Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Адрес-фикс, или Как стать банкротом (фото)

Адрес-фикс, или Как стать банкротом (фото)

1 012
photosight.ru/

В петербургском бизнес-сообществе проявился новый способ доступа к банковским счетам, а заодно и ко всем реквизитам фирм. Выяснилось, что проще всего это сделать конкурсному управляющему. Для этого достаточно лишь найти микроскопический долг интересующей фирмы перед компанией, находящейся в стадии банкротства, перепродать этот долг третьей фирме, которую возглавляет хороший знакомый управляющего. Бывший генеральный директор ООО «Стройреком» Андрей Турубар недавно узнал об этом на собственном опыте.

Роковой ствол

Взаимоотношения между возглавляемым Турубаром «Стройрекомом» и неким ЗАО «БСК-2 СПб» изначально не предвещали ничего плохого. В январе 2005 года «БСК-2 СПб» перечислила «Стройрекому» 13 305 рублей за пожарный ствол и ещё кое-какое пожарное оборудование. Сделка по какой-то причине не состоялась, долг завис, как нам представляется, в связи с тем, что ни одну из сторон такая сумма попросту не интересовала. Но в декабре 2006 года в отношении ЗАО «БСК-2 СПб» была открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим суд назначил Михаила Брылёва.
Михаил Юрьевич взялся за дело с энтузиазмом — он вообще производит впечатление динамичного человека. Выяснил, как и полагается конкурсному управляющему, кто должен подвергнутой процедуре банкротства фирме, выявил грандиозный долг «Стройрекома» за непоставленный в 2005 году пожарный ствол и направил «Стройрекому» официальное письмо. Мол, так и так, банкротство, пора отдавать долги.
Ответ он, естественно, не получил, потому как письмо было направлено на юридический адрес компании, расположенный от её фактического офиса достаточно далеко. Что дало веские юридические основания обратиться в суд. Процесс получился безусловно выигрышным — представитель ответчика на нём отсутствовал — Андрей Турубар и не подозревал о происходящем.

Юристы-однокурсники

Ничего не заподозрил он и при появлении судебных приставов, выставивших инкассовые поручения на всякий случай сразу на два банковских счёта его фирмы — по 17 400 рублей (такова была сумма долга с пени и госпошлиной). Андрей Турубар, по его собственным словам, тоже на всякий случай оплатил дважды — чтобы отстали. Андрей Викторович говорит, что очень удивился, когда оба платежа вернулись как «излишне взысканные».
Что на самом деле не удивительно: ЗАО «БСК-2 СПб» к тому моменту уже было ликвидировано, а Михаил Брылёв, судя по всему, не стал информировать об этом судебных приставов. Скромно умолчал он и о том, что грандиозный долг «Стройрекома» перед ликвидацией ЗАО перекупило некое ООО «Мирос». Если бы судебные приставы знали об этом, то не вернули бы платёж, а перечислили его «Миросу». Но, судя по всему, господина Брылёва интересовали вовсе не 13 305 рублей и даже не 17 400.
Ровно через 4 дня после того, как «Стройреком» дважды отправил свой долг в казначейство, директор (она же владелец) «Мироса» Светлана Романова обратилась в Арбитражный суд с требованием признать «Стройреком» банкротом. Что успешно произошло 6 марта сего года — предсказуемо не обнаружив «Стройреком» по юридическому адресу, суд удовлетворил иск и назначил всё того же Михаила Брылёва конкурсным управляющим!
Инициатором получения Брылёвым статуса конкурсного управляющего в «Стройрекоме» выступил представитель «Мироса», предложивший в качестве саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СОАУ) именно ту, в которую входит Брылёв — «СОАУ при Торгово-Промышленной палате РФ». Что не удивительно: дважды управляющий Брылёв и владелец «Мироса» Светлана Романова давно и хорошо знакомы. Они вместе закончили в 2000 году юрфак СПбГУ и активно общаются на модном сайте «В Контакте. Ру» как «друзья».
Глава «Стройрекома» Андрей Турубар об этих, в общем-то судьбоносных для его фирмы, событиях даже не догадывался. По его словам, в какой-то момент его бухгалтер случайно обнаружила их собственную фирму на сайте арбитражного суда в малопрестижном решении о банкротстве.

Обойдется без милиции

Тем временем Михаил Брылёв проявил удивительную активность. Он разослал во все возможные инстанции, предусмотренные законодательством о банкротстве, запросы с требованиями предоставить ему учредительные и банковские документы «Стройрекома», выписки по счетам, выписки из Единного госреестра, копии патентов, лицензий и так далее. Заодно он разместил в «Коммерсанте» объявление о банкротстве компании.
Нам Михаил Брылёв рассказал, что он обалдел, когда выяснил, что у «Стройрекома» несколько счетов и присутствует движение денег по ним:
- Обнаружив такую ситуацию я, вообще-то, должен был обращаться в правоохранительные органы, - сказал Михаил Юрьевич. - Но, понятно, если я буду обращаться по каждому такому поводу, правоохранительные органы будут просто завалены подобными обращениями...
Надо полагать, у господина Брылёва богатый опыт банкротства чужих фирм. Но, признаться, мы не удивились тому, что он не собирался обращаться в правоохранительные органы.
Андрею Турубару не осталось ничего, кроме обращения в 13-й арбитражный апелляционный суд. Михаил Брылёв по этому поводу рассуждает философски:
- Если по долгам «Стройрекома» не удастся расплатиться, то за своим вознаграждением я приду в ООО «Мирос»...
Впрочем, с однокурсницей он, наверное, сможет договориться в досудебном порядке.

Михаил Брылев

Светлана Стрельцова, Константин Шмелев, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях