Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Минтранс пересмотрит устаревшие нормативы строительства дорог

Минтранс пересмотрит устаревшие нормативы строительства дорог

172

Министерство транспорта займется пересмотром устаревших нормативов строительства дорог, об этом сообщил вчера журналистам глава минтранса Игорь Левитин. Они были заложены 20-30 лет назад и сегодня не учитывают новые технологии.

Россия – одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог с каждым годом растет, несмотря на все усилия властей. И сегодня многократно превышает аналогичные мировые показатели. На претензии президента Дмитрия Медведева, который в недавнем Послании указал на завышенные расценки, руководство Минтранса ответило вчера разъяснениями, согласно которым факт дороговизны объясняется затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами. Эксперты уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли пишет "Независимая газета".

«Много предлагается идей по увеличению инвестиций в инфраструктуру. И, в общем, это понятно. Инфраструктура у нас недофинансирована, – отметил президент в Послании Федеральному собранию. – Но пока здесь не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам – в разы, – тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью. Поручаю правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами». По мнению Медведева, нужно рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки отечественных регламентов строительства. «Очень долго мы это делаем», – посетовал президент.

С тем, что строительные нормы устарели, согласны и в Министерстве транспорта. «Дорога дороге рознь, – пояснил вчера на пресс-конференции глава ведомства Игорь Левитин, отвечая на вопрос о том, почему столь велика разница в стоимости дорог в России и за рубежом. – Есть дороги, которые мы строим с нуля в нормативный срок и по технологиям, которые существуют, – это одна цена. Есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад и которые не рассчитаны на существующие сегодня нагрузки. Сейчас идет много дискуссий о том, что строительство у нас дорого и почему так происходит. Скажу – почему дорого. Во-первых, в стоимости дороги у нас в проекте, который выигрывает победитель на строительство, заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства. А это примерно 30% от стоимости одного километра дороги. В Европе это не так, поскольку там все это делают на подготовительном этапе».

«Второе – у нас устаревшие нормативно-правовая база и строительные регламенты, и все это необходимо переделывать, – продолжил министр. – В наших строительных правилах заложены технологии, которым 20 и более лет. Они не учитывают новых машин и механизмов и того количества людей, которое необходимо сегодня на строительство дороги».

Между тем, согласно оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 миллионов, в США – 5,9 миллионов., в Китае – 2,4 миллиона, а в России – 17,6 миллионов долларов.

При этом с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тысяч километров, то в 2007 году – 963 тысячи километров, в том числе дорог с твердым покрытием – соответственно 750 тысяч и 771 тысяча километров.

Впрочем, особых прорывов в деле строительства ждать не приходится. Отвечая на вопрос «НГ», Игорь Левитин пояснил, что в этом году будет построено 2 тысячи километров дорог, и примерно на такой же уровень планируется выйти в 2010 году.

Опрошенные «НГ» эксперты считают, что борьба за стоимость километра может завершиться полным успехом, но для этого нужно лишь ограничить коррупцию – из сферы дорожного строительства в частности и из всей строительной отрасли вообще. «В зависимости от того, о каком регионе идет речь, коррупционная составляющая может составлять, на мой взгляд, от 20 до 40%, а это очень серьезные показатели. По крайней мере данных о том, что она может быть меньше 20%, я не имею, – заявляет гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. – Основные затраты идут на получение всевозможных разрешений, и тут уже нужна государственная воля. Если избавиться от коррупции, то тогда и можно будет говорить о реальной стоимости дорог в России, которая не то что сравняется с европейской, но даже окажется и ниже». По мнению эксперта, в России на сегодняшний день существует фантастически неразумная разрешительная система и бесполезный технадзор. «Плюс к этому существует очень солидная коррупционная составляющая в любом строительстве, будь то дороги или возведение сарая, о чем уже сказано, – отмечает Микаелян. – То, на что ссылается Минтранс, не выдерживает никакой критики: выкуп земли по кадастровой стоимости – это просто копейки. Сегодня гектар самой дорогой земли в России стоит 40–50 тысяч рублей. Так что даже если взять ширину дороги в 30 метров, то этих денег хватит на 300 метров по самой дорогой цене».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5