, на базе мощностей Кронштадтского морского завода планируется, по словам Троценко, создать выставочно-туристический комплекс. В частности, речь идет о создании крупного центра яхтенного спорта и судостроительного музея. Однако архитектурный облик города, по словам Троценко, от этого не пострадает, а только выиграет.

"Старые объекты, построенные в Петровское время, будут сохранены, в них разместятся спортивные центры и выставочные залы", - заверил он.

В ОСК уже задумываются и о том, как загрузить еще не построенные мощности. Так, по словам Троценко, на них планируется создавать суда для «Газпрома», - речь, скорее всего, должна пойти о газовозах для Штокмановского месторождения. Соглашение об этом с Софкомфлотом, «Газпромом» и ОСК будет также подписано в рамках ПЭФа 18 июня.

Меж тем, изначально стоимость строительства новых верфей в Кронштадте ОСК оценивала в 1 миллиард долларов (30 млрд рублей). Однако в эту стоимость входило строительство мощностей для обеспечения потребностей нефтегазовых компаний в морской технике для работы на Штокмановском шельфе, а также блока гражданского судостроения Адмиралтейских верфей. Расходы на строительство подводных лодок в первоначальной смете не учитывались, а именно это направление деятельности предприятия считается одним из самых доходных.

Как сообщил на условиях анонимности источник в ОСК, идея переноса Адмиралтейских верфей полностью принадлежит правительству Петербурга. «Это была их инициатива, - заявил собеседник «Фонтанки», подразумевая чиновников Смольного. - Нам предложили участие в проекте, а мы не стали отказываться».

Напомним, к территории Ново-Адмиралтейского острова давно проявляют интерес структуры, подконтрольные ОАО «Новатэк». Так, в конце 2007 года комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) Петербурга издал распоряжение о подготовке проектов планировки и межевания территории в Адмиралтейском районе, ограниченной реками Пряжкой, Мойкой, Ново-Адмиралтейским каналом и Большой Невой. Работу над мастер-планом застройки Ново-Адмиралтейского и Матисова островов в 2008 году начала компания «Новая Коломна», принадлежащая ООО «Левит», которое, в свою очередь, владеет чуть более 49% акций в ОАО «Новатэк».

Не отрицают своего интереса к освоению Ново-Адмиралтейского острова и в компании «Бриз», возводящей ТРК Gallery по соседству с Московским вокзалом. Генеральный директор ЗАО СК «Бриз» Билгехан Озерин уже сообщал прессе о том, что Смольный предложил этому игроку рынка принять участие в конкурсе на разработку проекта застройки территории.

Приглядываются к острову и в «БТК-Девелопмент» - о том, что эта территория представляет собой замечательный резерв для размещения представительских офисов высокого класса, гендиректор "БТК-Девелопмент" Дмитрий Абрамов сообщил на этой неделе на форуме по недвижимости, организованном Российско-Британской торговой палатой.

Между тем, освоение Ново-Адмиралтейского острова обещает быть нелегким. Почти половину территории занимают не подлежащие сносу памятники архитектуры. В Смольном считают, что их можно приспособить под размещение примерно 45 тысяч квадратных метров коммерческих площадей. На оставшейся земле можно построить еще столько же жилья: эта часть острова допускает жилую застройку, но имеет ограничение по высотности в 21 метр.

По предварительным оценкам экспертов Смольного, общая стоимость проекта при таких условиях составит не менее $130 млн. Правда, стоимость регенерации территории в эту смету не включена.

У участников рынка иное мнение. «Даже приблизительно оценить эту территорию сейчас невозможно — ее привлекательность и стоимость зависит от множества факторов, каждый из которых может кардинально изменить всю картину, - ответили в АРИН. - Прежде всего, пока непонятна ситуация с транспортной составляющей — есть три варианта прохождения будущей дороги, и какой из них в конечном итоге будет выбран, неизвестно. Надо понимать, какова будет стоимость регенерации, а самое главное — за чей счет будет производиться переезд. Если его возьмет на свои плечи инвестор, то об окупаемости проекта говорить не приходится — это невозможно».

Светлана Коваленко, Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях