Почти 400 миллионов рублей вынуждены выделить строители дамбы на очистку порогов водопропускных сооружений от строительного мусора. Обследование, проведенное в декабре прошлого года водолазами, показало, что если не выполнить эту процедуру, то дамба без аварий работать не сможет. Практически все подступы к ней завалены и захламлены как посторонними крупногабаритными предметами, так и обычным мусором. Работу по очистке порогов северных (ВЗ, В4, В5, В6) и южных (Bl, B2) водопропускных сооружений предполагается выполнить к 31-му августа 2009 года.
Кто именно будет исполнять заказ, стоимость которого дирекция КЗС Росстроя сейчас оценивает в 375,5 млн рублей, выяснится 20-го апреля этого года, после подведения итогов конкурса. Обследование акватории провели специалисты ФГУП «Балтийское БАСУ» с 19-го по 26-е декабря 2008 года. Водолазы Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления работали двумя водолазными станциями со специальных водолазных судов ВМ - 6 и ВМ – 15. Как отмечено в представленном ими акте, работа шла в условиях ограниченной видимости, при температуре воды ниже 4°С, на захламленном грунте в условиях ледовой обстановки.
Сложно сказать, почему ту же самую работу нельзя было выполнить в более подходящих погодных условиях. Возможно, летом еще не были закончены строительные работы. Перед водолазами дирекция КЗС Росстроя поставила задачу обследовать пороги северных водопропускных сооружений (общей площадью 1,8 га), южных (0,94 га), а также на подходах к сооружениям и их рисбермах (часть сооружений, предназначенная для их защиты от размыва).
Выводы однозначны. «В результате проведенного водолазного обследования установлен факт невозможности безаварийного функционирования затворов всех обследуемых водопропускных сооружений без проведения подводно-технических работ по очистке затворных порогов от посторонних предметов. Помимо основных работ по очистке затворных порогов, необходимо проведение дополнительных работ по очистке прилегающей к порогу области рисбермы, которая также в значительной степени захламлена, что приводит к образованию дополнительных наносов на самом пороге и перекату мусора с рисбермы на порог», - записано в акте, выданном водолазами.
Среди обнаруженного строительного мусора, в основном, накопившийся за долгие годы строительства металлический хлам - арматура, куски швеллеров, угольников, листового металла и т.д. Однако есть и более серьезная проблема – наплывы бетона. Как утверждают водолазы, они образовались в результате слива излишков бетона в воду. Строительный материал уже «схватился» с поверхностью порогов, так что без использования под водой пневматического отбойного инструмента от него не избавишься. Во многих местах к тому же самому бетону приросли металлические конструкции, причем и довольно крупные, так что не обойтись при будущих подводных работах и без электрокислородной резки. Общий объем захламления специалисты оценили в 3279 кубометров. Среди этого мусора 159 крупногабаритных предметов, таких, например, как 12-метровая бетонная труба, куски свай и железобетонных плит и т.д.
Заметим, что нынешняя ситуация - не первый случай, когда строителям дамбы приходится выделять деньги для того, чтобы убрать побочные продукты своего труда. До этого, в октябре прошлого года, из бюджета стройки было выделено 200 миллионов рублей на борьбу с разрушениями кронштадтских фортов, полученными, в том числе, и из-за строительства КЗС и углубления нового морского фарватера.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру