Станция метро «Владимирская» еще обнесена синим забором, но полуторалетний ремонт практически завершен: сейчас здесь обкатывают три новых эскалатора. Замена старых принесла немало хлопот: достающий до потолка станции кран вытаскивал объемные эскалаторы через Кузнечный переулок, куда теперь ведет новый выход. Корреспонденты «Фонтанки» одними из первых увидели новое сияние потускневшей за полвека бронзы и краски архитектуры «Владимирской».
На входе пред пассажирами предстает вновь заигравшее золотыми бликами мозаичное панно «Изобилие» живописца Мыльникова. Но главное — обновленная станция гарантирует полную безопасность: ведь со дня открытия в 1955-ом она ни разу не закрывалась на капремонт. Теперь она обладает полностью новыми эскалаторами, изготовленными по современным технологиям (движущий механизм находится снизу, а не с боков). Новые механизмы на 40 процентов экономичнее по потреблению электроэнергии. Кроме того, свод станции сделан из пожароустойчивого и водонепроницаемого компонента. Всего на ремонт было затрачено около 550 миллионов рублей.
Выход со станции пришлось закрывать, чтобы в первую очередь заменить эскалаторы, отработавшие свой ресурс. Их, как и раньше, три. От идеи поставить четвертый пришлось отказаться: не позволяет диаметр тоннеля наклонного хода – 8,5 метра.
После открытия «Владимирской» подобную реконструкцию ожидает станция метро «Нарвская», нуждающаяся в срочном ремонте. Этот ремонт на «красной ветке» был запланирован следующим после открытия «Владимирской». Продолжительность работ составит порядка 1,5 лет. Столько же потребуется на реконструкцию «Горьковской», которая закроется в этом году.
Эвелина Барсегян,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру
«Владимирская» готовится к открытию
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ