В Петербурге наконец-то запущена 5-я ветка метрополитена. Этого события в городе ждали 20 лет. Об этом на торжественном открытии говорили чиновники и, спустя какое-то время, жители Купчино, которые 20 декабря впервые спустились на вторую станцию метро на весь Фрунзенский район. Пока на новой ветке всего полторы станции. При этом в вагонах о пересадках не объявляют, схемы поменялись не везде, а вестибюль открывшейся "Волковской" почти не заметен на поверхности.
Рано утром в субботу по громкоговорителям на эскалаторах горожан начали предупреждать о том, что с 13.00 текущего дня они смогут воспользоваться сразу двумя новыми станциями метрополитена - "Звенигородской" и "Волковской". Гостей и журналистов ждали представители пресс-службы губернатора около нового надземного вестибюля «Волковской» на перекрестке Касимовской улицы и Волковского проспекта.
Добраться на наземном транспорте сюда не составляет особого труда. От Московского вокзала можно было сесть на любой автобус (кроме 26). Правда, с ориентирами на местности всё обстоит довольно сложно. Дорога проходит вдоль кладбища с одной стороны и промышленных заборов - с другой. Если территорию не знать, то можно пропустить свою остановку. По крайней мере, в день открытия возле самой станции остановки ещё не было, автобус притормозил, не доезжая. С дороги новую станцию не видно - "Волковская" находится на первом этаже торгового центра, который полностью её скрывает.
Так что жителям Купчино, которые захотят уже в понедельник воспользоваться новой веткой метрополитена для того, чтобы доехать на работу, нужно дать небольшое разъяснение: следует ехать на трамвае или автобусе по Бухарестской улице в сторону её начала, а выходить возле кладбища сразу же после тоннеля под железнодорожными путями. "Волковская" находится в большом зеркальном торговом центре.
Собственно, и в самом метро далеко не везде вывешены новые схемы подземки. Даже в самих поездах, курсирующих по Фрунзенскому радиусу. Да и в вагонах по громкоговорителю не объявляют о том, что станция "Пушкинская" является пересадочной на 5-ю линию. Кроме того, на пересадочных станциях о новой "фиолетовой" ветке в субботу не было никакой информации. Обнаружить переход можно было только случайно: при выходе на Витебский вокзал в центре зала появились лестница и указатели фиолетового цвета.
Станция "Волковская" соответствует цвету ветки, на которой она находится. Стены с приятным сиреневым оттенком, наверху пассажиров встречает витраж, изображающий несущуюся по снегу тройку с бубенцами, а внизу людей ожидает пейзаж из мраморной мозаики. "Звенигородская" изнутри облицована зелёным камнем, по обеим сторонам станции две мозаики с изображением Петропавловской крепости и солдат во главе с Петром I.
Торжественные мероприятия начались около 11.30 на конечной станции новой ветки. Со стороны "Звенигородской" приехал состав, из которого вышла губернатор, два её заместителя и спикер Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов. "Сегодня в Петербурге появилось 3 новых станции. «Спасская», «Звенигородская» и «Волковская». Эта ветка была начата более 20 лет назад, однако потом строительство было заморожено. И только сейчас жители Купчино получили дополнительные подземные виды транспорта. Те же, кто живёт далеко от новых станций, могут воспользоваться обновлённым наземным транспортом", - заверила собравшихся Валентина Матвиенко. По её словам, Фрунзенский радиус - очередное доказательство того, что она во время предвыборной кампании не бросала слова на ветер, ибо эта ветка метрополитена была обещана ею жителям Северной столицы именно тогда.
Затем слово взял спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, который порадовал собравшихся. Для начала он напомнил, что новых веток Петербург не видел уже лет 10, затем рассказал, что Москве в подземном строительстве нас не догнать: петербургское метро глубже. "Петербург считается музеем под открытым небом! - рассказывал Тюльпанов. - Я считаю, что его метрополитен - это музей под... закрытым небом! Сегодня у нас появилось 3 новых подземных дворца". После этого парламентарий продемонстрировал новый юбилейный жетон и сказал, что это лучшая валюта в условиях кризиса: "Что бы ни происходило в стране, эта монета всегда имеет один курс, самый стабильный, поездку на метрополитене!"
Последним выступал начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, который посоветовал федеральным властям обратить свои взоры под землю Северной столицы и выделять больше денег из федерального бюджета. "Когда финансирование метро из города и из центра будет 50/50, наши станции будут открываться гораздо быстрее". Сколько всего было затрачено на Фрунзенский радиус, Гарюгин не сообщил, но сказал, что только в 2008 году на развитие метро было направлено 13 миллиардов рублей (большая часть – из городского кармана).
Собственно, на этом церемония открытия и была окончена. Несколько минут спустя губернатор Петербурга объясняла журналистам ситуацию, сложившуюся со станцией "Спасская", которая вроде как существует, но попасть на неё нельзя. "Я сама сегодня видела: эта станция полностью достроена и готова к эксплуатации. Проблема в переходе. На переходе с "Садовой" впервые используют новые эскалаторы, произведенные в Петербурге на Кировском заводе. Теперь мы сможем установить там четыре, а не три ленты, как на остальных станциях. Оборудование новое, поэтому требует серьезной наладки. Обещаю, что в январе эта станция будет запущена", - сообщила губернатор Валентина Матвиенко. По её словам, следующей станцией, на которой установят эскалаторы петербургского производства, будет "Нарвская".
Также градоначальница рассказала о том, что будет вокруг "Волковской" в ближайшее время: "Есть такая тенденция: как только открывается новая станция, вокруг тут же начинает появляться жизнь. Думаю, через 2-3 года мы увидим здесь новый крупный микрорайон с развитой инфраструктурой". Дело в том, что сейчас станция фактически расположена между кладбищем и промышленным кварталом. Жилых домов вокруг крайне мало, а те, что есть, малоэтажные. В кладбище «жизнь вдохнуть» довольно сложно, поэтому, по всей видимости, разрастаться инфраструктура будет за счёт "притеснения" промзоны.
В конце января 2009 года "Садовая", "Спортивная", "Чкаловская", "Крестовский остров", "Старая деревня" и "Комендантский проспект" «окрасятся» в фиолетовый цвет, став частями Фрунзенского радиуса. В 2010 году откроются "Обводный канал" и "Международная". Кстати, к этому времени "Звенигородская" уже должна иметь собственный выход на поверхность. Пока же между двумя станциями новой ветки поезда курсируют примерно каждые 9 минут. Дорога между ними занимает примерно 5 минут. По пути пассажиры могут рассмотреть недоделанную пока станцию "Обводный канал" (до неё поезд доезжает примерно за 2,5 минуты). Кстати, наклонный ход этой станции строится, и уже сейчас можно наблюдать синий забор на углу набережной одноименного канала и Лиговского проспекта. За ним ведётся работа по строительству надземного вестибюля.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
Три новых дворца под закрытым небом
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ