Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Пассажиров спустят на воду

Пассажиров спустят на воду

444
www.most-spb.ru

Петербург собирается потратиться на проект развития речного пассажирского транспорта. В конце месяца в комитете по транспортно-транзитной политике будут подведены итоги сразу двух крупных конкурсов. Их бюджет составляет 9 миллионов рублей. Участники предлагают различные способы организации маршрутов речных трамвайчиков в Петербурге. Их общая цель – перераспределение пассажиров с наземного городского транспорта в пользу водного.

К слову, о превращении города на Неве в полноценную Северную Венецию с разветвленной сетью речных пассажирских перевозок в последнее время говорят все активнее. В правительстве Петербурга обсуждаются проекты и планы по реструктуризации сети речных “трамвайчиков” и установлению новых правил водных перевозок, но теперь, похоже, планы чиновников начинают приобретать реальную форму.

Как заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, итоги конкурса на разработку Генеральной схемы развития речного транспорта подведут в конце апреля. По словам чиновника, победит в открытом тендере тот, кто сформирует наиболее оптимальную схему речных маршрутов, рассчитает объем самого транспорта и необходимые причальные мощности.

По данным технической документации, опубликованным на сайте Горзаказа, в генеральной схеме должны быть учтены мероприятия по развитию крупного речного транспорта, проходящего по Волго-Балту, а также использование внутренних водных путей и небольших судов класса “водное такси”. Проектировщики по техзаданию также обязаны разработать схему водного обхода Петербурга для грузовых судов и кораблей, перевозящих опасные грузы. В Генеральном плане должны быть обозначены основные базы и стоянки речных пассажирских судов, маршруты и график движения их по рекам и каналам. Особое внимание составители требований советуют уделить развитию существующей сети речных терминалов на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной, набережной Макарова, а также причалов Невского и Василеостровского районов.

“Мы считаем, что с помощью развития речного транспорта можно решить проблему перегруженности городских улиц, - заявил Николай Асаул. - В частности, разработчики схемы могут значительно упростить транспортную ситуацию на Васильевском острове. Мы попросили конкурсантов предложить проект развития речного сообщения между пассажирским портом в западной оконечности Васильевского и историческим центром Петербурга. Если эту сеть удастся наладить, то “речными трамвайчиками” можно будет ежедневно перевозить в центр и обратно до 6 тысяч туристов”.

Разгрузить дорожную сеть Петербурга, по словам Асаула, поможет и новый речной вокзал. Проектирование порта планируют закончить в 2009 году. На строительство терминала потребуется еще 2,5 года. Новый речной порт будет четвертым пассажирским терминалом в городе.

Кстати, по условиям второго”речного” конкурса, который запущен комитетом по транспортно-транзитной политике, в городе должна быть разработана подробная схема маршрутов движения “речных трамваев”. Конкурсантам предлагают определиться с остановками этого транспорта в городе, разработать график их движения и даже придумать логотип, слоган и дизайн остановочных пунктов водного такси. Как пояснили “Фонтанке” в комитете, главная задача – сделать речной транспорт доступным и популярным не только для туристов, но и для горожан.

Однако планы по замене наземного транспорта речным, по мнению специалистов, пока сильно амбициозны. “Действительно, Петербург сейчас в развитии тяготеет к морю, - прокомментировал “Фонтанке” председатель Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев, - в городе стартуют такие проекты как Морской фасад и Балтийская жемчужина. Но пока говорить о переходе с городских автобусов на водные такси рано”.

По словам Зубарева, объем пассажирских перевозок при удачном развитии программы может составить 2,5 – 3 тысячи человек в сутки. При этом пользоваться горожане речными трамвайчиками будут преимущественно в выходные дни. В Ассоциации владельцев пассажирских судов предлагают сначала освоить два самых перспективных маршрута: от ЦПКиО им. Кирова в центр Петербурга с 6 остановками и по реке Фонтанке с 13 остановками по пути следования. Кроме того, должна, по мнению специалистов Ассоциации, развиваться сеть водных такси свободных маршрутов по основным рекам и каналам в пределах исторического центра.

По словам Зубарева, для реализации проекта также потребуется обновление парка пассажирских судов. В частности, по маршруту из ЦПКиО собираются пустить новые скоростные “речные трамвайчики”. Стоимость билета на них, как считает Зубарев, может составить от 70 до 150 рублей. По Фонтанке же можно будет прокатиться за 50-70 рублей, но это при условии, что КУГИ города позволит перевозчикам пользоваться городскими причалами бесплатно.

В итоге, по планам Ассоциации, пробные перевозки из ЦПКиО начнут осуществлять с июня 2008 года. Но наладить регулярные перевозки пассажиров хотя бы по основным маршрутам можно будет не раньше 2009 года.

На данный момент, по словам директора ГУ “Городской водный туристско-экскурсионный автобус” Дмитрия Беленовского, в Петербурге популярны именно прогулочные маршруты. Так, в 2007 году 75 судоходных компаний Петербурга обслужили за сезон 2,3 миллиона человек. По информации ГУ, в навигацию в городе действуют 3 ежедневных экскурсионных маршрута. Каждые 30 минут пароходики отходят от Петропавловской крепости, станции метро “Невский проспект”, Строгановского дворца и Адмиралтейства. Частные перевозчики обеспечивают еще ряд популярных у туристов экскурсионных маршрутов.

Однако, по словам Дмитрия Беленовского, они выполняют чисто развлекательную функцию и с пассажирскими перевозками в утилитарном смысле этого слова ничего общего не имеют.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях