Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Работодатели отправляются в «мобильный дозор»

Работодатели отправляются в «мобильный дозор»

713
img.gazeta.ru/files2/2471285/depuphone.jpg

Кризис вынуждает операторов сотовой связи предлагать корпоративным клиентам новые технологичные и экономические решения. Сейчас наибольшим спросом пользуется услуга, позволяющая работодателю следить за перемещениями сотрудников.

Корпоративные клиенты и в докризисные времена составляли основные доходы сотовых операторов. Для их удержания цены на корпоративных тарифах, как правило, не повышают, а условия становятся более либеральными. Среди новых сервисов, предлагаемых всеми участниками рынка – почтовые решения, корпоративные сети, фиксированная связь.

Экономика должна быть экономной

Какие клиенты являются корпоративными? Сегодня многие операторы значительно снизили требования к компаниям и предпринимателям, желающим получить такой статус. «Мегафон» предоставляет его клиентам, которые готовы объединить на едином лицевом счете не менее пяти абонентских номеров. «МобильныеТелеСистемы» признают корпоративным клиентом фирмы, которые имеют не менее двух номеров, у «Билайна» вообще нет ограничений. Хотя не так давно некоторые операторы устанавливали для желающих получить особый статус компаний минимальный лимит платежей и иные требования.

По словам представителя «Мегафона», «корпоративный рынок был и остается очень важным и перспективным сегментом. Корпоративные клиенты – самые надежные и гарантированно доходные, а потому и предложения для них, и подход к продажам на этом рынке всегда индивидуальные».

Руководство компании «МТС» уверено, что этому сегменту рынка не грозит обвал. «Объем услуг корпоративным клиентам в Северо-Западном регионе в I квартале 2009 года увеличился на 17 процентов, – говорит Елена Емельянова, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком макрорегиона. – Сейчас наша доля на этом рынке в Санкт-Петербурге составляет 33-34 процента, в сумме мы обслуживаем около 10 тысяч корпоративных клиентов. Серьезного оттока абонентов из-за кризиса не наблюдается – ежемесячно уходит в среднем около 0,1 процента наших абонентов». Средняя выручка на одного бизнес-клиента (ARPU), по словам Елены Емельяновой, составляет около 600 рублей в месяц.

Конкуренты – «Мегафон» и «Билайн»- таких цифр не раскрывают. Но в отличие от «МТС», они могут предложить корпоративным клиентам услуги не только мобильной, но и фиксированной связи – телефонию, доступ в интернет и так далее. У «Мегафона» уже 200 клиентов фиксированной связи, а «Билайн» приобрел всю абонентскую базу купленных операторов «РОЛ» и «Корбина Телеком». В итоге их корпоративные клиенты получают более широкий спектр услуг. В «МТС» также намерены оказывать такие услуги и уже ведут переговоры с ОАО «Северо-Западный Телеком», но подробности не раскрываются.

Око шефа

Операторы уже много лет предоставляют услуги по определению местонахождения абонента (с его согласия, разумеется) и мобильному интернету. Но именно сейчас на них возрос спрос. «Руководители компаний хотят получать от работников больше, – говорит Елена Емельянова. – Воспользовавшись услугой "Мобильные сотрудники", работодатель может контролировать их местонахождение. А за счет почтовых сервисов де-факто "удлиняется" рабочий день – сотрудник вынужден отвечать на письма и звонки в любое время».

Точность пеленгования пока оставляет желать лучшего – в городе около 200-500 метров, вне – до 6-8 километров. Поэтому определить, находится ли подчиненный, например, командированный на стройку, на объекте или сидит в расположенной поблизости пивной, не удастся. К тому же презентуемый клиентам контроль в режиме реального времени (когда на мониторе офисного компьютера будет показываться точка, где находится сотрудник), удовольствие недешевое – помимо абонентской платы, нужно оплачивать каждый запрос на пеленгование. Так, если руководитель хочет, чтобы в течение рабочего дня информация обновлялась хотя бы каждый 5 минут, он должен будет выложить в месяц примерно 3500 рублей.

Более точно определить координаты подчиненных можно используя специальный GSM-трекер – спутниковый приемник, позволяющий передавать сведения в виде SMS. Такую услугу уже предоставляют «Мегафон» и «Билайн», а «МТС» – только планирует. Удовольствие это также недешевое, установка специального оборудования, предлагаемого партнерами «Мегафона», обойдется в 24-42 тысячи рублей, плюс абонентская плата от 1350 до 1600 рублей в месяц.

Черная ягода

Еще одно перспективное направление – услуги по мобильному доступу в интернет, организации корпоративных сетей, SMS-менеджеры (рассылка сообщений всем сотрудникам) и так далее.

Впервые на петербургском рынке представлен новый продукт – Blackberry, которым уже много лет используют десятки миллионов человек в разных странах мира. Внешне это обычный коммуникатор, но он позволяет не просто скачивать почту или иные файлы, а подключаться и работать непосредственно на корпоративном сервере. При этом, по уверению операторов, обеспечивается гарантированная криптографическая защита данных. То есть, находясь в любой точке мира, абонент может пользоваться «наладонником» как рабочей станцией локальной сети в офисе. Причем операторы («МТС», а в Москве и «Билайн») включают в абонентскую плату нелимитированный трафик, в том числе при нахождении во внутрисетевом роуминге.

Но у «ежевики» (Blackberry – «черная ягода») есть множество не рекламируемых особенностей. Во-первых, такой сервис доступен (да и нужен) исключительно крупным компаниям – только установка сервера обойдется в 190 тысяч рублей. Лицензия на каждый «наладонник» стоит еще 1-2,5 тысячи, плюс сами коммуникаторы – от 17 тысяч рублей. Во-вторых, в России система шифрования данных частично отключена – только на таком условии спецслужбы разрешили ввоз Blackberry в нашу страну. Поэтому их пользователи не только не получают реальной дополнительной защиты передаваемых данных, а наоборот – де-факто предоставляют «компетентным органам» доступ в корпоративную сеть. Позиция чиновников приводит и к значительному удорожанию услуг – в США Blackberry продаются за 110 долларов, но в России их использовать нельзя из-за отсутствия сертификата.

Антон Одынец,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях