Даше Агапеевой было 11 лет. Девочка умерла 25 февраля в детской инфекционной больнице № 3. Мама Даши говорит, что в смерти ребенка виноваты врачи – слишком долго заполняли бумаги в приемном покое, вместо того чтобы оказывать помощь. Сейчас у нее на руках свидетельство о смерти и заявление в прокуратуру. Она хочет, чтобы следователь выяснил, почему вовремя не был поставлен правильный диагноз.
Мама Даши, Ирина Агапеева, о смерти единственной дочери говорит голосом, уже не выражающим эмоций. Несмотря на то, что трое суток она пыталась докричаться до врачей – они приходили к 11-летней девочке каждый день, но так и не смогли поставить точный диагноз. Даже собирались выписывать в школу.
«Ребенок заболел, врачи ходили каждый день, в итоге отправили в больницу, а там нас так встретили… Знаете, лучше бы не отправляли. Даша заболела в субботу – ночью поднялась высокая температура. В воскресенье мы вызвали врача. Он выписал противовирусные, жаропонижающие, посоветовал больше пить. Мы все купили, все давали… В понедельник вызвали, на всякий случай, другого врача. Во вторник у нее разболелся живот, мы вызвали скорую. Они приехали, посмотрели, сказали, что ничего страшного. В среду утром опять пришел участковый, осмотрел, сказал, что идет улучшение, и посоветовал выписываться.
Вечером, в районе восьми, мы сначала пытались вызвать неотложку, нам сказали: "Нет машин, звоните в скорую". Там нам сказали, что необходимо звонить в неотложку, и если у них нет машин, все равно необходим звонок… Как футбольный мячик попинали. В итоге через полчаса вызвали скорую. Врач приехал, сразу дал ей кислород, повез в больницу…
А там, вместо того чтобы спасать ребенка и отправить сразу в реанимацию, ее положили на какой-то стол, а мне стали задавать кучу каких-то нелепых вопросов, потому что врачу надо оформить историю болезни. И началось: когда родилась, когда женилась, когда крестилась, от какой беременности, сколько весила. Какую-то ерунду… Я считаю, что потеряли просто драгоценное время. И когда я просила подойти к ребенку, мне сказали: не мешайте работать, вы поздно приехали. Когда в реанимацию привезли, уже было поздно».
В голосе Ирины Агапеевой горечь потери:
– Дашу очень многие знают. Она занималась в музыкальной и общеобразовательной школе, учила французский язык… Работала со многими артистами, с Виктором Кривоносовым в «Октябрьском», была ведущей детского эстрадного конкурса «Восходящая звезда», она работала на телеканале «Улыбка ребенка» с легендарным автором передачи «АБВГДейка» Татьяной Черняевой. Это был добрый, светлый человечек… Она была очень хорошим музыкантом, сочиняла музыку, играла в Малом зале Филармонии практически каждый год, побеждала в фортепианных конкурсах.
Главный врач детской инфекционной больницы № 3 Галина Тюленева пока не готова говорить о том, что же именно произошло в тот злополучный вечер. «Чувства мамы мы все прекрасно понимаем, мы все ей соболезнуем. Пока нет достоверной информации, есть официальный срок, когда наша больница сможет получить официальное патологоанатомическое заключение – это месяц после вскрытия. До этого говорить о чем-либо преждевременно. Аналогичные ситуации, к сожалению, бывают. И не только в нашей больнице. Каждый человек – это индивидуальность, у каждого своя причина гибели. Разбираться в любом случае будем: любую смерть ребенка мы разбираем, вне зависимости от того, какая ситуация. В причинах смерти этого ребенка мы будем точно так же разбираться. И это будет разбор не только на уровне больницы», – заявила она корреспонденту «Фонтанки».
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в комитете по здравоохранению Смольного, чиновники уже выясняют причину смерти Даши Агапеевой: «Этим делом занимаются, оно действительно вызвало серьезный резонанс». Однако и в комитете говорят, что делать какие-либо выводы преждевременно, необходимо дождаться заключения патологоанатомов. Тем временем, уже сейчас специалисты комитета говорят, что смерть девочки можно назвать «казуистическим случаем». В медицине это термин, означающий случай редкого заболевания.
Мария Цыганкова,
«Фонтанка.ру»